Патенты автора Пастин Станислав Владимирович (RU)

Изобретение относится к транспортным средствам. В способе применения системы «электрический вал» в приводе транспортных средств с автономным источником энергии переменного тока, дополненном низковольтной аккумуляторной батареей, преобразователем частоты, повышающим трансформатором напряжения и электрическим дифференциалом, в режиме «трогание с места» и «движение на малых скоростях» приводные двигатели электрического дифференциала запитывают через трансформатор напряжения, а на рабочих скоростях двигатели электрического дифференциала запитывают напрямую от синхронного генератора, сочлененного по валам с двигателем внутреннего сгорания. В обоих режимах образуют цепи разрядного и зарядного токов через катушки реле максимального тока и омические сопротивления в их цепях. Изменяют частоту преобразователя по способу импульсного регулирования, основанному на двоичном коде «импульс - пауза», а на рабочих скоростях обеспечивают автоматическую подзарядку батареи от генератора. Двухканальная система управления источниками энергии позволяет подключать синхронный генератор в первом режиме. Достигается упрощение привода. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспорта, в частности, к электрическим дифференциалам переменного тока с импульсно-частотным регулированием. Техническим результатом является создание электрического дифференциала переменного тока с импульсно-частотным регулированием для срыва режима «буксования» приводного колеса и усиления механизма руля. В трансмиссии транспортного средства (ТС) с механическим дифференциалом приводного моста для срыва буксования колес устанавливают сложные механические блокировочные устройства. Для срыва такого режима в системе «Электрический дифференциал» предлагается способ и устройство для его реализации без использования названных средств - путем уменьшения движущего момента в двигателе привода буксующего колеса за счет закорачивания 2-х фазных статорных обмоток в импульсно-частотном режиме через тормозные сопротивления симистирными ключами, управляемыми как в «ручном режиме» - конечными выключателями, установленными в механизме руля, так и автоматическом - с помощью реле времени, катушка которого через резистор отсечки по напряжению включена на выход выпрямительного моста, диагональ которого соединена с коммутируемой фазной обмоткой приводного двигателя. Электропривод содержит два одинаковых комплекта оборудования левого и правого приводных колес, причем электросхема позволяет, кроме срыва «буксовки», еще и усиливать механизм руля в «ручном режиме» управления при маневрировании ТС, в том числе при развороте на месте. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в повышении к.п.д. В разомкнутом магнитопроводе с 3-хфазной обмоткой переменного тока при подходе волны максимума суммы магнитных полей 3-х фазной обмотки к краю магнитопровода, в котором фазы сдвинуты вдоль индуктора между собой на 120 градусов, а обмотки 3-х фазного напряжения источника питания сдвинуты между собой на 120 градусов, наводятся вихревые токи, преобразующиеся в тепло, что резко понижает к.п.д. электрической установки и требует дополнительных мер по охлаждению. Предлагается на время превышения амплитуды суммарного максимума магнитных полей 3-х фаз над порогом ограничения через электрическую схему управлении с помощью магнитных датчиков на участке схода движущегося периодически магнитного потока размыкать и замыкать 3-х фазные обмотки электронными двухсторонними ключами. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к расположению двигателей в ведущих колесах транспортного средства. Способ создания движущего момента в колесе транспортного средства грузоподъемностью от 170 тонн заключается в следующем. Внутри ступицы колеса размещают не связные между собой первичные элементы - индукторы, имеющие разомкнутые изогнутые магнитопроводы. Вторичные элементы, не связные между собой общим магнитопроводом, закрепляют на подвижной ступице так, что пары индуктор - вторичный элемент образуют в объеме ступицы секторы. Число секторов определяют путем расчета. Магнитные поля индукторов в каждом секторе синхронизируют, а движущие моменты, создаваемые каждым индуктором через воздушный зазор во вторичном элементе секторов, суммируют. Также заявлено устройство создания движущего момента, содержащее в подвеске колеса несущий цилиндр, на котором жестко закреплены круговая кассета с первичными элементами - индукторами. В качестве вторичных элементов на внутренней поверхности ступицы закреплены намагниченные пластины с радиальным направлением магнитного поля. Технический результат заключается в повышении надежности работы электромеханической трансмиссии. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к устройствам или способам управления двигателями переменного тока. Способ импульсного регулирования электрического дифференциала переменного тока (ЭД) включает в себя то, что собирают статорные обмотки двух асинхронных двигателей в общий треугольник. С помощью конечных выключателей, пары тормозных пускателей и контактов переключают две статорные обмотки в фазах источника напряжения, что приводит к перемене направления вращения магнитного поля этого двигателя. С помощью реле контролируют длительность цикла переключения обмоток. Устройство импульсного регулировании ЭД содержит два асинхронных двигателя, статорные обмотки которых соединены последовательно в общий треугольник с помощью четырех пар магнитных пускателей. Технический результат заключается в обеспечении быстродействия и расширения диапазона регулирования частоты вращения. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании электроприводов машин и механизмов с большим моментом инерции, ударной нагрузкой, а также в транспортных средствах. Техническим результатом является уменьшение динамической нагрузки в трансмиссии привода, создание процесса, аналогичного по переменной составляющей движущего момента, регулированию скорости двигателя, оптимальное использование кинетической энергии маховика с последующей форсировкой его разгона, устранение режима пробуксовки при потере сцепления колеса с поверхностью движения. В способе и устройстве импульсно-частотного регулирования управление дополнительной обмоткой двигателя осуществляют с пульта. На входы пульта подключены: пульс-пара, делитель частоты источника напряжения, трансформатор тока фаз рабочей обмотки. Два выхода пульта соединены с управляющими электродами четырех симисторов, объединенных в мостовую схему и переключающих две фазы дополнительной обмотки в фазах источника напряжения. Рассматривается также электродифференциальный привод с двумя одинаковыми асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором и соответствующим им управлением. 2 н. и 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх