Патенты автора Столяров Олег Георгиевич (RU)

Изобретение относится к автоматизированным системам управления и может быть использовано в интересах повышения вероятности перехвата воздушной цели при наличии в районе полетов группировки ЗРК. Используются алгоритмы поиска безопасных коридоров прохода через зону поражения группировки ЗРК, расчета элементов оптимального маршрута преодоления зоны поражения группировки ЗРК и элементов оптимального маршрута перехвата при заданном алгоритме сближения с целью. Способ основан на формировании двух типов возможных маршрутов, рассчитанных при различных значениях курсового угла скорости перехватчика (ϕ) для известных алгоритмов сближения с целью (s1, s2, s3), а также на определении в этой группе оптимально адаптированного маршрута перехвата, обеспечивающего минимальное проникновение перехватываемой цели в охраняемое воздушное пространство. К первому типу возможных маршрутов относятся маршруты перехвата проходящие мимо опасной зоны и не требующие адаптации, а ко второму - адаптированные составные маршруты М1, проходящие через опасную зону при использовании безопасного коридора. Обеспечивается безопасность преодоления зоны поражения группировки ЗРК и снижается дальность проникновения воздушной цели в охраняемое пространство. 7 ил.

Изобретение относится к автоматизированным системам управления и может быть использовано в интересах повышения эффективности преодоления пилотируемыми летательными аппаратами (ЛА) зоны действия наземных средств противовоздушной обороны. Задачей настоящего изобретения и техническим результатом, достигаемым при использовании способа, является снижение вероятности поражения пилотируемых летательных аппаратов за счет обхода зон поражения зенитных ракетных средств противовоздушной обороны. Предлагаемый адаптивно-маршрутный способ управления включает в себя полную совокупность действий наземной системы управления для обеспечения полета пилотируемого ЛА по маршруту, рассчитанному исходя из условия выполнения боевого задания при минимальной вероятности поражения в процессе полета в заданный район и последующего возвращения на аэродром посадки. На этапе планирования боевых действий применение предлагаемого способа включает расчет маршрута полета пилотируемого ЛА и формирование полетного задания. В процессе полета ЛА предлагаемый способ включает контроль выполнения полетного задания, а в случае необходимости и его коррекцию в интересах снижения ошибок наведения и учета реальной тактической обстановки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх