Патенты автора Лавринович Борис Альбертович (RU)

Изобретение относится к управлению движением, преимущественно сверх- и гиперзвуковых транспортных космических аппаратов (ТКА) с аэродинамическим качеством. Управляющие поверхности установлены по периметру донного среза корпуса ТКА и выполнены, каждая, в форме отклоняемого составного аэродинамического щитка с корневой и концевой частями, развернутыми друг относительно друга на угол 172°…165°. На корневой части щитка образованы боковые стенки. Благодаря этому перед щитком, при его отклонении (в т.ч. на предельный угол ~ 25°) создается устойчивая область повышенного давления при сохранении безотрывного обтекания и тем самым - увеличивается управляющий аэродинамический момент и снижаются возмущения. По сравнению с плоскими щитками, эффективность управления ТКА по каналам тангажа, рысканья и крена м.б. повышена на 23…65%. Техническим результатом является улучшение обтекания корпуса ТКА гиперзвуковым потоком в зоне размещения щитков при повышенной эффективности системы управления ТКА. 5 ил.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники. Аэродинамическая система управления гиперзвукового летательного аппарата содержит установленные на корпусе летательного аппарата дифференциально отклоняемые аэродинамические щитки, расположенные диаметрально во взаимно перпендикулярных плоскостях, а также рулевые приводы, шарнирно соединенные штоками с аэродинамическими щитками, имеющими теплозащитное покрытие. Все аэродинамические щитки размещены в кормовой части летательного аппарата и шарнирно закреплены на срезе его корпуса. Щитки в сложенном состоянии расположены на днище корпуса. Штоки рулевых приводов щитков выполнены раздвижными и снабжены устройством их однократного приведения в рабочее положение. Теплозащитное покрытие аэродинамических щитков выполнено из углерод-углеродного композиционного материала с каркасом и связующим, армированными углеродными нанотрубками. Изобретение направлено на увеличение управляющего аэродинамического момента в каналах тангажа и рыскания. 2 ил.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники. Предложенное теплозащитное покрытие (ТЗП) корпуса возвращаемого ЛА содержит намотанную на силовую оболочку по спирали ленту. Лента выполнена из армирующих волокон, пропитана связующим и своей поверхностью расположена под углом к поверхности корпуса. Лента расположена с переменным по толщине теплозащитного покрытия углом наклона к поверхности корпуса в диапазоне от 5 до 90 градусов. В зазорах, образованных между слоями ленты, размещена дополнительная лента; армирующие волокна в дополнительной ленте смещены относительно армирующих волокон ленты на угол от 5 до 80 градусов. Техническим результатом изобретения является снижение массы ЛА и качественное улучшение характеристик теплозащиты за счет повышения термоэрозионной стойкости в сочетании с улучшением ее теплоизоляционных свойств. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области ракетной техники и касается изготовления силовой оболочки корпуса возвращаемого летательного аппарата. Ленточный препрег для изготовления теплозащитного покрытия силовой оболочки корпуса содержит скрепленные между собой куски растяжимой в тангенциальном направлении и пропитанной фенольным связующим ленты. При этом препрег выполнен в виде многослойной ленты, в каждом слое которой куски образующих ее лент скреплены между собой встык со смещением этих стыков, расположенных в соседних слоях, относительно друг друга. Слои ленты скреплены между собой в точках, расположенных зигзагообразно вдоль продольной оси ленты. Достигается повышение качества изготовления теплозащитного покрытия за счет оптимизации структуры и конструктивно-технологической схемы изготовления ленточного препрега с повышенной термоэрозионной стойкостью в сочетании с улучшенными теплоизоляционными свойствами и меньшей толщиной. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх