Патенты автора БРАУН Гэйвин Майкл (GB)

Настоящее изобретение касается монолитной подложки с зонированным катализатором для регулирования газообразного сероводорода, образованного в ловушке обедненного NОх во время обессеривания ловушки обедненного NОх в расширенном температурном диапазоне по сравнению с известными механизмами регулирования сероводорода. Описана монолитная подложка с зонированным катализатором, содержащая первую зону и вторую зону, где первая зона и вторая зона расположены аксиально последовательно, где первая зона содержит металл платиновой группы, нанесенный на носитель, и первый оксид неблагородного металла, выбранный из группы, состоящей из оксида железа, оксида марганца, оксида меди, оксида цинка, оксида никеля и их смесей, или первый неблагородный металл, выбранный из группы, состоящей из железа, марганца, меди, цинка, никеля и их смесей, нанесенный на неорганический оксид, а вторая зона содержит медь или железо, нанесенные на цеолит, и второй оксид неблагородного металла, выбранный из группы, состоящей из оксида железа, оксида марганца, оксида меди, оксида цинка, оксида никеля и их смесей, или второй неблагородный металл, выбранный из группы, состоящей из железа, марганца, меди, цинка, никеля и их смесей, нанесенный на неорганический оксид, где второй неблагородный металл отличается от первого неблагородного металла, при этом первый оксид неблагородного металла или первый неблагородный металл, нанесенный на неорганический оксид, в первой зоне физически отделен от металла платиновой группы, нанесенного на носитель, при этом первая зона содержит композицию ловушки обедненного NOx, где металл платиновой группы, нанесенный на носитель, представляет собой компонент данной композиции ловушки обедненного NOx. Также описаны выхлопная система для двигателя внутреннего сгорания, содержащая (а) ловушку обедненного NOx и (b) вышеописанную монолитную подложку с зонированным катализатором, расположенную ниже по потоку от ловушки обедненного NOx; устройство, содержащее двигатель внутреннего сгорания и данную выхлопную систему, и транспортное средство, содержащее это устройство. Способ обработки выхлопного газа из двигателя внутреннего сгорания включает стадию, на которой направляют выхлопной газ через указанную выхлопную систему. Способ изготовления монолитной подложки с зонированным катализатором заключается в том, что первую и вторую зоны осаждают на монолитную подложку, используя процедуры получения пористого покрытия, в котором первую зону наносят в виде пористого покрытия на монолитную подложку перед нанесением второй зоны в виде пористого покрытия. Технический результат – создание системы, которая способна обрабатывать и NOx, и мелкие частицы, выходящие из выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания, также удаляя и/или превращая нежелательные выбросы сероводорода в широком температурном интервале. 6 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 пр., 4 табл., 2 ил.

Изобретение относится к выхлопной системе для двигателя компрессионного воспламенения, содержащей каталитический фильтр сажи. Указанный каталитический фильтр сажи содержит катализатор окисления для обработки монооксида углерода (CO) и углеводородов (HC) в выхлопном газе из двигателя компрессионного воспламенения, при этом указанный катализатор окисления размещен на фильтрующей подложке, которая представляет собой фильтр с проточными стенками. При этом указанный катализатор окисления содержит: первую зону, содержащую компонент на основе металла платиновой группы (PGM), выбираемый из группы, состоящей из платинового (Pt) компонента, палладиевого (Pd) компонента и их сочетания; компонент на основе щелочноземельного металла, содержащий магний (Mg), кальций (Ca), стронций (Sr), барий (Ba) или сочетание двух или более из них; и материал-носитель, содержащий оксид алюминия, легированный диоксидом кремния, при этом указанный оксид алюминия легирован диоксидом кремния в количестве от 0,5 до 15% по массе, при этом указанный компонент на основе щелочноземельного металла размещен на материале-носителе и указанный компонент на основе металла платиновой группы (PMG) размещен на материале-носителе; вторую зону, содержащую компонент на основе металла платиновой группы (PGM), выбираемый из группы, состоящей из платинового (Pt) компонента, палладиевого (Pd) компонента и их сочетания, и при этом указанные первая зона и вторая зона расположены на указанной подложке таким образом, что примыкают друг к другу, при этом вторая зона расположена выше по ходу относительно первой зоны, и при этом первая зона отличается по композиции от второй зоны. Изобретение также относится к транспортному средству, содержащему двигатель компрессионного воспламенения и выхлопную систему. Технический результат заключается в улучшении каталитической активности без увеличения суммарного количества платины и палладия. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил., 7 табл., 9 пр.

Изобретение относится к области очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Каталитический сажевый фильтр для дизельного двигателя содержит проточную подложку, содержащую множество каналов. Множество каналов подложки содержит множество входных каналов, имеющих открытый входной конец и закрытый выходной конец, и множество выходных каналов, имеющих закрытый входной конец и открытый выходной конец. Поверхности внутренних стенок множества входных каналов содержат тонкий слой по меньшей мере одного состава входного покрытия, содержащего по меньшей мере один оксид тугоплавкого металла, необязательно стабилизованный оксид редкоземельного металла. Внешние поверхности внутренних стенок множества выходных каналов содержат тонкий слой по меньшей мере одного состава настенного выходного покрытия, содержащего по меньшей мере один оксид тугоплавкого металла, необязательно стабилизованный оксид редкоземельного металла. Покрытия входных и выходных каналов могут содержать по меньшей мере один каталитически активный металл, выбранный из группы, состоящей из платины, палладия, иридия, родия, серебра, золота, смесей любых двух или более из них. Длина по оси выходного покрытия больше, чем длина по оси входного покрытия. Изобретение также предусматривает выхлопную систему 40, содержащую каталитический сажевый фильтр 8 в соответствии с изобретением. 4 н. и 41 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к катализатору окисления для окислительной обработки углеводородов (НС) и монооксида углерода (СО) в выхлопных газах, в котором данный катализатор окисления содержит поддерживающую основу и слои катализатора, закрепленные на поддерживающей основе, где каждый слой катализатора включает материал покрытия из пористого оксида, активный металл и адсорбент углеводородов, и где второй слой катализатора расположен на стороне поверхностного слоя катализатора и первый слой катализатора расположен на стороне ниже второго слоя катализатора; и где: a) количество адсорбента углеводородов во втором слое катализатора больше, чем количество адсорбента углеводородов в первом слое катализатора, и концентрация активного металла во втором слое катализатора является такой же или меньше, чем концентрация активного металла в первом слое катализатора; или (b) количество адсорбента углеводородов во втором слое катализатора является таким же, что и количество адсорбента углеводородов в первом слое катализатора, и концентрация активного металла во втором слое катализатора меньше, чем концентрация активного металла в первом слое катализатора, и при этом каждый материал покрытия выбран из SiO2, Al2O3, СеО2 и TiO2, и каждый активный металл представляет собой благородный металл и, необязательно, неблагородный металл, где каждый благородный металл представляет собой платину, палладий, или золото, или смесь двух или более из них, и где каждый неблагородный металл представляет собой никель, медь, марганец, железо, кобальт или цинк, и каждый адсорбент углеводородов представляет собой цеолит. Изобретение также относится к транспортному средству, включающему в себя двигатель внутреннего сгорания, работающему на обедненных топливных смесях, где система выпуска отработавших газов содержит указанный выше катализатор окисления. Технический результат заключается в получении катализатора улучшенной активности для окислительной обработки углеводородов и монооксида углерода в выхлопных газах за счет снижения возможности предотвращения отравления катализатора селективного каталитического восстановления. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 табл., 7 ил., 10 пр.

Изобретение относится к выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания. Выхлопная система содержит первый катализированный цельный массив носителя, содержащий первое тонкослойное покрытие, расположенное в первой тонкослойной зоне цельного массива носителя, где первое тонкослойное покрытие содержит каталитическую композицию, содержащую, по меньшей мере, один металл платиновой группы и, по меньшей мере, один материал носителя, где, по меньшей мере, один металл платиновой группы в первом тонкослойном покрытии подвержен улетучиванию, когда первое тонкослойное покрытие выдерживается в условиях температуры ≥700°C, и второе тонкослойное покрытие, расположенное во второй тонкослойной зоне цельного массива носителя, где второе тонкослойное покрытие содержит, по меньшей мере, один материал, несущий медь для улавливания улетучившегося металла платиновой группы, где по меньшей мере один материал носителя представляет собой по меньшей мере один оксид металла, молекулярное сито или смесь любых двух или более из них, и когда по меньшей мере один материал носителя представляет собой по меньшей мере один оксид металла, то по меньшей мере один металл-оксидный носитель выбран из группы, состоящей из необязательно стабилизированного оксида алюминия, аморфного диоксида кремния-оксида алюминия, необязательно стабилизированного оксида циркония, оксида титана, необязательно стабилизированного смешанного оксида церия-оксида циркония и смесей двух или более из них, и где второе тонкослойное покрытие ориентировано для контактирования с выхлопным газом, который контактировал с первым тонкослойным покрытием, и второй катализированный цельный массив носителя, содержащий катализатор для селективного катализирования восстановления оксидов азота до молекулярного азота с азотным восстановителем, расположенный ниже по потоку от первого катализированного цельного массива носителя. Изобретение обеспечивает предотвращение улетучивания относительно низких уровней металлов платиновой группы из компонентов выше по потоку от СКВ-катализаторов. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил., 9 пр.

Изобретение относится к катализированному блоку-носителю для использования при очистке выхлопного газа, выбрасываемого из двигателя внутреннего сгорания, работающего на бедной топливной смеси. Блок-носитель содержит первое покрытие из пористого оксида, второе покрытие из пористого оксида и блок-носитель. Первое покрытие из пористого оксида содержит каталитический состав, содержащий металл платиновой группы и материал-подложку, причем металл платиновой группы в первом покрытии из пористого оксида содержит платину, которая склонна к испарению, когда первое покрытие из пористого оксида подвергается относительно экстремальным условиям, включая относительно высокие температуры ≥700°C. Второе покрытие из пористого оксида содержит оксид металла для захвата испарившегося металла платиновой группы и каталитический состав, содержащий металл, выбранный из группы, состоящей из палладия, серебра, золота и комбинаций любых двух или более из них, причем оксид металла несет металл и причем второе покрытие из пористого оксида ориентировано на контактирование с выхлопным газом, который уже контактировал с первым покрытием из пористого оксида. Изобретение обеспечивает уменьшение или предотвращение движения металла платиновой группы на катализатор, находящийся ниже по потоку, а также эффективную очистку выхлопных газов. 5 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил., 12 пр.

Изобретение относится к системе доочистки выхлопного газа для транспортного средства с дизельным двигателем. Система доочистки выхлопного газа для транспортного средства с дизельным двигателем содержит катализатор с накоплением NOx (КНОА), за которым следует в направлении ниже по потоку катализируемый фильтр сажи (КФС), в которой КФС содержит окислительный катализатор, содержащий платину и палладий при обогащении палладием в массовом соотношении. Изобретение обеспечивает снижение выбросов. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к катализирующей монолитной основе, содержащей окислительный катализатор на монолитной основе для применения при обработке выхлопных газов, выпускаемых из двигателя внутреннего сгорания, работающего на обедненных топливных смесях. Данная катализирующая монолитная основа содержит первое покрытие из пористого оксида, имеющее длину L, и второе покрытие из пористого оксида, где второе покрытие из пористого оксида расположено в виде слоя поверх первого покрытия из пористого оксида на протяжении по меньшей мере части длины L, где первое покрытие из пористого оксида включает композицию катализатора, содержащую платину, и по меньшей мере один материал-носитель для платины, где второе покрытие из пористого оксида включает композицию катализатора, содержащую как платину, так и палладий, и по меньшей мере один материал-носитель для платины и палладия, и где массовое отношение платины к палладию во втором покрытии из пористого оксида составляет <2, причем массовое отношение Pt:Pd в объединенных обоих первом покрытии из пористого оксида и втором покрытии из пористого оксида составляет ≥2:1. Также изобретение относится к системе выпуска отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания, к двигателю внутреннего сгорания, а также к способу снижения возможности или предотвращения отравления катализатора селективного каталитического восстановления (SCR) в системе выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в получении катализатора улучшенной активности для окислительной обработки углеводородов и монооксида углерода в выхлопных газах. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил., 3 табл., 10 пр.

 


Наверх