Патенты автора Селявко Леонид Евгеньевич (RU)

Изобретение относится к области медицины, в частности к разделу неврологии и клинической психологии, и может найти применение в неврологической и нейрореабилитационной клинике при восстановительном обучении больных с нарушениями пространственного восприятия. Создание пособия для восстановления пространственного восприятия осуществляют путем использования носителя изображений в виде частей объекта, различающихся на левые и правые части объекта. Причем в качестве носителя формируют карточки восьмигранной и круглой формы, на которые наносят изображения в виде предметов, объектов с выделенной левой или правой частью и предметов и частей объектов, различающихся на левые и правые предметы и части объектов. При этом карточки восьмигранной и круглой формы размещают в карманах, выполненных в полях предварительно изготовленных картонных или пластмассовых или кожаных обложек. А карманы выполняют таким образом, чтобы карточки устанавливались с возможностью возвратно-поступательного движения через отверстия карманов, а на обратную сторону карточки наносят сведения о пространственной ориентации объекта или предмета или части объекта, который изображен на них. Способ обеспечивает создание простого в исполнении и использовании пособия, позволяющего формировать неограниченное количество заданий и занятий по восстановлению пространственного восприятия. 3 ил.

Изобретение относится к медицине, к разделу неврологии, и может найти применение в неврологической и нейрореабилитационной клинике в процессе восстановительного обучения и профилактической тренировки вербальной памяти у больных неврологической клиники. Создание учебно-методического пособия для проведения занятий по восстановлению и профилактической тренировке вербальной памяти осуществляют путем нанесения на листы А5 различных слов, включая существительные, прилагательные, глаголы и предлоги в виде не менее двух колонок, и создания прозрачных пленок с нанесенным на них непрозрачным фоном - пленок-фильтров, таким образом, чтобы каждая пленка содержала в различном сочетании прозрачные области, соответствующие по размеру и местоположению колонкам и словам в них, причем слева и справа от каждой прозрачной области нанесены пунктирные линии, соединяющие каждое слово левой части пособия с соответствующим словом его правой части, при этом листы с нанесенными словами и пленки с прозрачными областями размещают в прозрачных файлах, а файлы закрепляют в кольцах картонных или пластиковых обложек с возможностью их переворачивания и съема. Способ обеспечивает простоту исполнения учебно-методического пособия, обеспечивающего удобство процесса занятий по восстановлению и тренировке вербальной памяти, позволяющего обеспечить возможность проведения длительного курса занятий за счет формирования большого количества заданий из готовых групп слов. 5 ил.

Изобретение относится к медицине, к разделу неврологии, и может найти применение в неврологической и нейрореабилитационной клинике в процессе исследования и восстановительного обучения больных с нарушениями зрительной памяти. Создают на листах А4 группы предметных однородных изображений, различающихся по внешнему виду, и прозрачные пленки с нанесенным на них непрозрачным фоном таким образом, чтобы каждая пленка содержала в различном количественном сочетании прозрачные области, соответствующие по размеру и местоположению предметным изображениям. При этом листы с предметными изображениями и пленки размещают в прозрачных файлах, а файлы закрепляют в кольцах картонных или пластиковых обложек с возможностью их переворачивания и съема. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение удобства в пользовании. 6 ил.

Изобретение относится к области медицины, к разделу неврологии и может найти применение в неврологической и нейрореабилитационной клинике при проведении восстановительного обучения с больными неврологической клиники, имеющих нарушения зрительной сферы и образов-представлений. Создание рисунка по сетке в процессе проведения занятий по восстановлению нарушенной зрительной сферы и образов-представлений у больных неврологической клиники проводят путем формирования изображений, с которых создают рисунки, и прозрачных пленок с ячейками размером 1,0×1,0 см и более. При этом подбирают доступные для создания рисунка изображение и прозрачную пленку с ячейками. Затем лист с изображением и прозрачную пленку с ячейками накладывают друг на друга и вставляют в раскрытое на необходимый угол устройство между его пластиковым основанием и металлической рамкой, в которую вставлено прозрачное оргстекло, и которые с помощью петель подвижно соединены в нижней части устройства. Затем пластиковое основание и металлическую рамку с оргстеклом в верхней части устройства соединяют и фиксируют с помощью магнитных замков. После чего устройство устанавливают перед больным с помощью опоры, вмонтированной с обратной стороны пластикового основания. А больной создает рисунок с изображения, расположенного в устройстве, на чистом листе бумаги формата А4, на который нанесена сетка, аналогичная сетке, наложенной на изображение, расположенное в устройстве. Причем ячейку сетки, размешенную в устройстве, и в соответствии с которой перерисовывают элемент рисунка, фиксируют передвижными вертикальной и горизонтальной направляющими, установленными на передней части металлической рамки, с помощью магнитов. Способ позволяет за короткое время обеспечить процесс восстановления нарушенных зрительно-предметных образов-представлений слов за счет проведения постепенного усложнения заданий как при создании одного и того же рисунка, так и использовании более сложных для рисования рисунков. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области медицины, к разделу неврологии, и может найти применение в неврологической и нейрореабилитационной клинике при проведении восстановительного обучения с больными неврологической клиники, имеющими различные нарушения зрительного гнозиса. Создание учебно-методического пособия для проведения занятий по восстановлению нарушенного зрительного восприятия у больных неврологической клиники осуществляют путем формирования групп наложенных контурных изображений. Изображения в виде предметов и объектов наносят на прозрачные пленки формата A4, пленки размещают в прозрачных файлах, а файлы закрепляют в кольцах картонных или пластиковых обложек с возможностью их переворачивания и съема. Причем каждая прозрачная пленка содержит одно или два контурных изображения предметов или объектов, размещенных в левой и правой частях листа пленки. Способ обеспечивает простоту исполнения учебно-методического пособия за счет формирования изображений на прозрачных пленках с использованием прозрачных файлов для обеспечения длительного курса обучения по восстановлению зрительного восприятия у больных неврологической клиники и возможности формирования очень большого количества наложенных друг на друга контуров предметов и объектов. 7 ил.
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх