Патенты автора Макарин Михаил Александрович (RU)

Изобретение относится к средствам управления самолетом по тангажу и крену. Боковая ручка управления самолетом с двумя вращательными степенями свободы включает рукоятку 11, основание 2 с двумя электроприводами (1а) поперечного канала и (1б) продольного канала, имеющими форму цилиндров и содержащими бесколлекторный электродвигатель, редуктор и датчик положения выходного звена. Продольные оси цилиндрических поверхностей электроприводов (1а, 1б) размещены параллельно продольной оси стержня рукоятки. На выходном валу каждого электропривода установлен четырехзвенный шарнирный механизм с тремя степенями свободы, состоящий из косого кривошипа (4а, 4б), выполненного в форме конической эксцентриковой втулки (5а, 5б), центральная ось которой закреплена на выходном валу электропривода (1а, 1б), а ее эксцентриковая ось выполнена с возможностью вращения относительно эксцентриковой втулки. На наружной поверхности конической эксцентриковой втулки установлен шарнир, ось (7а, 7б) которого расположена перпендикулярно оси электропривода (1а, 1б), на которой с возможностью вращения размещена вилка, так что ось электропривода, ось конической эксцентриковой втулки и ось вилки пересекаются в одной точке. Обеспечивается уменьшение массогабаритных показателей и унификация электроприводов. 3 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системе приводов автоматического управления. Электромеханический силовой минипривод с вращательным или поступательным движением выходного звена в модульном исполнении выполнен в виде набора модулей с общим сборным корпусом. Первым модулем является блок электродвигателя(-ей) с датчиком(-ами) тока и положения ротора. Выходным модулем является выходная силовая ступень механической передачи с датчиком положения выходного звена. Промежуточных модулей два, один из которых содержит электромагнитную муфту сцепления, а второй - промежуточную механическую передачу. Модули снабжены элементами конструкции, позволяющими соединять их между собой, и выполнены с одинаковым наружным диаметром, равным наружному диаметру выходного модуля. Выходной модуль с вращательным движением выходного звена выполнен с оптимальным передаточным числом волновой передачи с телами качения, при котором наружный диаметр передачи минимальный. В выходном модуле с поступательным движением выходного звена использован винт, шаг которого обеспечивает наименьший наружный диаметр передачи. Достигается повышение ремонтопригодности. 8 ил.

Система управления жизненно важными рулевыми поверхностями самолета содержит каналы дистанционного управления от бортовой цифровой вычислительной машины (БЦВМ), парные органы управления для двух пилотов: по каналу курса - педали, по каналам тангажа и крена - боковые ручки управления, датчики положения, датчики момента, электродвигатели, согласующие усилители, усилители момента приводных систем рулевых поверхностей, каналы механической связи, блок муфт сцепления валов, дифференциальные механизмы, элементы стыковки с редукторами приводных систем рулевых поверхностей. Усилители момента приводных систем содержат электрический двигатель с двухвходовым редуктором. Механическая связь содержит набор отдельных отрезков валов в трубах на подшипниках и участки с гибким валом, соединенных определенным образом. Дифференциальные механизмы в канале курса содержат механический сумматор, а в канале тангажа и крена - механический сумматор и дифференциальный мультипликатор. Редукторы или мультипликаторы содержат механические передачи с высоким прямым или обратным КПД. Обеспечивается повышение безопасности полетов, упрощение механической проводки, сокращение массы. 3 ил.

Изобретение относится к средствам управления летательным аппаратом (ЛА) по тангажу и крену. Боковая ручка управления содержит рукоятку, датчики усилия, карданный подвес с двумя степенями подвижности, основание, два электропривода в форме цилиндра, соединенные определенным образом. Каждый электропривод содержит датчик положения, электродвигатель, механическую передачу в виде двухступенчатой волновой передачи с телами качения и выходным жестким колесом, цифровой датчик обратной связи, бескорпусный электродвигатель, расположенные определенным образом. Первая ступень волновой передачи содержит выходной сепаратор, вторая ступень - выходное жесткое колесо. Обеспечивается повышение безопасности полета и уменьшение массогабаритных показателей. 6 ил.

 


Наверх