Патенты автора Бормотов Андрей Геннадьевич (RU)

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам приведения во вращение несущих винтов винтокрылых летательных аппаратов. Способ приведения во вращение ротора с помощью хотя бы одного реактивного двигателя заключается в том, что смесь газообразного топлива и окислителя сжигается в месте сгорания для получения реактивной струи, создающей тягу для вращения ротора. Процесс сжигания является процессом детонации смеси газообразных топлива и окислителя. При этом жидкое топливо перед транспортировкой к месту сгорания испаряется до газообразного состояния, а газообразное топливо транспортируется к месту сгорания за счет центробежных сил, создаваемых вращающимся ротором. Обеспечивается повышение эффективности работы ротора с реактивным приводом путем снижения энергозатрат на подготовку смеси топлива и окислителя к сгоранию. 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к реактивным двигателям, в частности к пульсирующим детонационным реактивным двигателям. В двигателе имеется камера сгорания, выполненная в виде детонационного резонатора с выходом в выхлопное сопло. Резонатор представляет собой асферический рефлектор, симметричный относительно оси двигателя. В двигателе используются газообразное топливо и газообразный окислитель, а также одноступенчатый процесс сгорания. В случае использования углеводородного топлива топливный тракт имеет камеру пиролиза. Пиролиз достигается за счет контакта потока топлива с нагретой задней стороной указанного рефлектора. Смесь топлива и окислителя подается в камеру сгорания через кольцевую систему сверхзвукового впрыска. Для инициирования детонации эти двигатели могут иметь инициатор детонации в виде трубки, заглушенной на дальнем конце и открытой на конце, вставленном в камеру сгорания и расположенной вдоль оси двигателя. Продукты детонации, истекающие через выхлопное сопло, создают тягу, толкающую двигатель в противоположном направлении. Такая конструкция пульсирующего детонационного реактивного двигателя проста, надежна и позволяет добиться высокой эффективности генерации тягово-движущей силы за счет поддержания циклической резонансной детонации на частоте около 10 кГц. 19 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов. Конвертоплан содержит фюзеляж с кабиной пилотов, стабилизатор, киль, крылья с рулевыми поверхностями, выполненные с возможностью поддержания курсовой устойчивости и управляемости в самолетном режиме и расположенные по самолетной схеме, колонку ротора, соединенную с фюзеляжем посредством шарнира, обеспечивающего возможность изменения угла поворота колонки в диапазоне 100°+-10° относительно горизонта. Крылья установлены вблизи центра тяжести фюзеляжа по обе его стороны. Колонка ротора соединена с фюзеляжем в центре его тяжести с возможностью установки в вертикальное положение при взлете и посадке и установки в самолетном режиме в горизонтальное положение над фюзеляжем синхронно с крыльями, с размещением на ней ротора с лопастями перед носовой частью фюзеляжа. Лопасти ротора выполнены с реактивными двигателями привода их вращения, а конвертация выполняется ротором, управляемым автоматом перекоса и механизмом общего шага. Обеспечивается повышение экономичности конвертоплана за счет снижения веса силовой установки и движителя. 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Конвертоплан содержит фюзеляж, стабилизатор, киль, расположенные в хвостовой части фюзеляжа, консоли, установленные вблизи центра тяжести по обе стороны от фюзеляжа, обтекатели, колонки, роторы с лопастями, автоматы перекоса, средства управления автоматами перекоса. Консоли соединены с фюзеляжем посредством шарниров, обеспечивающих возможность изменения угла поворота в диапазоне от 100 до -10 градусов относительно горизонта независимо друг от друга. Колонки жестко соединены с консолями и закрыты обтекателями. Роторы содержат лопасти с реактивными двигателями, соединенные с колонками посредством торсионов, закрепленных на свободно вращающихся валах колонок в подшипниках. Реактивные двигатели расположены в консольной части лопастей и имеют сопла, ориентированные в сторону задней кромки лопастей. Достигается возможность управления конвертопланом исключительно посредством автоматов перекоса. 21 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

 


Наверх