Патенты автора Золотухин Валерий Константинович (RU)

Изобретение относится к способам пассивной дистанционной телевизионной идентификации типа самолета средствами пассивной оптической локации и устройствам для его осуществления. Технический результат заключается в повышении достоверности идентификации типа самолета независимо от ракурса его наблюдения. Такой результат достигается за счет того, что получают видеокадры изображения с помощью оптической системы; преобразуют видеокадры изображения в информационную матрицу сигналов; преобразуют информационную матрицу сигналов в бинарную матрицу; обнаруживают на бинарной матрице границ изображения и формируют аппроксимирующую изображение прямоугольную электронную рамку; вычисляют по длине сторон этой рамки измеренных геометрических характеристик изображения, корректируют эти значения в проекционные плоскости с использованием углов ракурса наблюдения самолета от внешней локации и вычисляют идентификаторы геометрических характеристик изображения; сравнивают значения идентификаторов геометрических характеристик изображения с близкими эталонными значениями идентификаторов из баз данных эксплуатируемых самолетов; принимают решения о типе самолета по степени близости значений идентификаторов. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области пассивной локации. Оптико-электронный комплекс (ОЭК) включает обзорный тепловизор (ОТ) 1 для пассивного обнаружения наземных и воздушных объектов (НВОБ) и телевизионно-оптическую систему (ТОС) 2 для автозахвата на сопровождение и идентификации типа НВОБ. ОТ 1 выполнен с возможностью установки на выносной или выдвижной мачте и соединен по целеуказанию с телевизионно-оптической системой (ТОС) 2 через ЭВМ 6 ОТ и ЭВМ 3 СУ. ТОС 2 установлена на опорно-поворотном устройстве (ОПУ) 2.1 и содержит блок 2.1.1 оптических приёмников (ОП) и лазерный дальномер (ЛД) 2.1.2. Для оперативного и одновременного сопровождения и распознавания НВОБ в дальней, средней и ближней зоне их обнаружения ОП оснащены объективами с соответствующими различными фокусными расстояниями. ОТ 1 соединен через ЭВМ 6 управления обзором и обработкой тепловизионных сигналов с ЭВМ 3 сопровождения и управления (ЭВМ СУ), вторые входы которой через многоканальный блок 4 модулей автозахвата и идентификации (МАИ) телевизионных видеоизображений (ТИЗ) соединены с выходами ТОС 2. ЭВМ 3 СУ соединена силовыми приводами ОПУ 2.1 и с автоматизированным рабочим местом (АРМ) 5 оператора ОЭК. Изобретение позволяет одновременно и независимо друг от друга сканировать зону ответственности ОЭК, автоматически сопровождать и идентифицировать типы НВОБ. Следствием этих технических преимуществ является повышение производительности ОЭК и расширение его функциональных возможностей. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области измерения расстояний. Способ определения дальности до движущегося воздушного объекта методом пассивной локации включает получение оптического изображения движущегося воздушного объекта; преобразование полученного изображение в цифровое; распознавание изображения по оцифрованному изображению, определение параметров изображения с учетом проекционных искажений; определение дальности до движущегося объекта как произведение фокусного расстояния оптической системы на соотношение фактического линейного размера к длине изображения движущегося воздушного объекта с учетом проекционных искажений. Для получения оптического изображения используют телевизионную систему высокой четкости, причем учет проекционных искажений ведется с использованием значения ракурса вычисляемого как арктангенс отношения размеров вертикальной к горизонтальной проекции линии, соединяющей концы крыльев, а фактические линейные размеры движущегося воздушного объекта определяют путем идентификации его типа по конструктивным особенностям его изображения и использования специализированной базы данных. Технический результат заключается в расширении возможностей навигации движущихся объектов за счет измерения дальности до движущегося воздушного объекта пассивными локационными средствами с использованием автоматизированного вычислительного алгоритма, исключающего ошибки, связанные с человеческим фактором. 2 ил.

Изобретение относится к области анализа материалов с помощью оптических средств, а именно к способам пассивной дистанционной телевизионной идентификации объектов, и может быть использовано в системах идентификации типа и государственной принадлежности объектов, например воздушных судов в полете. Идентификация типа и государственной принадлежности воздушного судна в полете осуществляется по двум каналам: каналу идентификации типа воздушного судна по его геометрическим характеристикам и по каналу идентификации государственной принадлежности воздушного судна по раскраске хвостового оперения и фюзеляжа воздушного судна. В фотоприемном устройстве видеокадры изображения воздушного судна преобразуются в электрические сигналы и передаются в блок бинарного квантования электрических сигналов. С выхода блока бинарного квантования сигналы, преобразованные в информационные матрицы, поступают на вход блоков измерения геометрических характеристик изображения: площади, периметра, длины и ширины. Идентификация типа самолета осуществляется по его геометрическим характеристикам изображения: коэффициенту формы и эксцентриситету. Эксцентриситет изображения определяется отношением измеренных значений длины и ширины изображения - сторонами прямоугольной рамки, аппроксимирующей изображение. С выхода блока вычисления эксцентриситета вычисленное значение подается на вход блока идентификации типа воздушного судна. В блоке идентификации типа воздушного судна использованы аппаратные методы обработки информации на основе полученных зависимостей значений коэффициента формы изображения от его эксцентриситета. Технический результат - повышение достоверности идентификации типа и государственной принадлежности воздушного судна. 7 ил.

Способ определения скорости движущихся объектов методом пассивной локации включает получение изображения самолета при помощи телевизионной системы с формированием видеокадров перемещения движущегося объекта в поле зрения оптической системы и их оцифровкой, определение величины перемещения изображения движущегося объекта на фотоприемной матрице по перемещению центра тяжести изображения. Также способ включает идентификацию типа движущегося объекта и по типу объекта определение его линейных размеров. Используя величину перемещения и соотношение линейных размеров движущегося объекта, вычисляют линейное перемещение движущегося объекта в поле зрения оптической системы L и определяют скорость движущего объекта. Технический результат - скрытное определение скорости самолета при помощи средств пассивной локации. 2 ил.

 


Наверх