Патенты автора Коновалов Владимир Борисович (RU)

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для оперативных регистрации и контроля технического состояния и функционирования автомобилей, а также психофизиологического состояния водителей при расследовании дорожно-транспортных происшествий. Устройство контроля параметров движения транспортного средства содержит аппаратуру, размещенную на транспортном средстве, и аппаратуру, расположенную на пункте приема и контроля. Аппаратура, размещенная на транспортном средстве, содержит аппарат 1 магнитной записи, первый 2, второй 3 и третий 4 приводы механизма транспортировки носителя 5 магнитной записи, универсальную магнитную голову 6, стирающую магнитную голову 7, генератор 8 стирания, блок 9 управления, реле 10 времени, колесо 11 транспортного средства, первый 12 и второй 13 переключатели, блок 14 воспроизведения, первый 15 и второй 22 распределительные блоки, датчик 16 меток, источник 17 сигналов записи, датчик состояния тормозной системы 18, приборов сигнализации 19, фар 20, усилия сжатия водителем рулевого колеса 21, задающий генератор 23, фазовый манипулятор 2, частотный манипулятор 25, амплитудный модулятор 26, усилитель 27 мощности и передающую антенну 28. Аппаратура, размещенная на пункте приема и контроля, содержит приемную антенну 29, усилитель 30 высокой частоты, амплитудный ограничитель 31, синхронный детектор 32, первый 33, второй 42 и третий 47 блоки регистрации, удвоитель 34 фазы, первый 35, второй 36 и третий 37 блоки ФАПЧ, первый 38, второй 39 и третий 40 делители фазы на два, частотный демодулятор 41, первый 42, второй 44, третий 46 и четвертый 49 фазовые детекторы, опорный генератор 48, формирователь 50 управляющего сигнала, гетеродин 51, смеситель 52 и усилитель 53 промежуточной частоты. Технический результат – повышение чувствительности и дальности действия пункта приема и контроля путем построения его по супергетерадинной схеме. 5 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к сборно-разборным основаниям для быстрой установки и разборки фундаментов стационарных и временных зданий в удаленных труднодоступных районах, в том числе с экстремальным климатом. Мобильный быстросборный фундаментный блок выполнен в виде базы-решетки из нескольких параллельно расположенных рядов основных труб большого диаметра, соединенных между собой через выполненные в них отверстия поперечно расположенными трубами меньшего диаметра. Основные трубы снабжены отверстиями в верхней их части, в которых вертикально размещены композитные трубы-сваи малого диаметра, при этом указанные отверстия в верхней части основных труб выполнены с возможностью заполнения основных труб бетоном или инертным материалом для фиксации базы-решетки на месте установки. Технический результат состоит в обеспечении уменьшения времени и снижения трудоемкости процесса возведения фундамента, обеспечении возможности последующей разборки и перемещения конструкции. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в мотопомпах с бензиновым двигателем. Мотопомпа пожарная - войсковая состоит из центробежного пожарного насоса, несущей рамы двигателя внутреннего сгорания в сборе, топливного бака, напорного патрубка с напорной задвижкой, блока управления двигателем, защитного капота и ручного вакуумного насоса. Шасси выполнено съемным и состоит из ручки (1), соединительной штанги (2), колесной оси (3), двух колес (4) и фиксирующего элемента (6). Ручка (1) представляет собой металлическую трубу, позволяющую держать ее двумя руками. Колесная ось (3) соединена с соединительной штангой (2). На несущей раме смонтированы пазы для крепления съемного шасси и складная штанга с фонарем для освещения рабочей зоны. На раме уже максимальной ширины мотопомпы спереди и сзади смонтированы складывающиеся ручки для переноски. Технический результат заключается в повышении безопасности транспортировки мотопомпы и в повышении скорости проноса мотопомпы в узких дверных проемах. 3 ил.

Предлагаемые технические решения относятся к базирующейся на глобальной системе местоопределения системе управления транспортировкой твердых коммунальных отходов с использованием подвижных объектов, в качестве которых могут быть наземные транспортные средства. Технической задачей изобретения является повышение избирательности и помехоустойчивости приемников шумоподавления ложных сигналов (помех), принимаемых по дополнительным каналам. Система (1) материально-технического обеспечения, реализующая предлагаемый способ содержит глобальную систему (2) местоопределения, спутники (3.1-3.5), железнодорожный вагон (4), железнодорожный путь (5), источник (6) электропитания, панель (7) солнечной батареи, исполнительное устройство (8), приемник (9) GPS-сигналов, микропроцессор (10.1), модем (11.1). Модем (11.1) содержит микропроцессор (10.1), исполнительные устройства, задающий генератор, фазовый манипулятор, первый гетеродин, первый смеситель, усилитель мощности, дуплектор, приемопередающую антенну, второй усилитель мощности, второй гетеродин, второй смеситель, первый фильтр нижних частот, перемножитель, узкополосный фильтр, фазовый детектор, второй фильтр нижних частот и систему ФАПЧ. Приемник (9) GPS-сигналов содержит приемную антенну, усилитель мощности, гетеродин, смеситель, первый фильтр нижних частот, перемножитель, узкополосный фильтр, фазовый детектор, второй фильтр нижних частот и систему ФАПЧ. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретения относятся к области электротехники, в частности к автономным источникам энергии, и могут быть использованы для обеспечения возможности работы термоэлектрического генератора (ТЭГ) на подзарядку аккумуляторной батареи (АБ) при различных уровнях напряжений. Технический результат заключается в повышении эффективности работы ТЭГ путем преобразования в импульсном полупроводниковом преобразователе уровней напряжения и тока таким образом, чтобы подстроить входное сопротивление потребителя электрической энергии (зарядного устройства) к значению выходного сопротивления ТЭГ. Способ работы ТЭГ заключается в преобразовании тепловой энергии в электрическую и подаче электрической энергии на аккумуляторную батарею через импульсный полупроводниковый преобразователь и зарядное устройство, состоит в том, что импульсным полупроводниковым преобразователем напряжения управляют при помощи микроконтроллера таким образом, что в процессе работы подстраивают входное сопротивление потребителя электрической энергии к значению выходного сопротивления термоэлектрического генератора. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к пищевой промышленности, в частности к устройствам, предназначенным для экспресс-оценки показателей качества продуктов питания в жидких средах. Анализатор содержит корпус, изготовленный из ударостойкого пластика. Внутри корпуса неподвижно зафиксирован блок питания, обеспечивающий преобразование электрического тока в 12 V и передачу по электропроводу, вентилятору и регулятору температуры. Вентилятор жестко зафиксирован внутри корпуса и обеспечивает за счет изменения силы тока понижение температуры на рабочей поверхности микрохолодильника. Микрохолодильник неподвижно зафиксирован в стенке корпуса и связан через шину с электронным термометром и экраном. Электронный термометр и экран неподвижно зафиксированы в стенке корпуса. Отвод теплоты от обратной стороны микрохолодильника обеспечивается потоком воздуха от работы вентилятора и удаляется через перфорацию в торцевой стенке корпуса. Использование изобретения позволит упростить процесс определения показателей качества продуктов питания в жидких средах. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и военной технике, в частности к устройству грузовых кузовов. Грузовой кузов (1) включает задний откидной борт (2) с двумя электроприводами (10) его перемещения, встроенный реверсивный ленточный транспортер (4). На внешней стороне верхней части кузова закреплен манипулятор с захватным устройством (9). На внутренней стороне заднего откидного борта закреплены два кронштейна (11), имеющие кинематические связи с валами электроприводов посредством двух тросов (12) и двух роликов (13), установленных в задней части на внутренних боковых сторонах корпуса кузова. На внутренней стороне заднего откидного борта (2) параллельно его боковым сторонам закреплены две силовые балки (14), на которых установлены рядами на одинаковом расстоянии друг от друга втулки подшипников (16). Электропривод (7) транспортера, манипулятор с захватным устройством (9), электроприводы перемещения заднего откидного борта (10) имеют электрическую связь с системой дистанционной связи и возможность управления с использованием дистанционного пульта управления (8) посредством дистанционной системы связи по радиоканалу связи. Изобретение повышает эффективность применения и надежность работы грузового кузова, расширяет его функциональные возможности и область применения. 1 ил.

Система относится к области водоотведения и/или водоснабжения для оптимизации инвестиционных потоков при модернизации (реконструкции) систем водоотведения и/или водоснабжения. Технический результат заключается в обеспечении оптимального выбора последовательности вовлечения элементов системы водоотвода и или водоснабжения с учетом фактических и эталонных значений показателей, получаемых в результате эксплуатации. Система включает модуль анализа диагностируемых параметров с возможностью ввода фактических значений, модуль определения эксплуатационных затрат и модуль определения оптимальной выборки. 4 ил.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств. Система содержит два объекта управления, модуль анализа диагностируемых параметров, содержащий блок анализа диагностируемых параметров, блок ввода эталонных диагностируемых параметров, причем в качестве объектов управления принимают системы водоотведения, блок анализа диагностируемых параметров выполнен с возможностью ввода фактических значений целевых показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов управления, блок ввода эталонных диагностируемых параметров выполнен с возможностью ввода плановых значений целевых показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов управления, а система дополнительно снабжена модулем ввода характеристик объекта управления, модулем определения эксплуатационных затрат объектов управления, содержащим блок определения эксплуатационных затрат объектов управления при фактических значениях целевых показателей надежности, качества. 5 ил.

Изобретение относится к способу защиты и предназначено для ослабления ударных воздушных волн (УВВ) большой и сверхрасчетной мощности в горных выработках с целью сохранения подземных сооружений и коммуникаций. Технический результат - снижение энергетических и временных затрат по освобождению прохода горной выработки от обрушенной временной защитной породной перемычки (ВЗПП), а именно по облегчению заполнения обрушенной породы из прохода горной выработки в тупиковые тоннели. ВЗПП (1) состоит из обрушенной взрывом горной породы, находящейся в проходе (2) с врубами (3) и полностью его закрывающей. ВЗПП (1) образована предварительной проходкой вееров спаренных восстающих (4), закладкой в них шпуровых зарядов. В горной породе перед ВЗПП (1) выполнены два сопряженных боковых тупиковых тоннеля (5) под острым углом к направлению УВВ (7) и поперечной площадью, равной площади сечения основного прохода (2), длиной 5…15 размеров ширины прохода (2). Два сопряженных боковых тупиковых тоннеля (5) дополнительно выполнены «нисходящими» - наклонными вниз от основного прохода (2) под острым углом 15…50° к направлению УВВ (7). 4 ил.

Изобретение относится к базирующейся на глобальной системе местоопределения системе управления материально-техническим обеспечением. Система материально-технического обеспечения с управлением местоположением транспортного средства, реализующая предлагаемый способ, содержит глобальную систему местоопределения транспортного средства на железнодорожном полотне, спутники, источник электропитания, соединенный с панелью солнечной батареи из фотоэлектрических преобразователей, исполнительные устройства, приемник GPS-сигналов, микропроцессор и модем. Первый и второй модемы содержит микропроцессор, задающий генератор, фазовый манипулятор, первый гетеродин, первый смеситель, усилитель первой промежуточной частоты, первый усилитель мощности, дуплексер, приемопередающую антенну, второй усилитель мощности, второй гетероди, второй смеситель, усилитель второй промежуточной частоты, перемножитель, полосовой фильтр, фазовый детектор, колебательный контур, узкополосный фильтр, амплитудный детектор, пороговый блок и ключ. Достигается повышение помехоустойчивости дуплексной радиосвязи. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к мобильному робототехническому комплексу. Комплекс включает управляемое транспортное средство, выполненное в виде вездехода-амфибии с движителем на гусеничном ходу повышенной проходимости, на корпусе которого размещены видеокамеры и два водомета, а внутри корпуса смонтированы автоматизированное место водителя и транспортный модуль, пост дистанционного управления, дистанционную систему связи и передачи данных, связанную по каналу радиообмена с постом дистанционного управления и электрически связанную с видеокамерами, оптоволоконный кабель, электрически связанный с постом дистанционного управления и дистанционной системой связи и передачи данных, двигатель внутреннего сгорания с генератором, бортовые источники электропитания, электрический привод движителя и электродвигатели водометов, электрически связанные с генератором и бортовыми источниками электропитания, преобразователь напряжения, электрически связанный с бортовыми источниками электропитания, блок управления, электрически связанный с органами управления, приборами индикации автоматизированного места водителя, двигателем внутреннего сгорания, бортовыми источниками электропитания, преобразователем напряжения, электрическим приводом движителя, электродвигателями водометов, и распределительное устройство, электрически связанное с преобразователем напряжения. Технический результат заключается в повышении эффективности применения и надежности работы комплекса, расширении его функциональных возможностей и области применения. 2 ил.

Предлагаемый комплекс относится к области многофункциональной работы технической диагностической техники и может быть использован для систематического дистанционного контроля состояния магистральных газопроводов и нефтепроводов, для технической разведки и контроля местности и объектов, проведения видео-, фотосъемки, получения информации об излучении радиоэлектронных средств (РЭС), дозиметрического контроля и другой информации в режиме реального масштаба времени с высоты «птичьего полета» с помощью комплексной аппаратуры, установленной на носитель - дистанционно-пилотируемый летательный аппарат (ДПЛА). Технической задачей изобретения является повышение избирательности и помехоустойчивости приемников радиостанций путем подавления ложных сигналов (помех), принимаемых по зеркальным и комбинационным каналам. Автоматический беспилотный диагностический комплекс содержит систему 1 автоматического управления, спутники 2.i (i=1, 2, … 24) глобальной навигационной системы «Навстар» или «ГЛОНАСС», навигационную систему 3, инерциальную навигационную систему 4, приемную аппаратуру 5 спутниковой навигационной системы «Навстар» или «ГЛОНАСС», вычислитель 6 действительных координат ДПЛА, радиомаяк 7, систему 8 воздушно-скоростных сигналов, малогабаритный радиовысотомер 9 малых высот, систему 10 автоматического дистанционного управления, систему 11 команд радиоуправления, информационный логический блок 12, приемную аппаратуру 13 командного радиоуправления, обзорную телевизионную систему 14, систему 15 радиотелеметрии, систему 16 автоконтроля работы бортовых систем ДПЛА с вычислителем, систему 17 управления двигателем, вычислитель 18 системы автоматического управления, радиоретранслятор 19, блок 20 управления бортовыми системами, бортовой накопитель 21 информации, систему 22 посадки и выпуска парашюта, блок 23 управления системой диагностики состояния магистральных газопроводов, систему 24 диагностики состояния магистральных газопроводов, радиовысотомер 25, наземный пункт 26 управления, наземный пульт 27 управления, стартовую катапульту, систему 28 спасения и рули направления 29. Каждая радиостанция 15.1 (15.2) содержит генератор 30.1 (30.2) высокой частоты, фазовый манипулятор 31.1 (31.2), источник 32.1 (32.2) дискретных сообщений и команд, первый смеситель 33.1 (33.2), первый гетеродин 34.1 (34.2), усилитель 35.1 (35.2) первой промежуточной частоты, первый усилитель 36.1 (36.2) мощности, дуплексер 37.1 (37.2), приемопередающую антенну 38.1 (38.2), второй усилитель 39.1 (39.2) мощности, второй смеситель 40.1 (40.2), второй гетеродин 41.1 (41.2), усилитель 42.1 (42.2) второй промежуточной частоты, перемножитель 43.1 (43.2), полосовой фильтр 44.1 (44.2), фазовый детектор 45.1 (45.2), колебательный контур 46.1 (46.2), узкополосный фильтр 47.1 (47.2), амплитудный детектор 48.1 (48.2), пороговый блок 49.1 (49.2) и ключ 50.1 (50.2). 5 ил.

Изобретение относится к области гидротехники, в частности к системе исследования гидравлических ударов в напорных трубопроводах, транспортирующих жидкости. Изобретение может быть использовано для исследования гидравлического удара в трубопроводах, возникающих при пуске и остановке насосов в различных режимах, закрытии клапанов и задвижек, аварийном отключении насосов, изменении режимов работы насосных агрегатов и ошибок обслуживающего персонала на предприятиях энергетики, нефтехимической промышленности, коммунального водо- и теплоснабжения. 2 ил.

Изобретение относится к области гидротехники, в частности к системе трубопроводов, транспортирующих жидкости. Изобретение может быть использовано для гашения гидравлического удара в трубопроводах, возникающих при закрытии клапанов и задвижек, аварийном отключении насосов, изменении режимов работы насосных агрегатов и ошибок обслуживающего персонала на предприятиях энергетики, нефтехимической промышленности, коммунального водо- и теплоснабжения. Устройство предназначено для гашения гидроударов в системах напорных трубопроводов, транспортирующих жидкости. Устройство содержит участок центрального трубопровода, соединенного с входным патрубком, входящим вовнутрь цилиндрической камеры, расположенного так, что конец входного патрубка на некотором расстоянии от стенки камеры, к которой присоединен выходной фланец, и жидкость изливается в цилиндрическую камеру. В нижней части цилиндрической камеры располагается отводной патрубок, соединенный с продолжением трубопровода, куда уходит жидкость. Выходной фланец соединяется с входным фланцем посредством болтового соединения. Между фланцами зажата предохранительная разрушающаяся мембрана, рассчитанная на воздействие определенного давления, при превышении которого она ломается, открывая жидкости доступ в камеру. Входной фланец соединен с патрубком, который в свою очередь соединен с камерой. Технический результат заключается в повышении надежности работы устройства, упрощении ремонта и снижении стоимости его эксплуатации. 1 ил.

Изобретение относится к области охранной сигнализации, а именно к системам охраны объектов и их периметра, а также к информационным мониторинговым системам и может быть использован для всесуточного и всепогодного обнаружения подвижных нарушителей. Технический результат состоит в повышении достоверности данных мониторинга системы охраны объекта в различных погодных условиях. Комплекс содержит основной и дополнительный разведывательно-радиолокационные контуры (РРК) из радиолокационных станций (РЛС), расположенных по периметру охраняемого объекта охарактеризованным образом, обеспечивающим перекрытие контролируемой территории. Каждая РЛС состоит из устройства обнаружения, устройства распознавания, устройства памяти с библиотекой нарушителей, управляемого адресуемого поворотного устройства, адресуемого буфера, соединенного с устройством памяти с библиотекой нарушителей, а также с коммутатором центрального пульта охраны (ЦПО), который содержит автоматизированные рабочие места (АРМ) операторов, коммутатор. В каждой РЛС устройство обнаружения соединено с устройством распознавания, которое, в свою очередь, соединено с устройством памяти с библиотекой нарушителей. Обеспечены соответствующие линии связи между РЛС и ЦПО. 2 ил.

Предлагаемый способ и система относятся к области пожарной безопасности и могут быть использованы для постоянного наземного мониторинга лесных массивов и населенных пунктов в местах, где развернута система сотовой связи. Техническим результатом является повышение достоверности обмена аналоговой и дискретной информации между телекоммуникационным модулем и центральным сервером путем использования двух частот ω1, ω2 и сложных сигналов с комбинированной амплитудной модуляцией и фазовой манипуляцией (АМ-ФМн). Комплексная система раннего обнаружения лесных пожаров, реализующая способ мониторинга лесных пожаров, содержит тепловизионный модуль 1, видеокамеру 2, сканирующую платформу 3, контроллер 4 управления, блок 5 глобальной навигационной спутниковой системы, угломерно-азимутальной измеритель 6, устройство 7 сбора метеоданных, телекоммуникационный модуль 8, дуплексную связь 9 (радиоканал) и центральный сервер 10. Телекоммуникационный модуль 8 и центральный сервер 10 содержат задающий генератор 11.1(11.2), формирователь 12.1(12.2) аналоговых сообщений, формирователь 14.1(14.2) дискретных сообщений, амплитудный модулятор 13.1(13.2), фазовый манипулятор 15.1(15.2), первый гетеродин 16.1(16.2), первый смеситель 17.1(17.2), усилитель 18.1(18.2), первой промежуточной частоты, первый усилитель 19.1(19.2) мощности, дуплексер 20.1(20.2), приемопередающую антенну 21.1(21.2), второй усилитель 22.1(22.2) мощности, второй гетеродин 23.1(23.2), второй смеситель 24.1(24.2), усилитель 25.1(25.2) второй промежуточной частоты, амплитудный ограничитель 26.1(26.2), синхронный детектор 27.1(27.2), перемножитель 28.1(28.2), полосовой фильтр 29.1(29.2), фазовый детектор 30.1(30.2). В состав телекоммуникационного модуля 8 входит также контроллер 21, в состав центрального сервера 10 - компьютер 31. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Компьютерная система управления портовым контейнерным терминалом содержит диспетчерский геодезический пункт с приемником GPS-сигнала, передающей радиостанцией и дуплексной радиостанцией, установленные на каждом погрузчике и трейлере дуплексную радиостанцию, два приемника, один из которых предназначен для получения дифференциальных поправок с диспетчерского пункта, а другой – для приема навигационного GPS-сигнала. Между диспетчерским геодезическим пунктом и каждым погрузчиком и трейлером установлены пейджинговая и двусторонняя радиосвязи. Обеспечивается повышение помехоустойчивости и надежности дуплексной радиосвязи между диспетчерским геодезическим пунктом и погрузчиками и трейлерами. 7 ил.

Изобретение относится к приборостроению. Устройство контроля параметров движения транспортного средства содержит датчик импульсов пути, счетчики импульсов пути, микропроцессоры, блок управления, датчики состояния: тормозной системы, приборов сигнализации, фар, распределительный блок, усилительно-кодирующий блок, блок выбора режима работы, генератор тока стирания, датчик движения транспортного средства, стабилизатор напряжения, электродвигатель, лентопротяжный механизм, кассету с роликами и магнитной лентой, магнитную головку, контрольную лампу, фазовый манипулятор, усилитель мощности, передающую антенну и пункт контроля. Также имеется пятый, шестой, седьмой и восьмой перемножители, третий и четвертый узкополосный фильтр, третий и четвертый фильтр нижних частот, четыре фазоинвертора, два вычитателя и приемник GPS-сигналов. Повышается помехоустойчивость приема GPS-сигналов. 6 ил.

Предлагаемая система относится к противопожарной технике, а более конкретно к автоматическим устройствам сигнализации о пожарной обстановке и управления противопожарным оборудованием, и может быть использована для противопожарной защиты различных объектов и одновременной передачи сигналов тревоги на удаленный пункт контроля. Технической задачей изобретения является повышение избирательности и помехоустойчивости приемника путем подавления ложных сигналов (помех), принимаемых по каналу прямого прохождения и интермодуляционным каналам. Автономная сигнально-пусковая система пожаротушения содержит последовательно соединенные тепловой пускатель 1, источник тока 2 с пиротехническим активатором 3, реле времени 4, сигнальное устройство 5, исполнительное устройство 6, корпус 7, шток 8, пружину сжатия 9, концевой участок 10 подпружиненного штока 8, термочувствительный фиксатор 11, соленоид 12, центральный осевой канал 13, выводы 14, мостик накаливания 15, навеску инициирующего вещества 16, концевой участок 17 подпружиненного штока 8, конечный боек 18, капсюль 19, герметичную оболочку 20, твердотельную шашку 21, электрические выходы 22. Передатчик содержит задающий генератор 23, n - отводную линию задержки 24.i (i=1, 2, …, n), фазоинвертора 25.j (j=1, 2, …, m), сумматор 26, усилитель 27 мощности и передающую антенну 28. Приемник содержит приемную антенну 29, усилитель 30 высокой частоты, смесители 31 и 47, генератор 32 пилообразного напряжения, гетеродины 33 и 46, усилители 34 и 48 промежуточной частоты, обнаружитель 35 ФМн сигнала, анализаторы 36 и 38 спектра, удвоитель 37 фазы, блок 39 сравнения, пороговые блоки 40 и 50, линии задержки 41 и 44, ключи 42 и 51, фазовый детектор 43, блок 45 регистрации, коррелятор 49, узкополосный фильтр 52, фазоинверторы 53, 56 и 59, сумматоры 54, 57 и 60, полосовые фильтры 55 и 58, 9 ил.

Предлагаемая система относится к области контроля и тревожной сигнализации и может быть использована для оперативного контроля и управления транспортировкой особо важных и опасных грузов. Технической задачей изобретения является повышение избирательности и помехоустойчивости радиоприемников, надежности дуплексной радиосвязи между диспетчерским пунктом управления и специальными транспортными средствами путем подавления ложных сигналов (помех), принимаемых по каналам прямого прохождения и интермодуляционным каналам. Территориальная система контроля транспортировки особо важных и опасных грузов содержит оборудование, размещенное на диспетчерском пункте управления (7), оборудование, размещенное на специальных транспортных средствах, и оборудование, размещенное на контрольных постах. Оборудование (1.i), размещенное на каждом специальном транспортном средстве, содержит датчик (2.1) координатной информации, датчик (2.2) характера груза, специальные датчики (2.3), устройство (3.i) кодирование, устройство (4.i) регистрации, радиостанцию (5.i), приемо-передающую антенну (6.i), идентификационную метку (38.i) (i=1, 2, …, n). Оборудование, размещенное на пункте (7) управления, содержит приемо-передающую антенну (8), радиостанцию (9), первый (10) и второй (14) процессоры, блок (11) сравнения, устройство (12) кодирования, рабочее место (13) оператора. Каждая радиостанция 9 (5.1) содержит генератор 15 (15.1) высокой частоты, фазовый манипулятор 16 (16.1), смесители 21 (21.1), 22 (22.1) и 33 (33.1), усилитель 17 (17.1) мощности, дуплексер 18 (18.1), приемо-передающую антенну 8 (6.1), первый гетеродин 19 (19.1), фазовращатели 20 (20.1) и 25 (25.1), узкополосные фильтры 28 (28.1), 58 (58.1), усилители 23 (23.1) и 24 (24.1) первой промежуточной частоты, амплитудный детектор 29 (29.1), ключ 30 (30.1), перемножители 27 (27.1), 35 (35.1), полосовые фильтры 36 (36.1), 61 (61.1) и 64 (64.1), фазовый детектор 37 (37.1), сумматоры 26 (26.1), 60 (60.1), 63 (63.1) и 66 (66.1), фазоинверторы 59 (59.1), 62 (62.1) и 65 (65.1). Идентификационная метка (38.i) содержит пьезокристалл (39.i), приемо-передающую антенну (40.i), набор отражателей (44.i), шины (42.i) и (43.i) (i=1, 2, …, n). Сканирующее устройство (45.j) содержит генератор (46.j) высокой частоты, усилитель (47.j) мощности, дуплексер (48.j), приемо-передающую антенну (49.j), усилитель (50.j) высокой частоты, фазовый детектор (51.j), компьютер (52.j), гетеродин (53.j), смеситель (54.j), усилитель (55.j) третьей промежуточной частот, фазовый манипулятор (56.j), усилитель (57.j) мощности (i=1, 2, …, m). 6 ил.

Изобретение относится к области телеметрических систем и может использоваться для радиочастотной идентификации объектов военного назначения. Технический результат изобретения заключается в повышении помехоустойчивости и достоверности радиочастотной идентификации объектов военного назначения путем устранения дополнительных каналов приема и явления «обратной работы». Система радиочастотной идентификации объектов военного назначения содержит считыватель 3, датчик 6 и центральное устройство 30 обработки информации. Отличием заявленного изобретения является то, что центральное устройство 30 обработки информации содержит асинхронный детектор 27, фильтр 28 нижних частот, блок 29 регистрации, однополярный вентиль 31, накопитель 32, пороговый блок 33 и линию 34 задержки. 5 ил.

Изобретение относится к области специальных фортификационных сооружений и энергетических систем объектов, функционирующих без связи с атмосферой, например специальных фортификационных сооружений. Достигаемый технический результат - увеличение сроков функционирования специального фортификационного сооружения, поддержание холодильного потенциала технической воды, используемой для систем охлаждения автономной электростанции и холодильной машины в режиме полной изоляции (без связи с атмосферным воздухом) за счет охлаждения при газификации сжиженного природного газа, снижение концентрации вредных компонентов в отработанных газах за счет перевода автономной электростанции в режим работы газодизеля, а также увеличение бездренажного хранения сжиженного природного газа за счет размещения емкости в помещении с теплоизолирующим слоем. В режиме полной изоляции энергоснабжение специального фортификационного сооружения 1 обеспечивается работой газодизеля (автономной электростанцией) 2. Термостатирование обеспечивается работой холодильной машины 3 и связанной с ней через контур теплоносителя 5 с насосом 6 системой кондиционирования воздуха 4. После охлаждения газодизеля 2 и холодильной машины 3 техническая вода нагревается и сливается в резервуар технической воды 9, что приводит к постепенному повышению всей массы технической воды в резервуаре 9. Для газификации сжиженного природного газа, поступающего из емкости 12 в теплообменник-испаритель 13, в теплообменник-испаритель 13 по магистрали 19 насосом 20 обеспечивается подача технической воды из резервуара технической воды 9. Теплая техническая вода из резервуара технической воды 9, проходя через теплообменник-испаритель 13, отдает свое тепло (через теплообменную поверхность) сжиженному природному газу, в результате чего теплая техническая вода охлаждается и холодной поступает в резервуар технической воды 9. В результате этого процесса в резервуаре технической воды 9 в значительной мере снижается температура технической воды, которая была получена за счет охлаждения газодизеля 2 и холодильной машины 3, что обеспечивает поддержание холодильного потенциала технической воды в резервуаре 9. 1 ил.

Группа изобретений относится к области автоматики и связи на железнодорожном транспорте. Система, реализующая способ материально-технического обеспечения с управлением местоположением транспортного средства, содержит глобальную систему местоопределения, спутники, железнодорожный вагон, железнодорожное полотно, источник электропитания, солнечную панель, исполнительные устройства, приемник GPS-сигналов, микропроцессоры и модемы. Причем каждый модем содержит микропроцессор, задающий генератор, смеситель, первый гетеродин, фазовый манипулятор, усилитель первой промежуточной частоты, первый усилитель мощности, дуплексер, приемопередающую антенну, второй усилитель мощности, второй гетеродин, второй смеситель, усилитель второй промежуточной частоты, перемножитель, полосовой фильтр и фазовый детектор. Приемник GPS-сигналов включает в себя приемо-передающую антенну, усилитель мощности, смеситель, усилитель первой промежуточной частоты, полосовой фильтр и фазовый детектор. Достигается повышение эффективности материально-технического обеспечения транспортного средства. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение предназначено для производства высокомарочных и быстротвердеющих марок цемента. Установка содержит криогенную барабанную мельницу циклического действия в виде вращающегося теплоизолированного помольного криостата (7), криогенную машину Стирлинга (1) с конденсатором (2), емкость (3) для хранения криогенной жидкости с насосом высокого давления (6), линию слива (4) из конденсатора в емкость, линию подачи (5) из емкости в криостат, линию выпара (10) с фильтром (11). Криостат выполнен со съемной крышкой (15) и патрубками (13, 14) для заливки и выпара криогенной жидкости с запорными клапанами (16, 17). Криостат расположен между двух продольных роликов. Один из роликов (8) является приводным и связан с электродвигателем (9). Система охлаждения криогенной машины проходит через холодильник (22) и состоит из последовательно соединенных циркуляционного насоса (23), теплообменника (24) охлаждающей внешней среды и теплообменника (12) линии выпара. Линия подачи атмосферного воздуха (18) снабжена эжектором (19) и вымораживателем влаги и углекислоты (20). Через вымораживатель проходит линия слива. Линия паров криогенной жидкости соединяет газовую полость емкости и эжектор. В качестве криогенной жидкости для криопомола используют жидкий воздух. Изобретение обеспечивает повышение надежности и длительности работы установки. 1 ил.

Изобретение относится к области технических средств регистрации и контроля рейсов подвижных объектов. Технический результат - осуществление контроля за выполнением графика заданного маршрута движения. Система регистрации и контроля рейсов подвижных объектов содержит контролируемые подвижные объекты, радиочастотные метки, содержащие пьезокристалл, микрополосковую приемопередающую антенну, электроды, две шины, и набор отражателей, и пункт контроля. На подвижном объекте установлены: датчики давления, положения кузова, расхода топлива, пройденного пути, элемент И, блок кодирования, передатчик, генератор высокой частоты, фазовый манипулятор, усилитель мощности, приемопередающую антенну, циркулятор, усилитель высокой частоты, фазовый детектор, сумматор, таймер и формирователь кода. На пункте контроля установлены: приемная антенна, усилитель высокой частоты, блок поиска, две гетеродины, два усилителя, два смесителя, два усилителя промежуточной частоты, амплитудный детектор, два перемножителя, узкополосный фильтр, фильтр низких частот, панорамный приемник, дешифратор, блок регистрации, элемент запрета, формирователь длительности импульсов, два ключа, коррелятор, пороговый блок, частотомер, счетчик расхода топлива, счетчик пройденного пути и дополнительный блок регистрации. 4 ил.

Изобретение предназначено для производства высококачественного цемента. Установка содержит криогенную барабанную мельницу циклического действия в виде вращающегося теплоизолированного помольного криостата (7), криогенную машину Стерлинга (1) с конденсатором (2), линию подачи криогенной жидкости из емкости (3) для хранения криогенной жидкости в помольный криостат, линию выпара криогенной жидкости и линию подачи атмосферного воздуха (12) с охладителем (11) и вымораживателем влаги и углекислоты (18). На линии выпара криогенной жидкости размещен теплоизолированный ресивер (19). Через охладитель проходит линия выпара криогенной жидкости. Через вымораживатель проходит линия слива (4) криогенной жидкости из конденсатора криогенной машины в емкость. Насос высокого давления (6) линии подачи жидкого воздуха (5) расположен в емкости. Криостат расположен между двух продольных роликов. Один (8) из роликов связан с электродвигателем (9) и является приводным. Криостат выполнен со съемной крышкой (15) и патрубками (13, 14) для заливки и выпара криогенной жидкости с запорными клапанами (16, 17). В качестве криогенной жидкости для криопомола используют жидкий воздух. Изобретение обеспечивает повышение надежности и длительности работы установки. 1 ил.

Изобретение относится к области дорожного движения, а именно к системам соблюдения правил дорожного движения. Система содержит сигнальное устройство и исполнительное устройство. Сигнальное устройство размещено на пункте контроля, исполнительное устройство размещено на транспортном средстве, эти устройства обмениваются между собой дискретной информацией по дуплексной радиолинии. Каждое из устройств содержит задающий генератор, синхронизатор, блоки ввода дискретных сигналов, фазовый манипулятор, частотный манипулятор, гетеродины, смесители, усилители промежуточных частот, усилители мощности, дуплексер, приемопередающую антенну, удвоитель фазы, блоки фазовой автоподстройки частоты, делители фазы на два, частотный демодулятор, фазовые детекторы, сумматор, опорный генератор и формирователь управляющего сигнала. Кроме того, исполнительное устройство дополнительно содержит контроллер, блок внешней памяти, блок релейных выходов, монитор, а сигнальное устройство содержит блок регистрации. Технический результат заключается в повышении эффективности и объема передаваемой дискретной информации между пунктом контроля и транспортными средствами. 5 ил.

Изобретение относится к робототехнике, а именно к робототехническим комплексам, предназначенным для дистанционной работы в труднодоступных и опасных для присутствия человека местах. Мобильный робототехнический комплекс содержит мобильный робот, который представляет собой самоходное транспортное средство с электроприводом движителя и бортовыми источниками питания, на котором смонтированы система дистанционной связи с постом дистанционного управления, бортовая телевизионная система, которая включает отдельные видеоблоки, расположенные на звеньях многостепенного манипулятора и на корпусе транспортного средства. Мобильный робототехнический комплекс снабжен системой видеонаблюдения с беспроводным устройством передачи сигнала оператору, смонтированной на беспилотном летательном аппарате винтового типа, связанной с постом дистанционного наблюдения. Изобретение обеспечивает возможность получения непрерывной визуальной информации о месте работы с необходимых ракурсов и оперативно менять ракурс, увеличивает эффективность использования и срок службы мобильного робота при его использовании в зонах высокого риска разрушения, повышает точность дистанционных манипуляций с предметами. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх