Патенты автора Егоров Алексей Олегович (RU)

Изобретение относится к устройствам для контроля состояния рельсового пути. Устройство для контроля состояния рельсового пути содержит два датчика вертикальных ускорений букс, два бесконтактных датчика оптического диапазона длин волн измерения вертикальных и горизонтальных перемещений головок рельсов относительно кузова, два бесконтактных датчика оптического диапазона длин волн измерения ширины колеи, два датчика вертикальных перемещений букс относительно кузова, датчик пройденного пути, бесплатформенное инерциальное навигационное средство, спутниковое навигационное средство, контрольно-вычислительный комплекс, включающий персональную электронно-вычислительную машину, первый и второй контроллеры, контроллер вычисления параметров пути, блок текущего времени, блок данных результатов контроля, принтер и пульт оператора, кроме того, содержит пульт отметок путевых событий. Дополнительно на неподрессоренной части ходовой тележки некотлового конца вагона на правом и левом буксовом узле одной колесной пары установлены два бесплатформенных инерциальных навигационных средства на микромеханических датчиках, подключенные к спутниковому навигационному средству и к управляющему компьютеру бесплатформенных инерциальных навигационных средств на микромеханических датчиках, который подключен к персональной электронно-вычислительной машине. В результате с высокой точностью и достоверностью определяются геометрические параметры пути и вычисляются комплексные характеристики динамического взаимодействия рельсового пути и подвижного состава. 1 ил.

Изобретение относится к оптико-электронным приборам и может быть использовано для измерения профиля тоннелей. Согласно способу, формируют узкий световой пучок с помощью блока подсветки, направляют его на поверхность тоннеля с помощью зеркала, наклоненного к оси тоннеля и принадлежащего блоку подсветки, формируют сечение профиля тоннеля в виде последовательно подсвеченных за счет вращения указанного зеркала участков, регистрируют их изображения видеокамерой и направляют оптическую ось видеокамеры в центр кольцевой зоны изменения радиуса тоннеля с помощью зеркала, принадлежащего видеокамере. Видеокамеру с ее зеркалом вращают вокруг оси тоннеля синхронно с вращением зеркала блока подсветки. Далее сопоставляют изображения участков с участками эталонного профиля и выявляют изменения радиуса сечения профиля. Угол наклона оптической оси видеокамеры к оси тоннеля определяют по формуле где R - радиус сечения эталонного профиля тоннеля; ΔR - ширина кольцевой зоны изменения радиуса сечения профиля тоннеля; b - расстояние между зеркалом блока подсветки и зеркалом видеокамеры вдоль оси тоннеля; φ1 - угол наклона зеркала блока подсветки к оси тоннеля. Технический результат - уменьшение погрешности измерения радиуса сечения профиля. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

 


Наверх