Патенты автора Смотров Андрей Васильевич (RU)

Изобретение относится к акустике. Устройство бесконтактного возбуждения механических колебаний содержит громкоговоритель и рупор. Поверхность рупора представляет собой криволинейную поверхность постоянной отрицательной кривизны с образующей линией в форме трактрисы, рупор широкой частью закреплен на корпусе громкоговорителя, узкая часть рупора плавно переходит в цилиндрическое сопло, направленное на возбуждаемую поверхность, а соотношение длины рупора к диаметру громкоговорителя находится в пределах 1,4-1,6, причем громкоговоритель закреплен на регулируемой по высоте стойке с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей. Поверхность рупора представляет собой псевдосферу Лобачевского. Технические результаты - расширение номенклатуры применяемых громкоговорителей, снижение нижней границы рабочего диапазона рабочих частот, лучшее акустическое согласование громкоговорителя как резонатора с открытым пространством выходного отверстия рупора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области испытаний летательных аппаратов на прочность, в частности к средствам испытаний на сжатие стрингерных панелей из слоистых полимерных композиционных материалов. Устройство содержит жесткие обоймы, соединенные стяжными болтами, распорные комплекты призматических скользящих вкладышей. Стяжные болты установлены внутри отверстий в торцевой зоне панели с зазором не менее 0,5% от диаметра стяжного болта, а распорные комплекты призматических скользящих вкладышей включают центральные и боковые вкладыши, которые установлены по свободной посадке на стяжном болту. Технический результат: возможность повысить точность воспроизведения граничных условий при испытаниях экспериментальных образцов широких стрингерных панелей из перспективных ПКМ в лабораторных условиях. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и касается способа обнаружения ударных повреждений конструкции. Способ включает в себя нанесение на поверхность конструкции люминесцентного покрытия люминесцирующего в видимой области спектра под воздействием УФ-излучения, просмотр покрытия при облучении конструкции УФ-излучением и обнаружение ударных повреждений за счет цветовых различий. Люминесцентное покрытие является многослойным и содержит индикаторный слой с люминофором и защитный слой с рабочим компонентом, поглощающим УФ-излучение. Для создания индикаторного слоя используют раствор связующего на основе кремнийорганических блок-сополимеров в толуоле с добавлением люминофора, представляющего собой пивалатный комплекс европия с гетероциклическим диимином в количестве до 1,4 мас.% относительно связующего. Защитный слой получают путем распыления раствора связующего на основе кремнийорганических блок-сополимеров в толуоле с добавлением рабочего компонента β-дикетон дибензоилметана с концентрацией 2÷6⋅10-2 моль/л. Технический результат заключается в упрощении способа и повышении оперативности, точности и достоверности обнаружения малозаметных ударных повреждений. 4 ил.

Изобретение относится к люминесцентным покрытиям для обнаружения повреждений конструкций и может быть использовано при неразрушающем контроле и диагностике состояния различных конструкций. Люминесцентное покрытие содержит первый по направлению от конструкции индикаторный слой с люминофором и второй защитный покровный слой с рабочим компонентом, поглощающим УФ излучение. Индикаторный слой включает связующее на основе кремнийорганического блок-сополимера в толуоле и 1,4 мас. % люминофора - пивалатного комплекса европия с 4,7-дифенил-1,10-фенантролином. Защитный слой включает связующее на основе кремнийорганического блок-сополимера в толуоле и дибензоилметан в качестве рабочего компонента, поглощающего УФ излучение, с концентрацией 2-6⋅10-2 моль/л. Покрытие получают нанесением индикаторного слоя, высушиванием при 20-25°С 8-10 часов, затем при 90-100°С 2-3 часа. Далее наносят защитный слой и сушат при 20-25°С 1-2 часа, затем при 90-100°С 2-3 часа. Количество наносимых защитных слоев может варьироваться от 2-х до 3-х. Люминесцентное покрытие сохраняет термическую стабильность в интервале температур от -60° до +100°С. Изобретение дает возможность просто и оперативно осуществлять визуальный контроль технического состояния конструкций, в том числе авиационных, с высокой точностью и достоверностью обнаруживать ударные повреждения на их поверхности без использования сложного оборудования, что способствует повышению безопасности полетов. 4 ил., 1 пр.

Изобретение относится к области экспериментальной аэромеханики и может быть использовано при исследованиях динамических характеристик основных элементов конструкции летательного аппарата во время эксплуатации. При реализации способа сначала на образцах-свидетелях определяют зависимости от различных факторов характеристик демпфирующей способности материалов конструкции, затем на натурной конструкции планера ЛА в наземных условиях определяют динамические характеристики, в том числе зависимости от различных факторов параметров затухания колебаний для нескольких собственных тонов колебаний планера. Затем с помощью расчетов устанавливают перечень консервативных собственных тонов колебаний конструкции планера ЛА в диапазоне крейсерских скоростей полета, далее в полете при одинаковых режимах с помощью симметричного или антисимметричного отклонения штатных органов управления ЛА возбуждают гармонические или полигармонические колебания, и по измеренным данным датчиков вибрации, размещенных на диагностируемых элементах конструкции, и по значениям возбуждающей силы вынужденных колебаний органов управления ЛА в начале плановой эксплуатации и в назначенный срок определяют значения динамических характеристик основных гармонических, а также нелинейных колебаний для консервативных тонов, наличие негативного для исследуемой конструкции планера ЛА изменения в процессе эксплуатации параметров затухания указанных выше колебаний является признаком деградации прочностных характеристик элементов конструкции. Технический результат заключается в увеличении точности определения динамических характеристик элементов конструкции ЛА в полете. 3 ил.

 


Наверх