Патенты автора Золотухин Виктор Антонович (RU)

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям гидросамолетов. Гидросамолет вертикального взлета и посадки (ГСВВП) содержит фюзеляж с кабиной пилотов, двигатели для вертикального взлета и посадки, имеющие соединения с редуктором несущего винта, крыло с элеронами и механизацией для взлета и посадки, хвостовое оперение в виде стабилизатора с рулем высоты и килей с рулями направления, шасси для передвижения по земной поверхности. Нижняя часть фюзеляжа выполнена с кильватостью и реданом, обеспечивающими быстрое перемещение по водной поверхности. Крутящий момент от несущего винта при его работе парируется потоком газовых струй, отклоняемым управляемыми створками маршевого двигателя, прикрепленного в задней части фюзеляжа. Крыло самолета выполнено с отклоняемой частью вниз от 0 до 90° для уменьшения сопротивления и потерь тяги винта при вертикальном взлете и посадке и на режиме висения. Профиль лопастей несущего винта выполнен выпукло-вогнутым с одинаковой кривизной верхней и нижней поверхностей, что позволяет сворачивать лопасти на барабаны. Управление несущим винтом осуществляется с помощью автомата перекоса и системы управления серворулями. Обеспечивается вертикальный взлет и посадка, возможность выполнения работ в режиме висения, горизонтальный полет в самолетном режиме с убранными лопастями. 2 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а конкретно к самолетам вертикального взлета и посадки (СВВП) с несущим винтом. СВВП содержит фюзеляж с кабиной пилотов, крыло с возможностью отклонения вниз от 0 до 90 задней части для уменьшения потерь тяги несущего винта при вертикальном взлете и посадке от воздушного потока винта, механизацию крыла для уменьшения взлетно-посадочной дистанции и возможности полета самолета с уменьшенной скоростью горизонтального полета в "самолетном" режиме, хвостовое оперение самолета, шасси для передвижения по земной поверхности, маршевый двигатель и несущий винт с силовой установкой для вертикального взлета и посадки. Несущий винт выполнен со сворачивающимися и убираемыми в полете лопастями. После уборки лопастей несущий винт закрывается удобообтекаемыми капотами. Крутящий момент от несущего винта при его работе парируется воздушным потоком, отклоняемым воздушными створками от выхлопного сопла маршевого двигателя и соразмерным изменением мощности маршевого двигателя. Обеспечивается увеличение скорости и дальности полета, возможность вертикального взлета и посадки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям несущих винтов. Несущий винт со сворачивающимися убираемыми лопастями содержит вал главного редуктора, к верхнему концу которого прикреплена горизонтально расположенная втулка несущего винта с приливами по количеству лопастей. В каждый прилив установлен вертикальный шарнир, к которому прикреплен осевой шарнир, к которому, в свою очередь, прикреплен барабан с расположенной внутри катушкой, к которой прикреплена комлевой частью эластичная лопасть. Лопасти несущего винта имеют выпукло-вогнутый профиль, позволяющий компактно без перекосов и поломок кромок лопастей синхронно сворачиваться-наматываться на катушки барабанов и разворачиваться с них с помощью системы регулируемой уборки и выпуска лопастей. К другому концу каждой лопасти прикреплен центробежный груз со стабилизатором с управляемым серворулем. Обеспечивается уменьшение габаритов и массы несущего винта, увеличение КПД винта, улучшение его работоспособности и управляемости. 7 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к авиастроению. Профиль содержит верхний выпуклый АВМС и нижний ANEDC контуры, соединенные передней А и задней С кромками, координаты которых заданы относительно хорды АС профиля. Вогнутая часть NED нижнего контура повторяет кривизну верхнего контура АВМ. Кривая нижнего контура имеет переднюю N и заднюю D точки перегиба. Передняя точка имеет радиус закругления R. Точка максимальной кривизны В верхнего контура расположена на одной вертикали с верхней точкой Е максимальной кривизны нижнего контура. Верхний контур со стороны задней кромки имеет вогнутость М, образуя хвостовик МС профиля. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы лопасти несущего винта. 3 ил.

САМОЛЕТ // 2569165
Изобретение относится к авиационной технике. Самолет содержит фюзеляж, крыло, хвостовое оперение и винтомоторную установку, включающую двигатель, трансмиссию и соосные воздушные винты противовращения. Лопасти воздушных винтов (ВВ) выполнены в виде гибких лент с удлинением 4…200, корневые части которых закреплены на синхронно поворотных барабанах, концевые части выполнены в виде центробежных грузов обтекаемой формы с жестко зафиксированными либо управляемыми аэродинамическими рулями. Мидель ВВ в сложенной конфигурации не превышает миделя фюзеляжа самолета. На ленту от ее концевой части и не менее чем на 25% общей длины лопасти может быть нанесено упругое покрытие, выполненное в виде аэродинамического профиля. Изобретение направлено на повышение протяженности маршевого участка высотного самолета. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх