Патенты автора ШРЁДЕР Дитмар (DE)

Изобретение относится к способу получения полосы из сплава серии АА6ххх и может быть использовано для изготовления конструктивных элементов в автомобилестроении, самолетостроении или производстве рельсовых транспортных средств, в частности в качестве конструктивного элемента в автомобилестроении, предпочтительно в качестве конструктивного элемента кузова. Способ получения полосы из алюминиевого сплава серии АА6ххх включает отливку из сплава слитка для прокатки, его гомогенизацию, нагрев слитка до температуры горячей прокатки и проведение горячей прокатки, затем при необходимости холодную прокатку слитка до конечной толщины, диффузионной отжиг и охлаждение готовой прокатанной полосы, при этом в процессе горячей прокатки полосу охлаждают во время последних двух проходов непосредственно после выхода из валков после последнего прохода горячей прокатки до температуры от более 130 до 250°С, предпочтительно до 230°С, и сматывают при этой температуре. Техническим результатом изобретения является повышение деформируемости сплава и надежности изготовления из него полос. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил., 2 табл.

Изобретение относится к полосе, состоящей из алюминиевого композиционного материала для изготовления конструктивных элементов с высокими требованиями к пластическому формообразованию, способу изготовления полосы и применению листов, изготовленных из полосы по изобретению. Полоса имеет внутренний слой из AlMgSi-сплава и, по меньшей мере, расположенный с одной стороны или с обеих сторон наружный слой из не упрочняемого термически алюминиевого сплава. Один наружный слой из алюминиевого сплава в состоянии T4 имеет более низкую прочность при растяжении, чем слой AlMgSi-сплава, причем полоса в состоянии T4 имеет равномерное удлинение Ag поперек к направлению прокатки более 23%, а также при толщине от 1,5 до 1,6 мм достигает угла гибки при испытании на изгиб поперек направлению прокатки менее 40°. Изобретение обеспечивает полосу, состоящую из алюминиевого композиционного материала для изготовления элементов конструкции с высокими требованиями к пластическому формообразованию, которая имеет улучшенные характеристики изгиба. 2 н. и 6 з. п. ф-лы, 9 ил, 3 табл.

 


Наверх