Патенты автора Печенин Виталий Васильевич (RU)

Изобретение относится к двигателестроению. Целью предлагаемого изобретения является упрощение конструкции системы воздухоснабжения, повышение надежности работы двигателя на режимах холостого хода и малых нагрузок и улучшение экологических параметров двигателя. Поставленная цель достигается за счет получения необходимого для обеспечения нормального процесса сгорания соотношения воздуха и топлива в рабочих цилиндрах двигателя путем использования системы выключения ряда цилиндров на режимах холостого хода и малых нагрузок и системы дозарядки на этих режимах работающего ряда цилиндров сжатым воздухом от ряда цилиндров, работающих в компрессорном режиме. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. Агрегат для отвода картерных газов в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса (1) с установленным в нем центробежным фильтром очистки масла с центрифугой (3), приводимой во вращение под действием реактивных сил струй масла, вытекающего под давлением из жиклеров (4) центрифуги (3). Агрегат оборудован трубопроводами (9 и 8) для подвода картерных газов из картера двигателя в корпус (1) и для их отвода из корпуса (1). При этом для отвода картерных газов из картера двигателя внутреннего сгорания применен вентилятор (7), установленный в верхнем отсеке (6) корпуса (1) агрегата, представляющего собой разделенный на два отсека (2 и 6) корпус (1) центробежного фильтра. Вентилятор (7) приводится во вращение от смонтированного с ним на одном валу (5) центробежного фильтра, расположенного в нижнем отсеке (2) корпуса (1). Технический результат заключается в повышении КПД двигателя внутреннего сгорания. 1 ил.

Отметчик оборотов относится к области техники дизелестроения, а именно к устройствам контроля проворота коленчатого вала главного судового дизельного двигателя с воздушной системой пуска и может использоваться в машиностроении для повышения надежности пуска дизеля. Контроль проворота коленчатого вала установкой отметчика оборотов, оборудованного бесконтактным выключателем, над зубчатым венцом коленчатого вала исключает потерю сигнала при вращении коленчатого вала, чем исключаются ложные отказы дизеля, и обеспечивается высокое качество реализации алгоритма подготовки к пуску и пуск дизеля системой автоматизированного управления. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для очистки масла в системе смазки двигателей внутреннего сгорания. Центробежный фильтр для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания содержит ротор с крышкой с маслоподводящими отверстиями и каналами с гидрореактивными соплами и маслоотражатель, при этом на входе в фильтр установлен подпорный клапан, исключающий потери давления при прокачке двигателя маслом перед его запуском и открывающийся после пуска двигателя и достижения значения давления масла 0,25 МПа ± 0,025 МПа (2,5 кгс/см2 ± 0,25 кгс/см2), внутреннее сечение гидрореактивных сопел выполнено сужающимся и с радиальным изгибом внутреннего канала, на внутреннюю поверхность ротора установлена бумажная прокладка. Изобретение обеспечивает повышение эффективности очистки масла и увеличение его срока службы. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Уплотнение газового стыка двигателя внутреннего сгорания содержит кольцевую уплотнительную прокладку (3) прямоугольного поперечного сечения, выполненную из стали с твердостью ниже твердости материала втулки и крышки цилиндра и установленную между уплотняемыми поверхностями втулки (2) и крышки (4) цилиндра. На уплотняемых поверхностях втулки (2) и крышки (4) цилиндра выполнены выступающие зубчики треугольного поперечного сечения, которые при скреплении шпильками втулки (2) цилиндра и крышки (4) цилиндра с блоком цилиндров вдавливаются в тело прокладки газового стыка. На рабочих поверхностях прокладки, в местах контакта с зубчиками, выполнены кольцевые проточки прямоугольного поперечного сечения с шириной Вк, равной 1,2 ширины Вз основания зубчика, и глубиной Нк, равной 0,25…0,35 высоты Нз зубчика. Технический результат заключается в обеспечении гарантированного замыкания газового стыка по всей площади прокладки. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам очистки картерных газов в двигателях внутреннего сгорания. Закрытая система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания содержит маслоотделитель, при этом картерные газы отводятся во всасывающую полость турбокомпрессора, а очистка картерных газов от масла осуществляется в маслоотделителе диффузионного типа с дифференцированным отделением крупных частиц масла в сетчатых элементах проволочного типа, а мелких частиц - в фильтрующих элементах с микроволокнами из стекловолокнистого материала, имеющем цилиндрический корпус, внутри которого размещены цилиндрические маслоотделительные элементы с комбинированной проволочно-волокнистой структурой. Применен шахматный порядок расположения фильтрующих элементов из материала с микроволокнами из стекловолокнистого материала относительно сетчатых элементов. Изобретение обеспечивает повышение эффективности системы вентиляции картера и качества очистки картерных газов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх