Патенты автора Карнаухов Михаил Юрьевич (RU)

Изобретение относится к устройству стабилизации перепада давления между маслом уплотнения и газом в системе уплотнения центробежных нагнетателей газоперекачивающих агрегатов. Устройство содержит корпус, верхнюю крышку, нижнюю крышку, поршень с по меньшей мере одним уплотнением по маслу уплотнения, одним уплотнением по газу и направляющей лентой. Верхняя и нижняя крышки снабжены штуцерами, а поршень выполнен с возможностью линейного перемещения между верхним положением, в котором при давлении масла уплотнения, значение которого превышает значение давления газа в полости центробежного нагнетателя, поршень соприкасается с верхней крышкой гидроцилиндра при заполнении гидроцилиндра маслом уплотнения, и нижним положением, в которое поршень перемещается под воздействием давления газа при аварийном падении перепада давления между маслом уплотнения и газом, вытесняя, таким образом, масло уплотнения в коллектор масла уплотнения. Устройство содержит управляющий регулятор, обеспечивающий значение перепада давления между маслом уплотнения и газом в интервале значений больше аварийной и меньше предупредительной уставки. Технический результат - снижение эксплуатационных затрат на ремонт устройства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способам, предназначенным для стабилизации перепада давления между маслом уплотнения и газом в системе уплотнения центробежных нагнетателей газоперекачивающих агрегатов. Способ стабилизации перепада давления в системе уплотнения газоперекачивающего агрегата реализуют при помощи устройства, выполненного в виде размещенного вертикально гидроцилиндра, содержащего корпус, верхнюю крышку, нижнюю крышку, поршень с уплотнением по маслу уплотнения, одним уплотнением по газу и направляющей лентой, верхняя и нижняя крышки гидроцилиндра снабжены штуцерами. Способ содержит этапы, на которых: поршень перемещают из верхнего положения, в нижнее положение под воздействием давления газа при аварийном падении перепада давления между маслом уплотнения и газом, вытесняя, масло уплотнения в коллектор масла уплотнения газоперекачивающего агрегата, подключают аварийный источник питания, при этом давление газа обеспечивают применением управляющего регулятора. Технический результат - предотвращение негативного воздействия на узлы системы уплотнения центробежного нагнетателя газоперекачивающего агрегата. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способам стабилизации перепада давления между маслом уплотнения и газом в системе уплотнения центробежных нагнетателей. Способ реализуют при помощи устройства, выполненного в виде размещенного вертикально гидроцилиндра, содержащего нижний корпус, верхний корпус, соединенные двухсторонним фланцем, верхнюю крышку, нижнюю крышку; верхний корпус содержит стержень, нижний корпус содержит поршень с уплотнением по маслу уплотнения, одним уплотнением по газу и направляющей лентой, верхняя крышка гидроцилиндра снабжена штуцером, нижняя крышка гидроцилиндра снабжена штуцером, при этом способ содержит этапы, на которых: поршень перемещают из верхнего положения в нижнее положение при аварийном падении перепада давления между маслом уплотнения и газом, вытесняя, масло уплотнения в коллектор масла уплотнения газоперекачивающего агрегата, подключают аварийный источник питания, при этом массу и диаметр стержня задают таким образом, чтобы значение перепада давления между маслом уплотнения и газом варьировалось в интервале значений больше аварийной и меньше предупредительной уставки для обеспечения максимального времени работы устройства. Технический результат - предотвращение негативного воздействия на узлы системы уплотнения центробежного нагнетателя. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системам управления работоспособностью автоматизированных технологических объектов газотранспортных систем и может быть использовано на объектах газотранспортных предприятий. Система содержит устройство обработки данных, устройство хранения данных и устройство ввода-вывода данных. Устройство обработки данных выполнено с возможностью получения и обработки данных реального времени и/или исторических данных о технологическом объекте с целью выявления нештатных событий и включает в себя модуль обработки исторических данных, модуль обработки данных реального времени и модуль прогнозирования отказов оборудования технологического объекта. Устройство ввода-вывода данных выполнено с возможностью передачи данных о выявленных нештатных событиях оператору технологического объекта. Устройство хранения данных выполнено с возможностью приема от оператора технологического объекта данных о выявленных оператором технологического объекта нештатных событиях и о его действиях, направленных на предотвращение указанных нештатных событий, и их хранения. Технический результат - повышение надежности и безопасности эксплуатации технологических объектов газотранспортных предприятий. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к технике, применяемой при транспорте газа по магистральным газопроводам, и может быть использовано в газотранспортной отрасли промышленности для модернизации нагревательных систем для поддержания рабочей температуры масла в маслобаках газотурбинных двигателей (далее - ГТД) неработающих (находящихся в резерве) газоперекачивающих агрегатов, установленных в компрессорных цехах компрессорных станций магистральных газопроводов. В маслобак неработающего ГТД встроен воздушный пучковый теплообменный модуль, входной патрубок которого соединен со снабженным обратным клапаном и запорным краном воздухопроводом, соединенным с полостью низкого давления осевого компрессора работающего ГТД. К обратному клапану подсоединен снабженный электромагнитным клапаном воздухопровод, соединенный с полостью высокого давления осевого компрессора работающего ГТД. Обратный клапан установлен с возможностью пропуска воздуха в сторону воздушного пучкового теплообменного модуля и открытия посредством воздействия на него воздуха, поступающего по воздухопроводу, соединенному с полостью высокого давления осевого компрессора работающего ГТД, после открытия электромагнитного клапана, управляемого контроллером системы автоматизированного управления и регулирования на основании сигналов от датчика температуры, установленного с возможностью фиксирования температуры масла в маслобаке неработающего ГТД. Технический результат - снижение энергетических затрат для нагрева масла в маслобаке неработающего ГТД за счет использования вторичного источника энергии - нагретого воздуха из полости низкого давления осевого компрессора работающего ГТД без снижения мощности и экономичности работающего ГТД. 1 ил.

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в газотранспортной отрасли промышленности в системах подогрева топливного газа. Система подогрева топливного газа включает подогреватель топливного газа, в котором трубный пучок топливного газа погружен в раствор промежуточного теплоносителя, содержащегося в емкости, установленной внутри подогревателя топливного газа. В емкость введены подсоединенные к кожухотрубному теплообменнику подводящий и отводящий трубопроводы промежуточного теплоносителя таким образом, что все указанные трубопроводы промежуточного теплоносителя, кожухотрубный теплообменник и емкость образуют единый контур циркуляции промежуточного теплоносителя. К кожухотрубному теплообменнику подсоединены подводящий и отводящий трубопроводы теплофикационной воды. Подводящий или отводящий трубопровод промежуточного теплоносителя снабжен электронасосом, соединенным с частотным преобразователем, автоматически изменяющим частоту вращения электронасоса по сигналам, поступающим от датчиков температуры. Технический результат - снижение энергетических затрат за счет использования вторичного источника низкопотенциальной энергии - теплофикационной воды. 3 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Противообледенительная система газоперекачивающего агрегата с газотурбинным приводом содержит газовоздухопровод, транспортирующий смесь горячего воздуха и выхлопных газов в воздухозаборный тракт, соединенный с одной стороны с входным направляющим аппаратом осевого компрессора, а с другой - с воздухоочистительным устройством. Газовоздухопровод, транспортирующий смесь горячего воздуха и выхлопных газов в воздухозаборный тракт, соединенный с одной стороны с входным направляющим аппаратом осевого компрессора, а с другой с воздухоочистительным устройством, снабжен вихревым насосом и электроприводными регулирующим и запорным клапанами, управляемыми посредством блока управления клапанами по сигналам от датчиков состояния атмосферного воздуха и воздуха в воздухозаборном тракте, и соединен с воздухоподогревателем, который посредством воздухопроводов и газовоздухопроводов соединен с осевым компрессором, камерой сгорания, газовой турбиной и дымовой трубой. Электроприводной регулирующий клапан расположен на воздухопроводе, соединяющем вихревой насос и воздухопровод, соединяющий осевой компрессор и воздухоподогреватель, а электроприводной запорный клапан расположен на газовоздухопроводе, соединяющем вихревой насос и газовоздухопровод, соединяющий воздухоподогреватель и дымовую трубу. Технический результат - повышение надежности газоперекачивающих агрегатов с газотурбинным приводом путем подачи газовоздушной смеси повышенной температуры в воздухозаборный тракт осевого компрессора перед входным направляющим аппаратом с помощью вихревого насоса. 1 ил.

 


Наверх