Патенты автора Милевская Тамара Васильевна (RU)

Изобретение относится к области металлургии, в частности к технологии термической обработки изделий из высокопрочных алюминиевых сплавов для использования в судостроении и конструкциях, эксплуатирующихся в морских условиях, авиакосмической технике, транспортном машиностроении. Способ термической обработки изделия из высокопрочного алюминиевого сплава системы Al - Zn - Mg - Cu, содержащего, мас.%: цинк 6,0-9,0, магний 1,6-2,6, медь 0,8-1,6, цирконий 0,07-0,15, железо 0,02-0,15, кремний менее 0,1, алюминий и неизбежные примеси - остальное, включает закалку и искусственное старение, содержащее стадии изотермического и неизотермического старения, при этом сначала проводят первую стадию изотермического старения при температуре 60-90°С в течение 10-24 ч, затем проводят первую стадию неизотермического старения путем нагрева изделия до температуры 160-195°С со скоростью 10-15°С/ч, после чего осуществляют вторую стадию изотермического старения при температуре 160-195°С в течение времени, определяемом из зависимости t=ln(473/T)/0,009, где t - время выдержки, ч, Т - температура выдержки, К, и вторую стадию неизотермического старения путем охлаждения с температуры 160-195°С до температуры 80°С со скоростью, определяемой по формуле V=ln(T/88,5)/0,0057, где V - скорость охлаждения, К/ч, Т - температура выдержки, К. Технический результат заключается в снижении склонности к расслаивающей, межкристаллитной и питтинговой коррозии, повышении однородности структуры и свойств в объеме изделия, получении изделий с повышенными прочностными и коррозионными характеристиками, в том числе для эксплуатации в морских условиях. 2 з.п. ф-лы, 2 табл., 1 пр.
Изобретение относится к области металлургии, а именно к технологии получения изделий методом горячей деформации алюминиевых сплавов, преимущественно высокопрочных и жаропрочных, для использования главным образом в авиакосмической технике и транспортном машиностроении. Способ получения изделия из алюминиевого сплава включает выплавку сплава, отливку твердой заготовки с глобулярной микроструктурой, нагрев заготовки до температуры, лежащей между температурой солидус и температурой ликвидус сплава заготовки, для получения тиксотропного материала и деформацию штамповкой заготовки в области температур тиксотропного состояния материала, при этом штамповку заготовки проводят с переменной скоростью - сначала со скоростью 45-90 мм/с, а по достижении материалом заготовки температуры не менее чем на 15°C выше температуры солидус данного материал, скорость деформации уменьшают до 2-5 мм/с, после чего осуществляют выдержку заготовки под давлением 50-80 МПа в течение 5-20 с. Технический результат заключается в повышении предела прочности σB, предела текучести σ0,2, относительного удлинения изделий из жаропрочных и высокопрочных алюминиевых сплавов, а также повышении коэффициента использования металла (КИМ) за счет повышения размерной точности изделий, выполненных из указанных сплавов. 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 1 пр.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к технологии изготовления путем прокатки плит, предпочтительно толщиной более 80 мм из высокопрочных алюминиевых сплавов для изготовления деталей, в том числе крупногабаритных, силовых конструкций в авиакосмической технике, в вертолетостроении, судостроении и транспортном машиностроении. Способ изготовления плиты из термически упрочняемого алюминиевого сплава системы Al-Zn-Mg-Cu включает литье плоского слитка, отжиг слитка, механическую обработку слитка, гомогенизационный отжиг, предварительную прокатку слитка с получением плиты, промежуточный отжиг плиты, окончательную прокатку плиты, закалку плиты, правку растяжением для снятия остаточных закалочных напряжений и искусственное старение плиты, причем после гомогенизационного отжига слиток подвергают деформации путем предварительной горячей прокатки, после которой плиту подвергают промежуточному отжигу, а затем подвергают окончательной горячей прокатке. Техническим результатом настоящего изобретения является повышение однородности структуры, прокаливаемости, повышение уровня и уменьшение разброса прочностных свойств, пластичности, вязкости разрушения и коррозионной стойкости по толщине и объему массивных плит. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 табл.

 


Наверх