Патенты автора Карипов Денис Рамзилевич (RU)

Изобретение относится к области энергетики. Горелка с предварительным смешением горючего газа и воздуха содержит на основании полый цилиндрический корпус с каналами для подачи воздуха, внутри которого в осевом направлении установлен цилиндрический газовый коллектор и вихреобразователь. Газовый коллектор имеет на своей тонкостенной цилиндрической поверхности один или несколько кольцевых поясков со сквозными калиброванными отверстиями для подачи газа в межтрубное пространство между корпусом горелки и корпусом газового коллектора, выполненными с заданным шагом и равномерно смещенными по пояскам на заданный радиальный угол, расположенными по ходу движения воздушного потока от воздушных каналов в направлении проточной части горелки, при этом вихреобразователь имеет крыльчатообразную форму с периферийно и тангенциально отогнутыми направляющими лопатками, расположенными в межтрубном проточном пространстве горелки, причем пламенная часть корпуса горелки имеет внутри кольцевую проточку, на которую установлена дополнительная разделительная распределительная сопловая решетка, а пламенная труба снаружи имеет две или более кольцевые проточки со сквозными тангенциально направленными в сторону проточной части горелки эжекционными отверстиями. Технический результат - повышение эффективности и тепловой мощности газовой горелки, стабильности горения при сниженной эмиссии NOx, устранение обратного проскока пламени и хлопков, снижение коробления камеры сгорания и термоакустических вибраций для турбин. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области энергетики. Малоэмиссионная вихревая горелка содержит полый цилиндрический корпус с воздушными каналами и проточкой, установленный на основании, внутри которого в осевом направлении установлен газовый коллектор с форсункой, в которой радиально и порядно расположены отверстия для струйного истечения газа и вихреобразователь, на форсунку, имеющую радиально расположенные и порядно смещенные на заданный угол наклонные отверстия в форме конических сопел для распыления газа, установлен плоский вихреобразователь с тангенциально отогнутыми вокруг своей оси направляющими лопатками, находящийся в холодной зоне, а корпус горелки состоит из холодной части со сквозными воздухоприемными окнами, сочленяемой через посадочную проточку с жаровой частью, имеющей в оконечной части внутри корпуса форму сопла Лаваля, а снаружи радиальную проточку, в которой тангенциально и с шагом выполнены сквозные эжекционные отверстия, причем на внешней поверхности жаровой части цилиндрического корпуса от этой радиальной проточки до посадочной проточки выполнены продольные или поперечные бороздки или проточки с заданной глубиной, профилем и шагом. Технический результат - повышение эффективности и мощности газовой горелки, снижение эмиссии NOx, упрощение конструкции и технологичности изготовления, повышение ресурса пламенной трубы инжекционной горелки. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным опорам, состоящим из подшипника качения и подшипника скольжения с газовой смазкой, используемым для радиальной подвески валов низко- и высокоскоростных радиально нагруженных валов различного назначения - турбохолодильников, турбодетандеров, электрогенераторов, турбин летательных аппаратов, наземных, надводных и подводных транспортных объектов и т.д. Комбинированный радиальный подшипник содержит разъемный корпус (2) с концентрично размещенными в нем закрытым подшипником качения (1) и газодинамическим подшипником скольжения. Наружная поверхность внутреннего кольца подшипника качения (1) выполнена с антифрикционным покрытием, а наружное кольцо подшипника качения (1) зафиксировано неподвижно в гнезде корпуса (2). Корпус-втулка (4) газодинамического подшипника скольжения неподвижно установлена на валу (3), а на ее внешней стороне выполнены секционные пазы (5) с установленными в них пружинными элементами (6) или без них, зафиксированными упругими лепестками (7) с антифрикционным покрытием. Подшипник также содержит защитные шайбы (8), неподвижно установленные на одном из колец подшипника качения (1), а на поверхности вращения колец подшипника качения (1) посередине с обеих сторон выполнены кольцевые проточки (11, 14, 15), сообщающиеся через радиальные отверстия (9, 10, 16) с магистралью газа. Отличиями подшипника по второму варианту является то, что он дополнительно содержит воздухозаборные шайбы (13), неподвижно установленные на торцевой поверхности внутреннего кольца подшипника качения (1). Технический результат: повышение нагрузочной способности подшипников при малых и высоких скоростях вращения ротора при сохранении высокой амортизирующей способности, надежности и долговечности при многократности циклов пусков-остановов роторных машин. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к горелкам для газовых турбин. Вихревая горелка содержит полый цилиндрический корпус, установленный на основании, внутри которого в осевом направлении установлен газовый коллектор с форсункой. Корпус горелки содержит по меньшей мере один входной топливный канал, направленный по оси, и один входной воздушный канал, направленный по радиусу внутрь корпуса, с подачей горючего газа и воздуха в зону смешения, снабженную внутри несколькими разнесенными по окружности направляющими завихряющими и смешивающими поверхностями. Форсунка выполнена с периферийно и радиально расположенными отверстиями и вихреобразователем, выполненным в виде тонкостенного цилиндра с тангенциально изогнутыми поочередно вовнутрь и наружу направляющими лопаточными элементами, развернутыми на угол от 30 до 60°. В корпусе горелки выполнена внутренняя проточка, не превышающая по длине длину газового коллектора, по всей длине проточки равномерно выполнено две или более сквозных щели, в верхней части корпуса выполнен конический сход под углом 45-60° к оси горелки в направлении движения воздуха. Форсунка дополнительно может содержать коническую обтекаемую насадку, а корпус горелки в зоне смешения имеет дополнительную профильную направляющую коническую шайбу. Технический результат - повышение эффективности работы газовой горелки, стабильного и полного процесса горения с фиксацией факела пламени в осевом направлении, упрощение конструкции, повышение технологичности изготовления и ремонтопригодности, надежности и долговечности, снижение шума, вибраций и эмиссии NOx. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к комбинированным транспортным средствам высокой проходимости. Вездеходное транспортное средство содержит кабину, основной привод от двигателя внутреннего сгорания, широкопрофильные пневмоколесные движители большого диаметра, установленные на шасси, и грузовой отсек. Пневмоколесные движители содержат полнопрофильные с низким и средним давлением шины, а подвеска выполнена без рессор, широкорамное шасси выполнено с разноколейной системой расположения пневмоколесных движителей на разнесенных мостах со стабилизацией центра тяжести и поперечной устойчивости. На раме установлены боковые выдвигающиеся опорные колеса, между основным двигателем и грузовым отсеком в центре масс транспортного средства установлена аэродинамическая двигательная силовая установка вертолетного типа со съемными экстренно отстреливаемыми лопастями. На поперечных балках моста установлены водометы и высокооборотистая крыльчатка. Моторный отсек, кабина и грузовой отсек выполнены герметичными и изготовлены из композиционных, стекловолоконных материалов и углепластика, а несущие элементы транспортного средства - из алюминиевых и титановых сплавов. Достигается повышение проходимости транспортных средств. 1 ил.

Изобретение относится к озерному рыбоводству и может быть использовано для создания и поддержания незамерзающей зоны акватории (майны) в заморных рыбных водоемах, обогащения кислородом воздуха естественных и искусственных водоемов. Технической задачей изобретения является создание и поддержание незамерзающей зоны акватории (майны) в заморных рыбных водоемах, обогащение кислородом воздуха естественных и искусственных водоемов. Способ включает формирование под водой водовоздушных струй путем прорубания как минимум двух майн - центральной и периферийной, которую огораживают по периметру высоким ледяным бруствером. В случае если периферийных майн две или более, то их прорубают в равноудаленных направлениях под равным углом друг к другу на расстоянии более 50 м. В направлении от центральной майны к периферийным пропиливают и прорубают несквозные прямолинейные каналы или устанавливают сборные желоба с организацией постоянного перемешивания потока воды и воздуха. Насосом подают водовоздушную смесь из канала или желоба в периферийную майну, при этом смена периферийных майн происходит попеременно. Подо льдом размещают подвешенную разветвленную сеть водонепроницаемых энергосберегающих светодиодных лент. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх