Патенты автора АОКИ Юки (JP)
Настоящее изобретение относится к способу получения катализатора. Способ включает в себя: (a) добавление прекурсора иридия и прекурсора палладия в воду, содержащую, по меньшей мере, один элемент, выбранный из группы, состоящей из поливинилпирролидона, N-метилпирролидона, N-винил-2-пирролидона, и этиленгликоля; (b) добавление восстанавливающего агента к полученному каталитическому металлическому коллоиду; (c) получение концентрированного раствора, содержащего металлические частицы катализатора, путем воздействия нагретым обратным потоком на полученный раствор; и (d) закрепление металлических частиц катализатора на носителе. При этом содержание иридия в металлических частицах катализатора составляет от 3% до 10% по массе от общей массы иридия и палладия. Также предложен катализатор для очистки выхлопных газов. Изобретение позволяет получить катализатор для очистки выхлопных газов, имеющий высокую устойчивость к нагреванию и производительность очистки в широком диапазоне газовых смесей. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 11 ил., 6 пр.
Изобретение относится к катализатору для очистки отработавших газов, выпускаемых из двигателя внутреннего сгорания. Катализатор включает основной материал со множеством внутренних поверхностей стенок, сформированных множеством сквозных отверстий. Каждое из сквозных отверстий имеет центральную ось. Отверстия проходят сквозь основной материал от первой торцевой поверхности ко второй торцевой поверхности. На множестве внутренних поверхностей стенок сформировано множество каталитических слоев. Каждый из каталитических слоев подразделяется на первую область, пролегающую от первой торцевой поверхности ко второй торцевой поверхности на заданное расстояние, вторую область, пролегающую от второй торцевой поверхности к первой торцевой поверхности на заданное расстояние и третью область, расположенную между первой и второй областями. Каталитический слой сформирован таким образом, что расстояние (h1) от центральной оси сквозного отверстия до внутренней поверхности каталитического слоя в первой области каталитического слоя меньше, чем расстояние (h3) от центральной оси сквозного отверстия до внутренней поверхности каталитического слоя в третьей области каталитического слоя, но больше, чем расстояние (h2) от центральной оси сквозного отверстия до внутренней поверхности каталитического слоя во второй области. Технический результат - получение катализатора, обеспечивающего высокую результативность очистки отработавшего газа. 3 з.п. ф-лы, 19 ил.
Изобретение относится к катализатору очистки выхлопного газа, включающему в себя основу и каталитический покровный слой, сформированный на поверхности этой основы в виде слоистой структуры с верхним и нижним слоями, причем нижний слой лежит ближе к поверхности основы, а верхний слой лежит относительно дальше от нее, и каталитический покровный слой содержит родий и палладий в качестве катализаторов из драгоценных металлов, каталитический покровный слой содержит в качестве носителя материал, характеризующийся способностью к накоплению кислорода, родий содержится в верхнем слое каталитического покровного слоя, палладий содержится и в верхнем слое, и в нижнем слое каталитического покровного слоя, носитель для родия в верхнем слое выполнен из сложного оксида ZrO2, содержащего Y2O3, и, по меньшей мере, часть палладия в верхнем слое и в нижнем слое нанесена на материал со способностью к накоплению кислорода, и отношение массы палладия в верхнем слое к массе палладия в нижнем слое составляет не менее чем 0,01 и не превышает 0,4. Технический результат заключается в получении катализатора очистки выхлопного газа, в котором эффективно увеличена способность катализатора к накоплению кислорода и поддерживается высокая очистная способность по отношению к оксидам азота. 3 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл., 6 пр.