Патенты автора Наумов Григорий Сергеевич (RU)

Изобретение относится к источникам аварийного/резервного электропитания и может быть использовано для снабжения электропитанием отдельных бортовых потребителей постоянного тока авиационной техники. Технической задачей изобретения является бесперебойное обеспечение бортовых потребителей постоянного тока электроэнергией во всех режимах работы системы электроснабжения летательного аппарата, в том числе в случае возникновения аварийной ситуации; а также увеличение функциональности, расширение температурных режимов эксплуатации, повышение надежности устройства и увеличение срока его эксплуатации. Технический результат достигается тем, что в устройство, содержащее сетевой преобразователь, ионистор, первый и второй силовой коммутаторы с нормально разомкнутыми контактами, разделительный диод, введены узел защиты, силовой коммутатор с нормально замкнутыми контактами, блок зарядного устройства энергонакопительного элемента, состоящий из цепи понижения входного напряжения, узла логики, усилительной цепи, датчика тока и цепи повышения входного напряжения; узел формирования напряжения логической части, управляющий контроллер, третий силовой коммутатор с нормально замкнутыми контактами, блок энергонакопительного элемента, состоящий, помимо ионистора, из узла нагревателей, датчика температуры и датчика утечки электролита. 1 ил.

Изобретение относится к коммутационной технике. Технический результат - обеспечение коммутации двунаправленных сигналов, повышение быстродействия и увеличение надежности. Для этого в реле, содержащем генератор импульсов, входы управления, введены блок защиты и стабилизации, блок гальванической развязки, цепь сброса, N коммутационных каналов, состоящих из пары двунаправленных коммутаторов, первого, второго и третьего выходов реле; причем входы блока защиты и стабилизации соединены с входами управления, а выход блока защиты и стабилизации - с входом генератора импульсов; выход генератора импульсов - с первым входом блока гальванической развязки, первый и второй выходы которого - с первыми входами каждого из двунаправленных коммутационных элементов, а третий выход - с первым входом цепи сброса, первый выход первого коммутационного элемента и второй выход второго коммутационного элемента - со вторым и третьим входами цепи сброса, второй выход первого коммутационного элемента соединен с первым выходом реле, третий выход первого коммутационного элемента соединен с первым выходом второго коммутационного элемента и третьим выходом реле, а третий выход второго коммутационного элемента соединен со вторым выходом реле. 3 ил.

Изобретение относится к робототехнике и может найти применение в отраслях деятельности, связанных с риском для здоровья или жизни человека, в агрессивных средах, где необходимо применение многофункциональных, дистанционно управляемых робототехнических мобильных устройств. Робот состоит из трех звеньев, соединенных между собой шарнирами и приводимых в движение относительно друг друга при помощи двух электроприводов, и имеет закрепленные на концах звеньев опорные элементы. В качестве электроприводов используются мотор-редукторы вращательного движения, а опорные элементы представлены двумя типами - активными и пассивными. Активные контактные элементы состоят из корпуса, электромагнитного привода и металлического сердечника с закрепленным на нем острием из фрикционного материала. Пассивные контактные элементы состоят из корпуса и свободно вращающегося относительно двух осей сферического шарнира. Изобретение обеспечивает высокие скоростные характеристики, а также высокую проходимость робота в средах с различными типами грунта, в том числе при движении по скользкой поверхности. 3 ил.

 


Наверх