Патенты автора Ежова Ирина Вячеславовна (RU)

Способ защиты газогенератора турбореактивного двухконтурного двигателя от попадания частиц пыли предназначен для применения в авиационной технике, работающей в условиях загрязненного воздуха мелкими частицами. Данный способ заключается в том, что частицы пыли, попавшие в двигатель, отбрасываются под действием центробежных сил, возникающих вследствие специально организованной закрутки потока, на периферию потока воздуха и попадают в канал наружного контура двигателя. На вход наружного контура двигателя устанавливается спрямляющий аппарат вентилятора и производится перестройка входного направляющего аппарата компрессора высокого давления, заключающаяся в изменении угла установки лопаток входного направляющего аппарата компрессора высокого давления. После чего частицы пыли вместе с воздухом движутся по каналу наружного контура и через выходное устройство выходят в атмосферу, не попадая во внутренний контур двигателя. Технический результат заключается в защите газогенератора турбореактивного двухконтурного двигателя от попадания пыли, прежде всего, на рабочие лопатки компрессора высокого давления и отсутствие потерь мощности. 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к авиационным турбореактивным двигателям, которые могут быть использованы в летательных аппаратах и других системах, требующих одновременных сочетаний тяга-мощность. Двухконтурный двухвальный турбореактивный двигатель содержит вентилятор с входным направляющим аппаратом, направляющий аппарат наружного контура, компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, турбину низкого давления, реактивное сопло. Вентилятор установлен на том же валу, с которого отбирается мощность для привода несущего винта летательного аппарата, обеспечивающего его вертикальное положение и перемещение. Входной направляющий аппарат вентилятора регулирует расход воздуха для внутреннего и наружного контуров двигателя. Регулируемый направляющий аппарат наружного контура расположен в наружном контуре двигателя за вентилятором и разделителем потока воздуха и управляет степенью закрутки потока воздуха, поступающего от вентилятора в наружный контур, путем изменения угла установки лопаток направляющего аппарата. Достигается применение турбореактивного двухконтурного двигателя для создания как механической мощности, так и реактивной тяги, который по характеристикам веса и надежности удовлетворял бы требованиям летательного аппарата. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей в форсажную камеру сгорания турбореактивным двухконтурным двигателем с форсажной камерой (ТРДДФ) на форсированных режимах. Способ управления ТРДДФ заключается в том, что измеряют давление за компрессором ( p к * ) и давление за турбиной ( p т * ) , вычисляют перепад давления на турбине ( π T ∑ * = p к * / р т * ) . Далее определяют скорость изменения указанного перепада ( δ π T ∑ * ) и определяют скорость изменения расхода топлива (δGТФ), подаваемого в форсажную камеру сгорания. На максимальных форсированных режимах регулируют подачу топлива в форсажную камеру сгорания в зависимости от величины отношения скорости изменения перепада давления на турбине к скорости изменения расхода топлива ( δ π T ∑ * / δ G T Ф ) , обеспечивая его значение близким к нулю. Технический результат - повышение точности регулирования расхода топлива. 1 з.п. ф-лы, 4 ил..

 


Наверх