Патенты автора Скворцов Евгений Борисович (RU)

Изобретение относится к авиационной технике. Магистральный самолет содержит фюзеляж, центральная часть которого включена в единую конструкцию с консолями крыла, силовую установку, содержащую двигатели и воздухозаборники. Центральная часть фюзеляжа содержит кессон, развитый на всю строительную высоту фюзеляжа и выполненный с центральным отверстием под пассажирский салон и боковыми отверстиями под воздуховоды двигателей. Консоли крыла и фюзеляжа выполнены с передним и задним наплывом, с бортовой хордой длиной 50…80% длины фюзеляжа и относительной высотой бортового профиля 16…20%. Двигатели имеют диаметр не более 2/3 диаметра фюзеляжа и интегрированы в пространство за кессоном, ограниченное консолями крыла, воздухозаборники интегрированы в центральную часть фюзеляжа. Силовая установка дополнительно содержит воздуховоды, соединяющие воздухозаборники с двигателями, выполненные длиной 2…4 диаметра входа в двигатель. Внутренняя поверхность воздуховодов выполнена из звукопоглощающего материала. Изобретение направлено на снижение уровня шума на местности и аэродинамического сопротивления. 3 ил.

Изобретение относится к авиации и касается велосипедного шасси летательного аппарата (ЛА). Велосипедное шасси ЛА содержит переднюю и заднюю опоры, включающие стойки, пневматики, узлы крепления стоек шасси и другие составные части опор. При этом стойки хотя бы одной из опор удалены в стороны от плоскости симметрии ЛА на расстояние, не ограниченное шириной фюзеляжа и достаточное для обеспечения устойчивости к опрокидыванию, зависящей от угла бокового капотирования. Достигается обеспечение боковой устойчивости и предотвращение касания крылом земли при посадке или движении по земле с креном без подкрыльных вспомогательных опор велосипедного шасси. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Способ и устройство увеличения аэродинамической подъемной силы самолета с силовой установкой, имеющей сопло, расположенное у задней кромки крыла. Для увеличения подъемной силы самолета с силовой установкой, имеющей сопло в области задней кромки крыла, используют нижнюю внешнюю поверхность сопла, где устанавливают по меньшей мере один аэродинамический щиток, который отклоняют в воздушный поток вокруг самолета. Группа изобретений направлена на снижение аэродинамического сопротивления от вихреобразования. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх