Патенты автора БЛЭЙКМАН Филип (US)

Изобретение относится к катализатору окисления для окислительной обработки углеводородов (НС) и монооксида углерода (СО) в выхлопных газах, в котором данный катализатор окисления содержит поддерживающую основу и слои катализатора, закрепленные на поддерживающей основе, где каждый слой катализатора включает материал покрытия из пористого оксида, активный металл и адсорбент углеводородов, и где второй слой катализатора расположен на стороне поверхностного слоя катализатора и первый слой катализатора расположен на стороне ниже второго слоя катализатора; и где: a) количество адсорбента углеводородов во втором слое катализатора больше, чем количество адсорбента углеводородов в первом слое катализатора, и концентрация активного металла во втором слое катализатора является такой же или меньше, чем концентрация активного металла в первом слое катализатора; или (b) количество адсорбента углеводородов во втором слое катализатора является таким же, что и количество адсорбента углеводородов в первом слое катализатора, и концентрация активного металла во втором слое катализатора меньше, чем концентрация активного металла в первом слое катализатора, и при этом каждый материал покрытия выбран из SiO2, Al2O3, СеО2 и TiO2, и каждый активный металл представляет собой благородный металл и, необязательно, неблагородный металл, где каждый благородный металл представляет собой платину, палладий, или золото, или смесь двух или более из них, и где каждый неблагородный металл представляет собой никель, медь, марганец, железо, кобальт или цинк, и каждый адсорбент углеводородов представляет собой цеолит. Изобретение также относится к транспортному средству, включающему в себя двигатель внутреннего сгорания, работающему на обедненных топливных смесях, где система выпуска отработавших газов содержит указанный выше катализатор окисления. Технический результат заключается в получении катализатора улучшенной активности для окислительной обработки углеводородов и монооксида углерода в выхлопных газах за счет снижения возможности предотвращения отравления катализатора селективного каталитического восстановления. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 табл., 7 ил., 10 пр.

Изобретение относится к системам для очистки отработавших газов. Выхлопная система (10) для автомобильного двигателя внутреннего сгорания, работающего на бедных смесях, включает: (а) первую монолитную подложку (6), содержащую катализатор SCR; (b) по меньшей мере, одну вторую монолитную подложку (4), содержащую каталитическое грунтовочное покрытие, содержащее, по меньшей мере, один металл платиновой группы (PGM), расположенную по потоку до первой монолитной подложки; и (с) третью монолитную подложку (2), расположенную между первой монолитной подложкой и (каждой) второй монолитной подложкой, при этом, по меньшей мере, один PGM на (каждой) второй монолитной подложке (4) подвержен испарению, когда (каждая) вторая монолитная подложка (4) оказывается в относительно жестких условиях, включая относительно высокие температуры, и при этом третья монолитная подложка (2) включает грунтовку, содержащую, по меньшей мере, один материал для улавливания испарившегося PGM. При использовании изобретения предотвращается загрязнение катализатора SCR. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания. Выхлопная система содержит первый катализированный цельный массив носителя, содержащий первое тонкослойное покрытие, расположенное в первой тонкослойной зоне цельного массива носителя, где первое тонкослойное покрытие содержит каталитическую композицию, содержащую, по меньшей мере, один металл платиновой группы и, по меньшей мере, один материал носителя, где, по меньшей мере, один металл платиновой группы в первом тонкослойном покрытии подвержен улетучиванию, когда первое тонкослойное покрытие выдерживается в условиях температуры ≥700°C, и второе тонкослойное покрытие, расположенное во второй тонкослойной зоне цельного массива носителя, где второе тонкослойное покрытие содержит, по меньшей мере, один материал, несущий медь для улавливания улетучившегося металла платиновой группы, где по меньшей мере один материал носителя представляет собой по меньшей мере один оксид металла, молекулярное сито или смесь любых двух или более из них, и когда по меньшей мере один материал носителя представляет собой по меньшей мере один оксид металла, то по меньшей мере один металл-оксидный носитель выбран из группы, состоящей из необязательно стабилизированного оксида алюминия, аморфного диоксида кремния-оксида алюминия, необязательно стабилизированного оксида циркония, оксида титана, необязательно стабилизированного смешанного оксида церия-оксида циркония и смесей двух или более из них, и где второе тонкослойное покрытие ориентировано для контактирования с выхлопным газом, который контактировал с первым тонкослойным покрытием, и второй катализированный цельный массив носителя, содержащий катализатор для селективного катализирования восстановления оксидов азота до молекулярного азота с азотным восстановителем, расположенный ниже по потоку от первого катализированного цельного массива носителя. Изобретение обеспечивает предотвращение улетучивания относительно низких уровней металлов платиновой группы из компонентов выше по потоку от СКВ-катализаторов. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил., 9 пр.

Изобретение относится к катализированному блоку-носителю для использования при очистке выхлопного газа, выбрасываемого из двигателя внутреннего сгорания, работающего на бедной топливной смеси. Блок-носитель содержит первое покрытие из пористого оксида, второе покрытие из пористого оксида и блок-носитель. Первое покрытие из пористого оксида содержит каталитический состав, содержащий металл платиновой группы и материал-подложку, причем металл платиновой группы в первом покрытии из пористого оксида содержит платину, которая склонна к испарению, когда первое покрытие из пористого оксида подвергается относительно экстремальным условиям, включая относительно высокие температуры ≥700°C. Второе покрытие из пористого оксида содержит оксид металла для захвата испарившегося металла платиновой группы и каталитический состав, содержащий металл, выбранный из группы, состоящей из палладия, серебра, золота и комбинаций любых двух или более из них, причем оксид металла несет металл и причем второе покрытие из пористого оксида ориентировано на контактирование с выхлопным газом, который уже контактировал с первым покрытием из пористого оксида. Изобретение обеспечивает уменьшение или предотвращение движения металла платиновой группы на катализатор, находящийся ниже по потоку, а также эффективную очистку выхлопных газов. 5 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил., 12 пр.

Изобретение относится к катализирующей монолитной основе, содержащей окислительный катализатор на монолитной основе для применения при обработке выхлопных газов, выпускаемых из двигателя внутреннего сгорания, работающего на обедненных топливных смесях. Данная катализирующая монолитная основа содержит первое покрытие из пористого оксида, имеющее длину L, и второе покрытие из пористого оксида, где второе покрытие из пористого оксида расположено в виде слоя поверх первого покрытия из пористого оксида на протяжении по меньшей мере части длины L, где первое покрытие из пористого оксида включает композицию катализатора, содержащую платину, и по меньшей мере один материал-носитель для платины, где второе покрытие из пористого оксида включает композицию катализатора, содержащую как платину, так и палладий, и по меньшей мере один материал-носитель для платины и палладия, и где массовое отношение платины к палладию во втором покрытии из пористого оксида составляет <2, причем массовое отношение Pt:Pd в объединенных обоих первом покрытии из пористого оксида и втором покрытии из пористого оксида составляет ≥2:1. Также изобретение относится к системе выпуска отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания, к двигателю внутреннего сгорания, а также к способу снижения возможности или предотвращения отравления катализатора селективного каталитического восстановления (SCR) в системе выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в получении катализатора улучшенной активности для окислительной обработки углеводородов и монооксида углерода в выхлопных газах. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил., 3 табл., 10 пр.

 


Наверх