Патенты автора Кобан Андрей Яковлевич (RU)

Изобретение относится к устройствам для определения пространственной ориентации воздушного объекта. Технический результат заключается в повышении точности определения пространственной ориентации воздушного объекта относительно пассивного оптико-электронного комплекса. Устройство содержит аналого-цифровой преобразователь, блок сегментации изображения, блок определения границ на изображении, блок вычисления параметров проекции на изображении, блок выбора параметров проекций конкретного типа из базы данных, блок анализа данных от внешних измерительных устройств и устранения неоднозначности определения параметров пространственной ориентации, блок определения параметров пространственной ориентации, блок формирования выходных данных о пространственной ориентации. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к способам пассивной дистанционной телевизионной идентификации типа самолета средствами пассивной оптической локации и устройствам для его осуществления. Технический результат заключается в повышении достоверности идентификации типа самолета независимо от ракурса его наблюдения. Такой результат достигается за счет того, что получают видеокадры изображения с помощью оптической системы; преобразуют видеокадры изображения в информационную матрицу сигналов; преобразуют информационную матрицу сигналов в бинарную матрицу; обнаруживают на бинарной матрице границ изображения и формируют аппроксимирующую изображение прямоугольную электронную рамку; вычисляют по длине сторон этой рамки измеренных геометрических характеристик изображения, корректируют эти значения в проекционные плоскости с использованием углов ракурса наблюдения самолета от внешней локации и вычисляют идентификаторы геометрических характеристик изображения; сравнивают значения идентификаторов геометрических характеристик изображения с близкими эталонными значениями идентификаторов из баз данных эксплуатируемых самолетов; принимают решения о типе самолета по степени близости значений идентификаторов. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области активной радиолокации и может быть использовано для измерения траекторных параметров отдельных элементов и сгустков элементов групповых баллистических объектов. Достигаемый технический результат – уменьшение количества ложных трасс. Указанный результат достигается за счет того, что система обработки радиолокационной информации содержит устройство формирования зондирующих сигналов, передающую антенну, приемную антенну, устройство усиления и преобразования принимаемых сигналов, устройство первичной обработки сигналов, устройство вторичной обработки информации, устройство отображения и связи с потребителем, устройство для расчета траекторных параметров групповых баллистических объектов, при этом перечисленные средства определенным образом выполнены и соединены между собой. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области анализа материалов с помощью оптических средств, а именно к способам пассивной дистанционной телевизионной идентификации объектов, и может быть использовано в системах идентификации типа и государственной принадлежности объектов, например воздушных судов в полете. Идентификация типа и государственной принадлежности воздушного судна в полете осуществляется по двум каналам: каналу идентификации типа воздушного судна по его геометрическим характеристикам и по каналу идентификации государственной принадлежности воздушного судна по раскраске хвостового оперения и фюзеляжа воздушного судна. В фотоприемном устройстве видеокадры изображения воздушного судна преобразуются в электрические сигналы и передаются в блок бинарного квантования электрических сигналов. С выхода блока бинарного квантования сигналы, преобразованные в информационные матрицы, поступают на вход блоков измерения геометрических характеристик изображения: площади, периметра, длины и ширины. Идентификация типа самолета осуществляется по его геометрическим характеристикам изображения: коэффициенту формы и эксцентриситету. Эксцентриситет изображения определяется отношением измеренных значений длины и ширины изображения - сторонами прямоугольной рамки, аппроксимирующей изображение. С выхода блока вычисления эксцентриситета вычисленное значение подается на вход блока идентификации типа воздушного судна. В блоке идентификации типа воздушного судна использованы аппаратные методы обработки информации на основе полученных зависимостей значений коэффициента формы изображения от его эксцентриситета. Технический результат - повышение достоверности идентификации типа и государственной принадлежности воздушного судна. 7 ил.

Способ определения скорости движущихся объектов методом пассивной локации включает получение изображения самолета при помощи телевизионной системы с формированием видеокадров перемещения движущегося объекта в поле зрения оптической системы и их оцифровкой, определение величины перемещения изображения движущегося объекта на фотоприемной матрице по перемещению центра тяжести изображения. Также способ включает идентификацию типа движущегося объекта и по типу объекта определение его линейных размеров. Используя величину перемещения и соотношение линейных размеров движущегося объекта, вычисляют линейное перемещение движущегося объекта в поле зрения оптической системы L и определяют скорость движущего объекта. Технический результат - скрытное определение скорости самолета при помощи средств пассивной локации. 2 ил.

 


Наверх