Патенты автора СУРНИЛЛА Гопичандра (US)

Изобретение относится к системе распределенного впрыска и непосредственного впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания для уменьшения образования твердых частиц в двигателе внутреннего сгорания. Техническим результатом изобретения является обеспечение отсрочки очистки фильтра твердых частиц. Предложен способ для одновременной эксплуатации форсунок распределенного впрыска топлива и форсунок непосредственного впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания. В одном примере момент распределенного впрыска топлива корректируют для уменьшения образования твердых частиц в указанном двигателе, чтобы снизить загрязненность фильтра твердых частиц до того момента, когда появится возможность очистки указанного фильтра твердых частиц. 11 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к управлению двигателем для контроля дисбаланса воздушно-топливного отношения во время отсечки топлива в режиме замедления (DFSO). Техническим результатом является улучшение определения дисбаланса воздушно-топливного отношения в каждом цилиндре двигателя с одновременным сведением к минимуму ограничений, связанных с чувствительностью датчика и перемешиванием отработавших газов. Предложен способ выявления дисбаланса воздушно-топливного отношения в цилиндрах многоцилиндрового двигателя, который содержит этапы: последовательно подают топливо в цилиндры двигателя для создания ожидаемого отклонения воздушно-топливного отношения и определяют дисбаланс воздушно-топливного отношения в цилиндрах на основе ошибки между фактическим отклонением воздушно-топливного отношения от воздушно-топливного отношения максимально бедной смеси и ожидаемым отклонением воздушно-топливного отношения во время события отсечки топлива в режиме замедления. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложены способы и системы для достоверного определения состава антидетонационной жидкости с помощью датчиков, уже имеющихся в системе двигателя. Датчик кислорода во всасываемом воздухе используют для оценки содержаний воды и спирта в антидетонационной жидкости, непосредственно впрыскиваемой в цилиндр двигателя в случае указания наличия аномального сгорания. Изменение тока накачки датчика кислорода, обусловленное содержанием воды в антидетонационной жидкости, отличают от изменения тока накачки датчика кислорода, обусловленного содержанием спирта в антидетонационной жидкости, с введением поправки на искажающие воздействия разбавителей всасываемого воздуха на изменение тока накачки. Изобретение позволяет повысить эффективность использования антидетонационной жидкости для подавления детонации в двигателе. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Предложен способ определения влажности. Выбирают один из множества датчиков, расположенных по периметру автотранспортного средства на основании того, что на траектории передачи выбранного датчика находится неподвижный относительно автотранспортного средства объект. Передают множество сигналов от выбранного датчика, каждый на разной частоте. Принимают отраженные сигналы переданных сигналов. Определяют значения затухания только тех отраженных сигналов, которые имеют одно и то же время прохождения с момента передачи до момента приема. Определяют разности между парами значений затухания. Преобразуют разности в показатель относительной влажности. Предложены также способ определения влажности и система определения влажности. Достигается определение относительной влажности. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления для двигателей внутреннего сгорания. Предложены способы и системы для определения погрешности топливной форсунки цилиндра из группы цилиндров во время отсечки топлива в режиме замедления (ОТРЗ), в котором, когда все цилиндры двигателя отключены, последовательно обеспечивают воспламенение в каждом цилиндре группы цилиндров, при этом топливо в каждый цилиндр подают последовательно первым и вторым импульсами впрыска топлива разной длительности из форсунки. На основе отклонения коэффициента лямбда между первым и вторым импульсами определяют погрешность впрыска топлива для данной форсунки и дисбаланс воздушно-топливного отношения для каждого цилиндра. Дополнительно или альтернативно, по соотношению фактической разности ускорений коленчатого вала при первом и втором импульсах и ожидаемого отклонения можно определять погрешность крутящего момента и корректировать погрешность топливной форсунки и воздушно-топливный дисбаланс для каждого цилиндра. Изобретение позволяет устранить погрешность впрыска топлива форсункой и улучшить эксплуатационные показатели двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к способу и системе для управления двигателем на основе влажности окружающего воздуха на основе выходных сигналов от датчиков содержания кислорода во всасываемом воздухе или в отработавших газах. В соответствии с одним из вариантов, возможно управление работой датчика содержания кислорода в режиме датчика с напряжением, изменяемым между более низким первым напряжением и более высоким вторым напряжением, с целью получения показания содержания кислорода в сухом воздухе. Затем можно переходить к измерению влажности окружающего воздуха на основе показания содержания кислорода в сухом воздухе и третьего выходного сигнала датчика содержания кислорода при работе не в режиме изменяемого напряжения, а с более низким первым напряжением. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к датчику отработавших газов, связанному с выпускной системой двигателя внутреннего сгорания. Предложены способы и система для определения содержания спирта в топливе, впрыскиваемом в двигатель, по выходным сигналам датчика отработавших газов. В одном примере способ содержит определение первого оценочного значения содержания спирта в топливе по воздушно-топливному отношению, определяемому с помощью датчика кислорода в отработавших газах, и определение второго оценочного значения содержания спирта в топливе по изменению выходного сигнала датчика при модулировании опорного напряжения датчика кислорода в отработавших газах между первой и второй величинами напряжения. Способ дополнительно содержит регулирование параметров работы двигателя в зависимости от разности между первым и вторым значениями содержания спирта в топливе. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение в целом относится к способам и системы для измерения воздушно-топливного отношения на основе выходных сигналов кислородного датчика отработавших газов. Согласно одному примеру, способ может содержать регулирование работы двигателя исходя из воздушно-топливного отношения, оцениваемого на основе выходного сигнала кислородного датчика отработавших газов и находимого поправочного коэффициента. Например, кислородный датчик может работать в режиме с изменяемым напряжением, при котором опорное напряжение кислородного датчика можно изменять между более низким первым напряжением и более высоким вторым напряжением, при этом находимый поправочный коэффициент основывается на указанном втором напряжении. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к регулированию двигателя внутреннего сгорания. Предложены способы и система эксплуатации датчика отработавших газов с переменным напряжением в двигателе внутреннего сгорания. Сущность изобретений заключается в том, что способ может предусматривать оценку давления отработавших газов, протекающих в выпускном канале двигателя, по разности первого выходного сигнала и второго выходного сигнала датчика кислорода, расположенного в выпускном канале, с последующим регулированием работы двигателя в зависимости от оценённого давления отработавших газов. В одном примере как первый, так и второй из указанных выходных сигналов можно снимать во время работы двигателя в режиме переменного напряжения, после повышения опорного напряжения датчика кислорода с более низкого напряжения первой величины до более высокого напряжения второй величины. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, а точнее к сажевым фильтрам. Система транспортного средства содержит двигатель (10). С двигателем соединена выхлопная система (151). Выхлопная система содержит сажевый фильтр (170), первый кислородный датчик (127), второй кислородный датчик (128) и контроллер (12). Контроллер содержит команды, хранящиеся в долговременном запоминающем устройстве (106), для оценки количества воды, накопленной в сажевом фильтре, в соответствии с выходными сигналами первого и второго кислородных датчиков. Содержание воды в выхлопных газах служит основой для определения количества сажи, накопленной в сажевом фильтре. Раскрыты способы (варианты) регенерации сажевого фильтра. Технический результат заключается в повышении точности оценки количества сажи, накопленной в сажевом фильтре, при помощи двух кислородных датчиков, что позволяет обеспечить своевременную регенерацию сажевого фильтра без дополнительных затрат на датчики давления. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

Предложено транспортное средство. Транспортное средство содержит радиочастотный приемопередатчик, контроллер. Контроллер запрограммирован принимать сигнал бедственного положения, включающий в себя информацию о чрезвычайной ситуации и счет ретрансляций. В ответ на истечение таймера задержки, запущенного по приему сигнала бедственного положения, и счет ретрансляций, являющийся меньшим, чем заранее заданное количество, контроллер побуждает передачу информации о чрезвычайной ситуации через радиочастотный приемопередатчик с подвергнутым приращению счетом ретрансляций. Предложен также способ ретрансляции сообщения о чрезвычайной ситуации. Достигается ретрансляция информации о чрезвычайной ситуации. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Использование: для определения относительной влажности. Сущность изобретения заключается в том, что определяют относительную влажность по разностям между парами отраженных сигналов одного ультразвукового датчика, соединенного с транспортным средством, при этом каждый из отраженных сигналов имеет по существу эквивалентное время прохождения от объекта обратно к указанному одному ультразвуковому датчику; определяют состав отработавших газов посредством газового датчика, соединенного с выпускной системой двигателя, приводящего в движение транспортное средство; во время работы двигателя без подачи топлива определяют относительную влажность посредством указанного газового датчика; и на основе параметров окружающей среды или работы транспортного средства выбирают, какой способ определения относительной влажности применить. Технический результат: обеспечение возможности получения надежных результатов измерений относительной влажности с необходимой точностью, позволяющих регулировать параметры работы транспортного средства, улучшая тем самым его работу. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к способам и системам для обнаружения соединений углеводородов в жидкостях двигателя. Аппарат для испытаний двигателей содержит анализатор, имеющий приемное отверстие для приема моторного масла из двигателя, в котором произошло сжигание топлива, что подвергло моторное масло воздействию топливных продуктов, при этом анализатор выполнен с возможностью измерения параметров молекул каждой фракции моторного масла и предоставления на выходе измеренных параметров молекул; и вычислительное устройство, функционально связанное с анализатором и хранящее в памяти исполняемые долговременные инструкции для выполнения следующих действий: прием выходного сигнала измеренных параметров молекул от анализатора; идентификация одного или более отдельных углеводородных соединений в топливных продуктах, содержащихся в моторном масле, на основании измеренных параметров молекул, полученных от анализатора, и модели, полученной на основании данных анализатора, собранных от множества известных углеводородных соединений; и представление на выходе сообщения об одном или более идентифицированных отдельных углеводородных соединений для отображения на устройстве отображения. Техническим результатом является идентификация углеводородных соединений в жидкостях двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления для двигателей внутреннего сгорания. Представлены способы и системы для регулирования впрыска воды в различные места двигателя на основе полной ошибки впрыска воды, определенной на основе показаний датчика содержания кислорода в отработавших газах. Способ может содержать впрыск воды в различные места на основе требования по охлаждению и требования по разбавлению. Кроме того, способ может содержать распределение полной ошибки впрыска по соответствующим водяным инжекторам, а также регулирование параметров работы двигателя для обеспечения требуемого охлаждения двигателя и разбавления. Изобретение позволяет более точно регулировать впрыск воды в двигатель и улучшить эксплуатационные показатели двигателя без усложнения конструкции системы управления. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя автомобиля. Предложены способы и системы регулирования открытия заслонки решетки радиатора на основе расчетной величины разжижения масла топливом. В одном примере способ может предусматривать регулирование открытия заслонки решетки радиатора в закрытое положение в ответ на то, что величина разжижения масла превышает пороговое значение, при этом положение определяют на основе величины разжижения масла в дополнение как к температуре хладагента, так и к ускорению/замедлению. Изобретение обеспечивает повышение точности контроля температуры хладагента и экономии топлива. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложены способы и системы для работы топливного насоса высокого давления 214, обеспечивающего высокое постоянное давление топлива в первой топливной рампе непосредственного впрыска 260 и высокое переменное давление топлива во второй топливной рампе непосредственного впрыска 250. Давление в топливной рампе непосредственного впрыска может быть повышено до уровня свыше давления, создаваемого топливоподкачивающим насосом 212, за счет конфигурации топливной системы, содержащей различные обратные клапаны, клапаны сброса давления и перепускной клапан, расположенный между впуском насоса впрыска высокого давления и топливной рампой впрыска во впускные каналы. Непосредственный впрыск постоянного и переменного высокого давления может быть успешно использован для изучения баллистического режима каждой форсунки непосредственного впрыска. Изобретение позволяет повысить эффективность впрыска топлива, уменьшить погрешности подачи топлива и улучшить характеристики двигателя, а также использовать один насос высокого давления для создания постоянного и переменного давления топлива в топливных рампах 260 и 250 соответственно. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания. Предложены способы и системы для улучшения смазывания с нулевым расходом (СНР) топливного насоса высокого давления (ТНВД), соединенного с форсунками непосредственного впрыска топлива через топливную рампу непосредственного впрыска. Передаточную функцию СНР для топливного насоса изучают, когда топливо находится в состояниях модуля объемной деформации топлива, отличных от номинальных, и корректируют с учетом отклонений от расчета номинального модуля объемной деформации топлива. Когда запрашивают смазывание с нулевым расходом насоса, насос работает с коэффициентом заполнения, основанным на изученной передаточной функции и мгновенном расчете модуля объемной деформации топлива для того, чтобы компенсировать отличия состояния топлива от расчета номинального модуля объемной деформации топлива. Изобретение позволяет обеспечить надежную смазку ТНВД при работе с нулевой подачей, что позволяет облегчить адаптацию ТНВД к работе в различных топливных системах и с различными типами топлив. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

Предложены способы и системы диагностики датчика содержания кислорода в приточном воздухе по давлению. В одном примере способ может предусматривать указание на ухудшение состояния датчика содержания кислорода в приточном воздухе на основе первой постоянной времени, имеющей отношение к выходному сигналу датчика содержания кислорода в приточном воздухе, и второй постоянной времени, имеющей отношение к выходному сигналу датчика давления на входе дросселя. Способ может дополнительно предусматривать регулирование потока рециркуляции отработавших газов (РОГ) на основе выходного сигнала датчика содержания кислорода в приточном воздухе и выходного сигнала датчика давления на входе дросселя, когда состояние датчика содержания кислорода в приточном воздухе не ухудшено. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания. Способ управления работой датчика кислорода предназначен для датчика кислорода, включающего в себя нагреватель. Способ заключается в измерении первого сопротивления нагревателя при первой температуре. Осуществляют генерирование передаточной функции сопротивление-температура, соотносящей сопротивление нагревателя с температурой нагревателя на основании первого сопротивления нагревателя и второго сопротивления нагревателя при второй температуре. Вторая температура отличается от первой температуры. Раскрыты варианты способа управления работой датчика кислорода. Технический результат заключается в повышении точности управления работой датчика. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для двигателя (10) заключается в том, что во время работы с наддувом осуществляют регулировку рециркуляции отработавших газов (РОГ) на основе первого выходного сигнала и второго выходного сигнала. Первый выходной сигнал поступает от первого датчика (172) содержания кислорода, расположенного во впускном канале (149) и подверженного воздействию газов РОГ. Второй выходной сигнал поступает от второго датчика (175) содержания кислорода, не подверженного воздействию газов РОГ, но подверженного воздействию газов принудительной вентиляции картера и продувочного потока. Раскрыты варианты выполнения системы для двигателя. Технический результат заключается в повышении точности оценки РОГ. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания. Раскрыты системы и способы для улучшения впрыска топлива в двигателе, содержащем цилиндр, топливо в который подается через два различных топливных инжектора. В одном из примеров осуществляется настройка передаточной функции или коэффициента передачи топливного инжектора непосредственного впрыска на основе значения лямбда отработавших газов и доли топлива, подаваемого в цилиндр в течение цикла цилиндра. Изобретение позволяет снизить погрешности формирования топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя и снизить токсичность двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Раскрываются системы и способы для улучшения впрыска топлива в двигателе, содержащем цилиндр, принимающий топливо от двух различных топливных инжекторов, инжектора прямого впрыска и инжектора распределенного впрыска. В одном примере, передаточную функцию или усиление регулируют по значению лямбда отработавших газов и по первой из двух длительностей импульсов, подаваемых на инжектор цилиндра на протяжении его рабочего цикла. Изобретение позволяет улучшить формирование топливовоздушной смеси в двигателе и снизить токсичность двигателя. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания. Описаны системы и способы улучшения впрыска топлива в двигателе, который содержит цилиндр, получающий топливо от двух разных топливных форсунок. В одном примере погрешности в подаче топлива каждой из двух топливных форсунок определяют на основании долей топлива, подаваемого двумя топливными форсунками при разных режимах эксплуатации двигателя. Работа форсунок может быть скорректирована в зависимости от определенных погрешностей в подаче топлива. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Раскрыты системы и способы для улучшения подачи топлива для двигателя с цилиндром, получающим топливо от топливного инжектора непосредственного впрыска. В одном примере передаточную функцию или передаточную характеристику топливного инжектора непосредственного впрыска регулируют в соответствии со значением лямбда выпуска и шириной импульса множества отдельных впрысков топлива, подаваемых на инжектор цилиндра в течение цикла цилиндра. Изобретение позволяет улучшить формирование топливо-воздушной смеси в двигателе, расширить рабочий диапазон инжектора топлива и снизить токсичность двигателя. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания. Раскрыты системы и способы для улучшения подачи топлива для двигателя с цилиндром, получающим топливо от топливной форсунки непосредственного впрыска. В одном примере передаточная функция или характеристика топливной форсунки непосредственного впрыска регулируется в ответ на значение лямбда отработавших газов и первую ширину импульса двух ширин импульса, подаваемых на инжектор цилиндра в течение цикла цилиндра. Изобретение позволяет уменьшить погрешность воздушно-топливного отношения в двигателе, снизить токсичность двигателя и увеличить эффективность каталитического нейтрализатора. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Предложены способы и системы для регулировки количества вторичной жидкости, впрыскиваемой в двигатель. В одном из примеров способ может включать в себя регулировку количества вторичной жидкости, впрыскиваемой в цилиндр двигателя, на основе количества впрыскиваемой вторичной жидкости, рассчитанного из выходных данных датчика кислорода в отработавших газах. Например, количество впрыскиваемой вторичной жидкости может быть определено на основе первого изменения тока накачки датчика кислорода в отработавших газах между первым и вторым опорным напряжением, когда только топливо впрыскивают в цилиндр двигателя, и второго изменения тока накачки датчика кислорода в отработавших газах между первым и вторым опорным напряжением, когда топливо и вторичную жидкость впрыскивают в цилиндр двигателя. Путем повышения точности регулировки количества вторичной жидкости, впрыскиваемой в цилиндр двигателя, достигается уменьшение вероятности возникновения детонации и образование конденсата в двигателе. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к датчикам кислорода. Предложены различные способы компенсации изменений соотношения между установочным значением импеданса и рабочей температурой датчика кислорода. В одном из вариантов осуществления способ эксплуатации датчика кислорода включает в себя шаги, на которых определяют первый ток накачки датчика кислорода; определяют второй ток накачки датчика кислорода; определяют ток накачки для сухого воздуха датчика кислорода на основании первого и второго токов накачки и корректируют установочное значение импеданса датчика кислорода на основе разности между током накачки для сухого воздуха датчика кислорода и заранее определенным током накачки для сухого воздуха. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 5 ил.

Раскрыты системы и способы для улучшения подачи топлива для двигателя, который содержит цилиндр, получающий топливо от двух различных топливных форсунок. В одном примере топливо подается к топливным форсункам распределенного впрыска и топливным форсункам непосредственного впрыска посредством одного и того же топливного насоса высокого давления, и активация распределенного впрыска топлива под высоким давлением осуществляется в те промежутки времени, когда непосредственный впрыск топлива обеспечил бы подачу топлива в количестве, меньшем требуемого, или это количество было бы нестабильным. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предложены способы и системы для работы насоса впрыска высокого давления для обеспечения высокого постоянного давления топлива в топливной рампе распределенного впрыска и высокого переменного давления топлива в топливной рампе непосредственного впрыска. Давление в топливной рампе распределенного впрыска может быть повышено до уровня выше давления, создаваемого топливоподкачивающим насосом, за счет конфигурации топливной системы, содержащей различные обратные клапаны, клапаны сброса давления и перепускной клапан, установленный между впуском насоса впрыска высокого давления и топливной рампой распределенного впрыска. Для обеспечения подачи топлива при высоком давлении при ограниченной подаче топлива через непосредственный впрыск высокого давления можно использовать преимущества распределенного впрыска высокого давления. 5 н. и 18 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области диагностики двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение точности регулирования двигателя путем измерения влажности окружающей среды в процессе движения транспортного средства. Предложены различные способы эксплуатации двигателя в случае переключения передачи в условиях отсечки топлива. В соответствии с одним из примеров осуществления способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания включает в себя отключение по меньшей мере одного из цилиндров двигателя, проведение диагностики при по меньшей мере одном отключенном цилиндре двигателя и работе двигателя с высокой нагрузкой, прогнозирование переключения передачи и снижение нагрузки на двигатель до уровня, меньшего высокой нагрузки, и прекращение диагностики в случае выполнения прогнозируемого переключения передачи. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, более подробно к способам управления двигателем. Представлены способы и системы для эксплуатации датчика содержания кислорода в отработавших газах, соединенного с выхлопным каналом двигателя внутреннего сгорания, в ответ на обнаружение воды на датчике. В одном из примеров способ может включать в себя указание на наличие воды на датчике содержания кислорода в отработавших газах, размещенном в выхлопном канале двигателя, на основании параметра датчика содержания кислорода в отработавших газах во время работы датчика содержания кислорода в отработавших газах в режиме регулируемого напряжения (РН), в котором опорное напряжение регулируют от пониженного, первого, напряжения до повышенного, второго, напряжения и регулируют работу датчика и/или работу двигателя в зависимости от указания на наличие воды. Технический результат – увеличение срока службы датчика содержания кислорода в отработавших газах и повышение точности оценок воздушно-топливного отношения на основании выходного сигнала датчика, что повышает эффективность работы двигателя. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предложены способы и системы для нахождения транспортной задержки для отдельно взятых цилиндров, связанной с неверным распределением воды между цилиндрами во время события впрыска воды. По различиям в интенсивности детонации между отдельно взятыми цилиндрами после впрыска воды выявляют неверное распределение воды. Различия в величине и моменте эффекта разбавления в двигателе после впрыска воды в коллектор находят с помощью датчика кислорода во впускном воздухе и учитывают для уменьшения межцилиндрового дисбаланса подачи воды. Изобретение позволяет усилить преимущества от впрыска воды в двигатель за счет оптимизации распределения воды по цилиндрам и улучшить эксплуатационные показатели двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложены способы и системы для точного определения состава антидетонационной жидкости с помощью датчиков, которые уже имеются в системе двигателя. Для определения содержания воды и спирта в антидетонационной жидкости, которую впрыскивают непосредственно в цилиндр двигателя или во впускной трубопровод двигателя в ответ на индикацию аномального сгорания в двигателе, используют датчики содержания кислорода во впускном воздухе или в отработавших газах. Изменение тока накачки датчика кислорода вследствие содержания воды в антидетонационной жидкости различают от изменения тока накачки датчика кислорода вследствие содержания спирта в антидетонационной жидкости. Изобретение позволяет без использования специальных датчиков точно определить состав антидетонационной жидкости, что способствует более оптимальному использованию антидетонационной жидкости для достижения лучших показателей работы двигателя. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области рециркуляции в двигателе внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение точности регулирования величины рециркуляции. Сущность изобретений заключается в том, что обеспечиваются способы и система определения изменений проходного сечения клапана рециркуляции отработавших газов (РОГ) в результате изменения разности температур между штоком и корпусом клапана РОГ для оценивания потока РОГ. В одном примере, способ включает в себя регулирование клапана РОГ на основе оценки потока РОГ, причем поток РОГ оценивают по перепаду давления на клапане РОГ и по отрегулированному проходному сечению клапана. Отрегулированное проходное сечение клапана может определяться разностью температур между штоком и корпусом клапана РОГ. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к системе рециркуляции отработавших газов (РОГ). Предложены способы и системы для определения изменений проходного сечения клапана рециркуляции отработавших газов (РОГ) для расчета значений расхода РОГ с учетом нарастания сажи на клапане РОГ. Техническим результатом является повышение точности определения величины рециркуляции. Сущность изобретений заключается в том, что при реализации способа индицируют нарастания сажи на клапане РОГ по разности значений расхода РОГ, рассчитанных с помощью датчика кислорода на впуске и датчика давления, установленного параллельно клапану РОГ. Определение разности значений расхода РОГ возможно, когда наддув двигателя не осуществляют. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Предложены различные способы эксплуатации датчика кислорода. В одном примере способ эксплуатации датчика кислорода содержит приложение мощности к нагревателю датчика кислорода и извещение о том, контактирует ли вода с датчиком кислорода, на основе скорости изменения температуры датчика кислорода. Причем мощность представляет собой начальный, первый уровень мощности. Причем в ответ на извещение о том, что вода контактирует с датчиком кислорода, прикладывают второй уровень мощности, превышающий первый уровень мощности, к нагревателю и определяют, достигнута ли ожидаемая температура датчика кислорода или минимальная ожидаемая скорость изменения температуры датчика кислорода. При этом как ожидаемую температуру, так и минимальную ожидаемую скорость изменения ожидают для второго уровня мощности. Технический результат – повышение точности получаемых данных за счет поддержания требуемого диапазона рабочих температур датчика кислорода. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления для двигателей внутреннего сгорания. Раскрыты способы и системы для регулирования скорости изменения опорного напряжения кислородного датчика. В одном из примеров способ может содержать постепенное увеличение опорного напряжения кислородного датчика от более низкого первого напряжения до более высокого второго напряжения с определенной скоростью изменения и/или в несколько шагов. Упомянутая скорость изменения может быть основана на условиях работы двигателя. Изобретение позволяет уменьшить нагрузку на датчик, продлить срок его работы и увеличить точность управления двигателем. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двигателем с наддувом включает следующие этапы. Регулирование положения дроссельной заслонки воздухозаборной системы, когда степень разжижения масла в двигателе выше первого порогового значения и температура масла в двигателе ниже пороговой температуры. Создание разрежения. Создание разрежения в картере для улучшения испарения топлива из масла в двигателе. Раскрыты система двигателя с наддувом и способ управления двигателем с наддувом. Технический результат заключается в снижении степени разжижения масла двигателя топливом без необходимости повышения температуры масла в двигателе. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способам для управления двигателем во время условий, когда влажность окружающего воздуха изменяется с течением времени. Согласно одному неограничивающему примеру, расход воздуха двигателя регулируют для увеличения расхода воздуха двигателя во время условий высокой влажности, так что двигатель может обеспечивать одинаковый выходной крутящий момент во время условий высокой влажности по сравнению со случаем, когда двигателем управляют во время условий низкой влажности. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ выявления деградации датчика кислорода заключается в том, что при изменении потребности в подаче топлива в двигатель без изменения требуемой отдачи двигателя при температуре отработавших газов двигателя выше пороговой, указывают наличие деградации датчика кислорода в отработавших газах из-за выделения газа из герметика. Датчик кислорода соединен с выпускной системой двигателя с помощью герметика. Корректируют показания датчика кислорода в отработавших газах в ответ на указание наличия деградации. Раскрыта система для выявления деградации датчика кислорода. Технический результат заключается в предотвращении искажения показаний датчика кислорода. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен способ для двигателя. В качестве реакции на первое отпускание педали акселератора, происходящее при управлении двигателем. При этом двигатель с нагрузкой ниже порогового значения нагрузки двигателя с одним или несколькими отключенными цилиндрами и с рециркуляцией отработавших газов (РОГ). Рециркуляция отработавших газов осуществляется согласно повышенному фиксированному соотношению относительно приточного воздушного потока. Происходит задержка реактивации отключенных цилиндров до момента снижения РОГ от повышенного фиксированного соотношения до пониженного фиксированного соотношения относительно приточного воздушного потока. Раскрыты способы (варианты) для двигателя. Технический результат заключается в снижении нестабильности воспламенения и пропусков зажигания. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к выполняемой с содействием постановке на стоянку транспортного средства, в частности к выявлению свеса полуприцепа для активного содействия парковке. Транспортное средство включает в себя первый и второй датчики дистанционного обнаружения и блок содействия парковке. Второй датчик дистанционного обнаружения отличается от первого датчика дистанционного обнаружения. Блок содействия парковке выявляет с помощью первого и второго датчиков дистанционного обнаружения второе транспортное средство со свесом, прилегающим к месту стоянки. Дополнительно блок содействия парковке широковещательно передает с помощью модуля DSRC сообщение, включающее в себя свойства места стоянки с учетом свеса и времени. Повышается безопасность при парковке. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к системам и способам управления потоком воздуха в двигателе. Раскрыты способы и системы управления работой двигателя в условиях изменения во времени влажности окружающей среды. В одном неограничивающем примере регулируют пороговое значение потока воздуха в двигателе для увеличения потока воздуха в двигателе в условиях высокой влажности. Технический результат – выдача двигателем выходного крутящего момента в условиях высокой влажности, эквивалентного моменту при работе двигателя в условиях низкой влажности. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, снабженных системой рециркуляции отработавших газов. Способ для двигателя (10) заключается в том, что регулируют работу двигателя на основании окончательной оценки параметра газового потока. Окончательная оценка параметра газового потока зависит как от первого параметра газового потока, оцененного первым датчиком, так и от второго параметра газового потока, оцененного вторым датчиком, расположенным на расстоянии от первого датчика в газовом канале двигателя (10). Окончательная оценка параметра газового потока также зависит от значений точности первого и второго параметров газового потока, в котором окончательной оценкой параметра газового потока является окончательная оценка потока рециркуляции отработавших газов (РОГ). Регулирование работы двигателя (10) включает в себя регулирование клапана (121) РОГ по окончательной оценке потока РОГ. Окончательная оценка потока РОГ определяется как первым потоком РОГ, оцененным датчиком (125) перепада давления между входом и выходом клапана (121) РОГ, так и вторым потоком РОГ, оцененным впускным датчиком (168) кислорода. Окончательная оценка потока РОГ также определяется значениями точности как первого, так и второго потоков РОГ. Раскрыты способ для двигателя и система двигателя. Технический результат заключается в повышении точности определения потока РОГ. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления для двигателей внутреннего сгорания. Предложены способы и системы для регулирования частоты прокручивания коленчатого вала двигателя стартером, подачи топлива и начала подачи искры для увеличения парообразования топлива в состояниях холодного пуска двигателя. В одном примере способ может содержать шаги, на которых: при холодном пуске двигателя прокручивают коленчатый вал двигателя стартером с частотой, меньшей номинальной частоты прокручивания с одновременным впрыском топлива и блокированием подачи искры в течение некоторого числа рабочих циклов двигателя и по завершении указанного числа рабочих циклов двигателя, повышают частоту прокручивания до номинальной и начинают подачу искры для запуска двигателя. Технический результат – улучшение эксплуатационных показателей двигателя, топливной экономичности и токсичности. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к способам и системам для коррекции коэффициента наполнения двухтопливной системы. Предложены способ работы двигателя (варианты) и система двигателя для точного оценивания коэффициента наполнения двигателя в системе многоцилиндрового двигателя, работающей на разных видах топлива и разных системах впрыска. Коэффициент наполнения корректируют на основании доли каждого топлива в совокупной величине впрыска топлива, а также на основании типа впрыска для каждого топлива. Оценка коэффициента наполнения компенсирует эффект парциального давления и эффект охлаждения заряда каждого топлива, а также каждого типа впрыска. Технический результат – улучшение управления исполнительными механизмами, улучшение рабочих характеристик двигателя и уменьшение возмущений крутящего момента. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к способам и системам для управления датчиком отработавших газов переменного напряжения для двигателя внутреннего сгорания. Способ содержит шаги, на которых обеспечивают работу первого выпускного кислородного датчика в режиме переменного напряжения (ПН), включающем варьирование опорного напряжения первого выпускного кислородного датчика, и в качестве реакции на первое условие, содержащем увеличение опорного напряжения первого выпускного кислородного датчика с превышением порогового значения напряжения, определяют изменение выходного сигнала первого выпускного кислородного датчика, соответствующее увеличению опорного напряжения, корректируют выходной сигнал первого выпускного кислородного датчика на основе изменения его выходного сигнала и регулируют работу двигателя на основе скорректированного выходного сигнала. Таким образом, точность расчета воздушно-топливного отношения на основе выходного сигнала датчика отработавших газов может быть сохранена, а режим управления двигателем по топливу с обратной связью может быть поддержан работающим даже в период, когда выпускной кислородный датчик работает в режиме ПН, что позволяет уменьшить выбросы вредных веществ из двигателя, увеличить экономию топлива и улучшить дорожные качества автомобиля. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания. Предложены способы для точного нахождения изменчивости показаний датчика содержания кислорода во впускном воздухе или датчика содержания кислорода в отработавших газах. Способы включают приведение в действие датчика кислорода при более низком эталонном напряжении, при котором молекулы воды не диссоциируют, для выработки первого выходного сигнала и при более высоком эталонном напряжении, при котором молекулы воды полностью диссоциируют, для выработки второго выходного сигнала и нахождение поправочного коэффициента для датчика по первому и второму выходным сигналам. По найденному поправочному коэффициенту регулируют передаточную функцию содержания спирта с целью повышения точности оценки содержания этанола в сжигаемом топливе, что позволяет улучшить эксплуатационные характеристики двигателя за счет улучшения регулировки параметров его работы. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Настоящая группа изобретений относится к способам и системам (вариантам) для выявления теплового старения и потемнения в датчиках кислорода. Явления теплового старения и потемнения можно различать по результату контроля изменения импеданса в элементе накачки и в элементе Нернста датчика кислорода после подачи переменного напряжения. В случае выявления теплового старения и (или) потемнения в датчике кислорода могут быть приняты корректирующие меры для обеспечения достоверности оценки содержания кислорода с помощью указанного датчика. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Предложены способы и системы для обеспечения протекания отработавших газов через второй охладитель, расположенный ниже по потоку от первого охладителя и выше по потоку от впускной системы в канале рециркуляции отработавших газов, и извлечения конденсата для впрыска воды из конденсата в охлажденные отработавшие газы, покидающие второй охладитель. В одном примере, способ может включать в себя регулирование количества отработавших газов, протекающих через второй охладитель, на основе количества воды, хранящейся в резервуаре для воды в системе впрыска воды, и условий работы двигателя. Кроме того, способ может включать в себя выборочное протекание отработавших газов из второго охладителя к местоположению выше по потоку или ниже по потоку от компрессора в ответ на условия работы двигателя. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 9 ил.

 


Наверх