Патенты автора Дрыгин Алексей Сергеевич (RU)

Способ работы трехконтурного турбореактивного двигателя с форсажной камерой заключается в том, что сжатый воздух из регулируемого вентилятора разделяют на поток первого контура и поток второго контура. Для формирования потока третьего контура канал третьего контура подключают через переключатель к воздухозаборному устройству. На взлетном, максимальном и переходных режимах без форсирования двигателя его работу осуществляют по двухконтурной схеме, а на максимальном режиме работы с форсированием двигателя - по прямоточной схеме. Поток третьего контура подают непосредственно из воздухозаборного устройства через канал третьего контура в форсажную камеру и основное реактивное сопло. Включение максимального режима работы с форсированием двигателя по прямоточной схеме осуществляют с переходного режима работы с форсированием двигателя, при котором канал третьего контура подключают через распределительное устройство к выходу регулируемого вентилятора и подают поток третьего контура непосредственно из канала третьего контура через форсажную камеру в основное реактивное сопло. Открытие и закрытие переключателя и распределительных устройств для включения максимального режима работы с форсированием двигателя по прямоточной схеме осуществляют по значению приведенной частоты вращения регулируемого вентилятора и относительной величине температуры торможения потока рабочего тела. Изобретение позволяет повысить надежность работы двигателя на основных и переходных режимах полета. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Способ работы трехконтурного турбореактивного двигателя с форсажной камерой заключается в том, что сжатый воздух из адаптивного вентилятора разделяют на три потока. Поток первого контура подают в газогенератор, выхлопные газы из которого подают в турбину низкого давления, а от нее через смеситель и форсажную камеру в основное реактивное сопло. Поток второго контура подают через форсажную камеру в основное реактивное сопло. Поток третьего контура подают в сопло третьего контура. Регулируют работу двигателя переходом с трехконтурной схемы работы на двухконтурную схему работы и обратно, а также изменением степени двухконтурности двигателя путем переключения распределительными устройствами направления потоков сжатого воздуха и включения в работу форсажной камеры. На максимальном и переходных режимах работы с форсированием двигателя поток сжатого воздуха третьего контура подают непосредственно из канала третьего контура через форсажную камеру в основное реактивное сопло. Открытие и закрытие распределительных устройств для подключения и отключения канала третьего контура осуществляют по значениям приведенной частоты вращения ротора низкого давления. Изобретение направлено на повышение максимальной полетной тяги турбореактивного двигателя на максимальных и переходных режимах с форсированием двигателя при сохранении параметров расхода топлива. 4 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей в форсажную камеру сгорания турбореактивным двухконтурным двигателем с форсажной камерой (ТРДДФ) на форсированных режимах. Способ управления ТРДДФ заключается в том, что измеряют давление за компрессором ( p к * ) и давление за турбиной ( p т * ) , вычисляют перепад давления на турбине ( π T ∑ * = p к * / р т * ) . Далее определяют скорость изменения указанного перепада ( δ π T ∑ * ) и определяют скорость изменения расхода топлива (δGТФ), подаваемого в форсажную камеру сгорания. На максимальных форсированных режимах регулируют подачу топлива в форсажную камеру сгорания в зависимости от величины отношения скорости изменения перепада давления на турбине к скорости изменения расхода топлива ( δ π T ∑ * / δ G T Ф ) , обеспечивая его значение близким к нулю. Технический результат - повышение точности регулирования расхода топлива. 1 з.п. ф-лы, 4 ил..

 


Наверх