Патенты автора Бояркин Сергей Валентинович (RU)

Изобретение относится к области испытаний автотранспортных средств. Способ испытания автомобиля на устойчивость заключается в том, что колеса одной из сторон автомобиля устанавливают на неподвижную площадку подъемника, а колеса другой стороны - на платформенные весы, установленные на подкатной площадке автомобильного подъемника. Создают опрокидывающий момент относительно продольной оси автомобиля, используя подъемник, кинематически связанный посредством по крайней мере двух грузоподъемных строп с подрессоренной частью автомобиля. Для предотвращения неконтролируемого опрокидывания автомобиля и самопроизвольного прокатывания по инерции подкатной площадки используют страховочную систему. Страховочная система состоит по крайней мере из четырех страховочных канатов, проброшенных через соответствующие страховочные блоки. Осуществляют подъем одной стороны испытуемого автомобиля до его положения, близкого к неустойчивому равновесию. Посредством платформенных весов подкатной площадки фиксируют массу автомобиля. Далее измеряют угол ϕ крена его подрессоренных масс и определяют угол αсу его статической поперечной устойчивости. Достигается повышение точности определения угла αсу автомобиля за счет снижения погрешности измерения угла крена ϕ подрессоренной массы автомобиля. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области испытаний автотранспортных средств, а именно к испытаниям на статическую поперечную устойчивость транспортного средства. Способ испытания транспортного средства включает размещение транспортного средства на опорной горизонтальной поверхности и приложение к нему усилия. Создают опрокидывающий момент относительно продольной оси транспортного средства до отрыва колес одной его стороны от опорной горизонтальной поверхности. Затем прилагают усилие к подрессоренной части транспортного средства перпендикулярно его продольной оси в плоскости, проходящей через геометрический центр масс, после чего измеряют угол крена подрессоренной части. По первому варианту определяют угол статической поперечной устойчивости транспортного средства. По второму варианту определяют величину опрокидывающего момента и вычисляют угол статической поперечной устойчивости транспортного средства. Достигается возможность испытания транспортного средства на статическую поперечную устойчивость без применения стенда с опрокидывающей платформой. 2 н. и 2 з.п ф-лы, 5 ил.

 


Наверх