Патенты автора КАБЕЗА ЖЮРЕН Андре (CH)

Анкерный механизм (100) для часового механизма (900) или часов (1000), включающий по меньшей мере один баланс (300) и по меньшей мере одно анкерное колесо (400). Передача импульсов между балансом (300) и анкерным колесом (400) осуществляется при помощи гибкого механизма (500) из единой детали, включающего по меньшей мере один контактный шпиндель (600), взаимодействующий с указанным анкерным колесом (400) или соответственно с указанным балансом (300), при этом указанный состоящий из единой детали гибкий механизм (500) соединен по меньшей мере одной гибкой пластиной (700) с неподвижной структурой (800) указанных часов (1000), либо соответственно с указанным по меньшей мере одним анкерным колесом (400). 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

Предлагается часовой анкерный механизм (120), включающий в себя баланс (300) без ролика и анкерное колесо (400), передача импульсов между которыми осуществляется при помощи гибкого, цельного механизма (500), соединенного при помощи по меньшей мере одной гибкой пластины (700) с неподвижной конструкцией (800) или с данным колесом (400). Колебания поддерживаются при помощи пружины (121) баланса, оканчивающейся головкой (122) пружины баланса, которая подвижна во время использования и которая направляется гибким подвижным элементом (123) с гибкими пластинами (124), центр (125) вращения которого расположен соосно данному балансу (300), в данную головку (122) пружины баланса вставляется шпилька (127), которая перемещается по профилю кулачка (128) данного колеса (126). Во время колебаний данная головка (122) пружины баланса перемещается относительно ее стопорного положения под действием усилия, прикладываемого данной пружиной (121) баланса, а данная шпилька (127) поддерживает и регулирует колебания. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Способ улучшения вращения набора (1) колес или оборудованного набора (40) колес для научного инструмента или хронометра, включающий в себя один вал (10), вращающийся или колеблющийся вокруг оси (D) набора колес: - выполняют статическую балансировку упомянутого набора колес для перевода центра тяжести на упомянутую ось (D) набора колес; - определяют требуемое значение результирующего момента несбалансированности упомянутого набора колес вокруг оси (D) упомянутого набора колес, соответствующее требуемой степени расхождения между первой основной продольной осью инерции упомянутого набора колес и упомянутой осью (D) набора колес; - упомянутый набор колес приводят во вращение с заданной скоростью вокруг оси (D) упомянутого набора колес, измеряют результирующий момент несбалансированности в отношении оси (D) упомянутого набора колес; - выполняют регулировку до тех пор, пока значение результирующего момента несбалансированности упомянутого набора колес вокруг оси (D) упомянутого набора колес не будет находиться в пределах заданного определенного допуска в отношении упомянутого требуемого значения. 9 н. и 16 з.п. ф-лы, 24 ил.

Изобретение относится к области точной механики, в частности к механическим научным инструментам, в частности к области счетчиков и точных инструментов. Способ включает статическую балансировку набора колес, размещенных на оси вала, для перевода центра тяжести на упомянутую ось набора колес, определяют требуемое значение результирующего момента несбалансированности упомянутого набора колес вокруг оси упомянутого набора колес, соответствующее требуемой степени расхождения между первой основной продольной осью инерции упомянутого набора колес и упомянутой осью набора колес. Затем упомянутый набор колес приводят во вращение с заданной скоростью вокруг оси упомянутого набора колес, измеряют результирующий момент несбалансированности в отношении оси упомянутого набора колес и выполняют регулировку до тех пор, пока значение результирующего момента несбалансированности упомянутого набора колес вокруг оси упомянутого набора колес не будет находиться в пределах заданного определенного допуска в отношении упомянутого требуемого значения. При этом упомянутую регулировку выполняют путем механической обработки обеих сторон от средней плоскости, проходящей через центр инерции указанного набора колес или оборудованного набора колес. Набор колес включает по меньшей мере один вал, выполненный с возможностью вращения или колебания вокруг оси колебаний, набор колес, при этом ось упомянутого вала включает в себя по меньшей мере один фланец, соединенный с упомянутым валом набора колес, выступающий радиально относительно упомянутого вала и расположенный, по существу, перпендикулярно упомянутой оси набора колес. Упомянутый набор колес включает в себя первую основную продольную ось инерции, близкую к оси упомянутого набора колес или совпадающую с ней, и две дополнительные основные оси инерции, образующие вместе среднюю плоскость. Упомянутый фланец включает в себя либо множество подвижных масс, каждая из которых может перемещаться под углом в плоскости, перпендикулярной радиальной линии, исходящей из указанной оси набора колес, либо множество гнезд, каждое из которых получает регулируемую подвижную массу, положение которой можно регулировать в упомянутом соответствующем гнезде только в одной плоскости, перпендикулярной радиальной линии, исходящей из указанной оси набора колес. Оборудованный набор колес включает в себя средство привода, и/или упругое средство возврата или отталкивания, и/или магнитное средство возврата или отталкивания, и/или электростатическое средство возврата или отталкивания. Технический результат заключается в повышении точности динамической балансировки. 5 н. и 24 з.п. ф-лы, 16 ил.

 


Наверх