Патенты автора Ставицкий Юрий Михайлович (RU)

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к наводочным балкам пролетных строений разборных мостов, в том числе мостовых механизированных комплексов. Средняя секция наводочной балки моста механизированного комплекса выполнена из высокопрочного композитного материала в виде полой балки прямоугольной формы и с разъемными межсекционными соединениями. Межсекционное соединение осуществлено посредством четырех стыковых узлов, установленных кососимметрично на обоих транцах секции. Каждый стыковой узел выполнен в виде установленных вместе рядом трех проушин, образующих вилку и ухо. Каждая проушина выполнена из высокопрочного металла, в корневой части которой выполнены два или три фигурных паза, например, Т-образной формы, в которые установлены параллельно металлические пластины. При этом ширина металлических пластин равна ширине наводочной балки, а каждая пластина установлена одновременно в пазы двух смежных нижних и верхних стыковых узлов. Во всех пластинах симметрично выполнены сквозные отверстия одного диаметра. В процессе изготовления секции между металлическими пластинами закладываются слои углетканей и стеклотканей. В непропитанные ткани через отверстия в пластинах вставляются металлические штыри без повреждения тканей. После пропитки связывающим веществом образуется высокопрочное соединение металл-композит. Технический результат - повышение надежности наводочной балки моста и сокращение времени на сборку. 7 ил.

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к пролетным строениям разборных мостов. Мостовой блок выполнен в виде двух колейных секций прямоугольной в сечении формы, шарнирно связанных между собой межколейным плоским щитом и снабженных в нижнем поясе узлами крепления смежных мостовых блоков, а также тросовым устройством поперечного раскрытия колейных секций. Межколейный щит снабжен устройством перемещения мостового блока по направляющей балке, которое изготовлено в виде размещенного снизу межколейного щита вращающего вала на опорах с установленными на концах вала удлиненными опорными роликами с ребордами, а длина каждого опорного ролика с ребордой находится в диапазоне от 0,3 до 0,4 ширины наводочной балки. Валы с удлиненными опорными роликами с ребордами установлены снизу межколейного щита в следующем порядке - один по середине длины межколейного щита, а два других по краям этого щита на равных расстояниях от вала с удлиненными опорными роликами, установленного по середине межколейного щита. С внутренней стороны каждой колейной секции мостового блока за крайними валами с удлиненными опорными роликами установлены шарнирно по одной силовой диагональной связи, также являющейся направляющей при монтаже мостового блока на наводочную балку, на другом конце которой закреплен шарнирно ползун, при этом ползун установлен подвижно в направляющей, жестко прикрепленной к днищу межколейного щита, при том в ползуне и стенке направляющей выполнены отверстия, которые совпадают после перевода мостового блока с транспортного положения в рабочее и замыкаются пальцем - фиксатором. Технический результат - сокращение времени установки мостового блока на наводочную балку, соединение его с предыдущим блоком и перемещение на последующую позицию процесса сборки пролетного строения, повышение надежности фиксации мостового блока в раскрытом положении. 5 ил.

Изобретение относится к наводочным балкам пролетных строений разборных мостов. Концевая секция наводочной балки с береговой опорой представляет собой сварную металлоконструкцию, состоящую из верхнего и нижнего листов, боковых стенок с установленными внутри секции диафрагмами. Bерхний лист концевой секции наводочной балки с береговой опорой установлен под углом 2-4° к нижнему листу с уклоном к ближнему берегу, при этом в начале уклона на верхнем листе секции наводочной балки выполнены заподлицо гнездо установки обводного ролика с осью троса лебедки мостосборочной машины и продольный паз, проходящий по середине листа от гнезда до начала концевой секции. Притом в начале концевой секции установлены параллельно транцу секции две силовые трубы на расстоянии 2 м между собой для крепления береговой опоры. При этом береговая опора содержит седло с двумя болтами-пальцами крепления опоры к концевой секции, винтового подъемника и лежня, выполненного из легкого высокопрочного композитного материала. Кроме того, длина лежня больше ширины пролетного строения моста на 25-35 см, а сам лежень прикреплен к опорной плите винтового подъемника болтовыми соединениями, при этом на концах лежня выполнены отверстия для крепления его к берегу с помощью анкеров. Технический результат - уменьшение общей массы наводочной балки на 10% и сокращение времени на ее сборку на 6-8%. 6 ил.

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно - к наводочным балкам пролетных строений разборных мостов. Средняя секция наводочной балки выполнена в виде полой балки с прямоугольным сечением и разъемными межсекционными соединениями. Секция выполнена с высокопрочного жесткого композитного материала, например, изготовленного на основе углепластика, а межсекционное соединение осуществляется посредством полой вставки с прямоугольным сечением, изготовленной тоже из композитного материала на основе углепластика. При этом вставка плотно установлена в полую часть одного транца секции и закреплена болтовыми соединениями и быстроразъемными соединениями к вертикальным стенкам балки через втулки. Быстроразъемное соединение смежных секций осуществляется путем замыкания пальцами фиксаторов вертикальных стенок балки и вставки. На нижних болтовых соединениях двух смежных секций наводочной балки установлены две силовые тяги, выполненные из легкого высокопрочного металла, например титана, а каждая из силовых тяг другим концом симметрично прикреплена к смежной секции балки через вставку. 9 ил.

Изобретение относится к ремонтным средствам, в частности к мобильным. Мобильный многофункциональный ремонтный комплекс включает автомобиль (1), оснащенный кран-манипуляторной установкой (2), на раме которого установлены кузов-фургон (4), съемный грузовой контейнер (3), в котором в транспортном положении размещено шиномонтажное оборудование для ремонта колес. Кузов-фургон оснащен гидравлическими телескопическими опорами (5) и разделен звуконепроницаемой перегородкой по меньшей мере на два отсека, в одном из которых установлен электроагрегат, а в другом размещено технологическое оборудование и инструмент. На крыше кузова-фургона в транспортном положении размещены съемные борта (6) автомобиля. Изобретение расширяет возможности мобильного многофункционального ремонтного комплекса. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области военного дела, а более конкретно к войсковым фортификационным сооружениям промышленного изготовления, применяемым в неблагоприятных природно-климатических условиях Крайнего Севера и Арктики, с целью повышения в короткие сроки уровня комфортности для жизнедеятельности, работы и отдыха личного состава, выполняющего боевые задачи в отрыве от мест постоянной дислокации основных войсковых формирований. Войсковое фортификационное сооружение для арктических регионов состоит из рабочих помещений, разделяемых звукоизолирующими перегородками, двух тамбуров и входа. Оно выполнено сборно-разборной конструкции из легких унифицированных строительных панелей пола, стен и перекрытия, изготовленных из высокопрочных многослойных композитных облицовочных плит, закрепленных на деревянном обработанном антисептиком каркасе, в котором свободные проемы заполнены утеплителем из вспененного полиэтилена с несшитой молекулярной структурой, соединенных между собой металлическими нагелями со стальными планками и герметизирующими прокладками в объемные блоки жилых и технических помещений со входами, оборудованными защитно-герметическими дверями. Блоки дополнительно покрыты изнутри слоем утеплителя с пароизолирующей пленкой и фанерными листами с защитной декоративной окраской, а также закреплены на прочном ленточном основании из деревянного бруса, пропитанного битумной мастикой, в котором предусмотрены продувочные окна с воздуховодами управляемой естественной вентиляции. 7 ил.

Изобретение относится к мостоукладчикам. Мостоукладчик включает самоходное шасси, механизм укладки и колейное пролетное строение моста, каждая колея которого состоит из средней секции и шарнирно соединенных с ней посредством проушин и штырей концевых секций. Пролетное строение моста выполнено из средней колеи и шарнирно соединенных с ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости крайних колей, фиксируемых в верхнем рабочем положении или в нижнем транспортном положении. В верхнем рабочем положении крайние колеи совместно со средней колеей образуют мост со сплошной проезжей частью без межколейного промежутка. Повернутые в нижнее транспортное положение крайние колеи образуют конструкцию прямоугольного очертания в поперечном сечении шириной не более ширины самоходного шасси. Использование предлагаемого устройства позволит повысить пропускную способность возводимого мостоукладчиком моста на 25-30%. 7 ил.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам. Буксирно-моторный катер содержит корпус, механическую установку, которая состоит из двух двигателей, и движительно-рулевой комплекс, включающий два гребных винта в насадке с рулями, счальное устройство, выполненное в виде двух поворотных консолей со сцепными замками и винтовыми раскосами, а также двух бортовых распорок. Счальное устройство катера дополнительно включает правую и левую приставки, которые закреплены каждая пальцем-фиксатором на речном звене лагового или челночного парома понтонного парка. Достигается расширение функциональных возможностей буксирно-моторного катера. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к мобильным лесопильным установкам. Мобильный многофункциональный лесопильный комплекс включает технологический автомобиль (1), оборудованный кран-манипуляторной установкой (2), дополнительно оснащенный складными телескопическими опорными стойками. На платформе автомобиля в транспортном положении установлен съемный кузов-контейнер (3), оборудованный технологическими дверьми и люками. Кузов-контейнер разделен перегородками на отдельные технологические отсеки, в которых стационарно размещены и закреплены лесопильный станок и электроагрегат с моторной установкой. В отдельном отсеке размещены тележки для подачи и приема лесоматериала и комплекты лесозаготовительного и деревообрабатывающего электроинструмента. На крыше кузова-контейнера размещены эстакады с рольгангом (6) для лесоматериала. Улучшается мобильность и автономность лесопильного комплекса. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к области водосодержащих промышленных взрывчатых составов на основе гелеобразной матрицы, сенсибилизированной пироксилиновым порохом или мощным взрывчатым веществом (ВВ). Способ изготовления взрывчатого состава включает приготовление водного раствора окислителей, введение полиакриламида с образованием желатинированного раствора окислителей, введение структурирующей добавки, введение пороха или мощного ВВ, заполнение оболочки, структурирование заряда. Перед введением пороха или мощного ВВ в гелеобразный раствор окислителей вводят алюминиевую пудру, частицы которой имеют гидрофобное покрытие. Изготовление производят в смесителе гравитационного типа. Перемешивание желатинированного раствора окислителей с алюминиевой пудрой производят до получения однородной массы и прекращения ее пыления. В качестве структурирующей добавки используют бихромат калия и натрий серноватистокислый или соль двухвалентного железа с натрием серноватистокислым. При этом один из компонентов добавки вводят в водный раствор окислителей или желатинированный раствор окислителей, а второй компонент вводят в желатинированный раствор окислителей после полного распределения первого компонента в растворе. Способ обеспечивает безопасную технологию изготовления гелеобразных составов с повышенными детонационными характеристиками. 3 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к водосодержащим промышленным взрывчатым составам на основе гелеобразной матрицы, сенсибилизированной пироксилиновым порохом. Взрывчатый состав включает порох пироксилиновый или его смесь с баллиститным порохом, натриевую селитру, аммиачную селитру, растворимое в воде органическое горючее, полиакриламид, структурирующий агент, воду. Для повышения детонационной способности и чувствительности к инициирующему импульсу при сохранении высокой степени безопасности в обращении состав содержит алюминиевую пудру, частички которой имеют гидрофобное покрытие, и калий фосфорнокислый однозамещенный. В качестве растворенного в воде органического горючего содержит карбамид, или этиленгликоль, или глицерин, или уротропин, в качестве структурирующего агента - смесь бихромата калия и натрия серноватистокислого, или соль двухвалентного железа и натрия серноватистокислого. Дополнительно может содержать гранулированную аммиачную селитру. 3 з.п. ф-лы, 1 табл.

 


Наверх