Патенты автора Тюфяков Андрей Семенович (RU)

Изобретение может быть использовано в системах питания газовых двигателей внутреннего сгорания. Способ управления системой подачи топлива в газовый двигатель внутреннего сгорания с двухсекционной системой питания включает происходящую под управлением командного блока (22) попеременную и/или совместную работу как секции (7) централизованной ступенчатой подачи газового топлива в виде компримированного горючего газа (КГГ), так и основной секции (8) распределенной подачи газового топлива, установленной непосредственно во впускном коллекторе и выполненной с возможностью фазированной подачи газового топлива в каждый цилиндр (17) в отдельности через отдельные форсунки (16) рампы (15) газовых форсунок. Основная секция (8) распределенной подачи газового топлива в каждый цилиндр в отдельности выполнена с возможностью независимого непрерывного регулирования фазированной подачи газового топлива каждой форсунки (16) из рампы (15) форсунок подачи газового топлива в каждый отдельный цилиндр (17) в соответствии с порядком их работы в ДВС. Секция (7) централизованной ступенчатой подачи газового топлива выполнена с возможностью ступенчатого изменения подачи через блок (9) клапанов-форсунок (10) по меньшей мере с одной ступенью подачи. Величина подачи каждой из ступеней секции (7) централизованной ступенчатой подачи газового топлива меньше или равна максимальной подаче основной секции распределенной подачи газового топлива. Регулирование работы газового двигателя внутреннего сгорания осуществляют последовательно. Вначале непрерывно изменяют подачу газового топлива в пределах от минимальной до максимальной подачи основной секции (8) распределенной подачи газового топлива. Затем при необходимости дальнейшего превышения указанного ее максимального значения последовательно включают ступени ступенчатой подачи централизованной секции (7), начиная с первой минимальной ступени путем открытия одного клапана-форсунки (10) блока секции централизованной ступенчатой подачи газового топлива до ее максимальной подачи путем открытия всех клапанов-форсунок (10) блока, которая выполнена с возможностью ступенчатого изменения подачи КГГ блоком (9) клапанов-форсунок (10) через испаритель-завихритель (11). Далее между переключениями ступеней регулируют, непрерывно изменяя в пределах от минимальной до максимальной подачи основной секции (8) распределенной подачи с гистерезисом в обоих направлениях как увеличивая, так и уменьшая подачи КГГ в указанных пределах в соответствии с дорожной обстановкой до момента достижения очередной максимальной подачи основной секции (8) распределенной подачи газового топлива и необходимости дальнейшего повышения суммарной подачи топлива обеими секциями (7) и (8). Далее переходят на следующую ступень секции (7) централизованной ступенчатой подачи газового топлива, а подачу основной секции (8) распределенной подачи газового топлива при этом уменьшают до минимума. Затем последовательно повторяют регулирование подачи в пределах возможной гистерезисной подачи основной секции (8) распределенной подачи газового топлива на каждой последующей ступени секции (7) централизованной подачи до момента необходимости превышения очередного предела свыше указанной подачи. В конце при ее дальнейшей необходимости превышения достигают конструктивно максимально возможной подачи топлива обеими секциями (7) и (8). При необходимости снижения подачи газового топлива повторяют указанную выше последовательность действий в обратном порядке от конструктивно максимально возможной подачи топлива обеими секциями (7) и (8) до минимальной подачи одной отдельно работающей основной секции (8) распределенной подачи газового топлива. При этом текущую подачу КГГ каждой секцией и воздуха измеряют в единых массовых или весовых единицах. Технический результат заключается в упрощении последовательности действий способа подачи топлива в газовый двигатель внутреннего сгорания с двухсекционной системой питания. 5 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях с турбонаддувом. Система управления наполнением двигателя с турбонаддувом содержит средства измерения массового расхода воздуха во впускном трубопроводе, средства измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя, педаль управления двигателем с датчиком ее положения. Система содержит электропривод дроссельной заслонки с датчиком ее положения, подключенный к функциональному блоку (17) формирования сигнала управления положением дроссельной заслонки, связанному с функциональным блоком (16) определения величины рассогласования измеренной и табличной величин циклового расхода воздуха. Функциональный блок (17) формирования сигнала управления положением дроссельной заслонки подключен к функциональному блоку (13) формирования сигнала заданного базового положения дроссельной заслонки. Технический результат заключается в компенсации отрицательного влияния запаздывания изменения режима работы турбокомпрессора при разгоне на динамические свойства за счет повышения быстродействия и точности работы системы управления. 2 ил.

 


Наверх