Патенты автора РЮЛЛО Маттье Франсуа (FR)

Камера сгорания для турбинного двигателя содержит кольцевую концевую стенку, снабженную системами впрыска, каждая из которых центрирована на соответствующей оси и каждая из которых имеет верхний по потоку конец, образующий втулку для приема головки топливного инжектора, и кольцевой кожух. Кольцевой кожух покрывает концевую стенку и содержит отверстия инжекторов, соответственно расположенные обращенными к системам впрыска. Кольцевой кожух включает в себя воздухозаборные отверстия, отдельные от отверстий инжекторов. Втулка каждой системы впрыска проходит через соответствующее отверстие инжектора и содержит на ее верхнем по потоку конце выступ, имеющий свободный край, удаленный от оси системы впрыска на первое расстояние (d1), которое больше второго расстояния (d2), отделяющего край упомянутого отверстия инжектора от упомянутой оси. Изобретение направлено на повышение равномерности подачи воздуха каждой системы впрыск и позволяет сохранить подвижность каждой системы впрыска относительно кольцевого кожуха и концевой стенки камер сгорания. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится главным образом к системе впрыска топливовоздушной смеси в днище кольцевой камеры сгорания турбомашины, которая включает по меньшей мере два топливных форсуночных устройства, одно из которых - центральная форсунка (26) и второе - кольцевая периферическая форсунка (43), расположенная вокруг указанной центральной форсунки (26), и внутренний кольцевой канал (71) воздухозаборника, в который заходит центральная форсунка (26), чтобы обеспечить смешение топлива, поступающего из центральной форсунки (26), и воздуха, принятого во внутреннем кольцевом канале (71), и по меньшей мере один наружный кольцевой канал (30) воздухозаборника, который позволяет обогащать воздухом эту смесь и стабилизировать зону горения предварительного впрыска. Внутренний кольцевой канал (71) и указанный по меньшей мере один наружный кольцевой канал (30) разделяет промежуточная кольцевая стенка (70), которая простирается вокруг центральной форсунки (26) и имеет сужающийся внутренний профиль (70а). Внутренний кольцевой канал (71) не имеет завихрителя, который позволяет генерировать вращательное движение. Также представлены кольцевая камера сгорания и турбомашина. Изобретение позволяет улучшить контроль сжигания топлива путем получения более однородного сжигания сердцевины зоны горения предварительного впрыска, а также позволяет улучшить контроль распыления и испарения топлива. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Кольцевая стенка камеры сгорания газотурбинного двигателя имеет холодную и горячую стороны и содержит множество первичных отверстий, множество отверстий разбавления и множество отверстий охлаждения. Множество первичных отверстий распределено в соответствии с окружным рядом для обеспечения возможности прохода воздуха, циркулирующего с холодной стороны кольцевой стенки, к горячей стороне для создания воздушно-топливной смеси. Множество отверстий разбавления распределено в соответствии с окружным рядом для обеспечения возможности прохода воздуха, циркулирующего с холодной стороны кольцевой стенки, к горячей стороне для обеспечения разбавления воздушно-топливной смеси. Множество отверстий охлаждения предназначено для обеспечения возможности прохода воздуха, циркулирующего с холодной стороны кольцевой стенки, к горячей стороне для образования пленки охлаждающего воздуха вдоль указанной кольцевой стенки. Отверстия охлаждения распределены в соответствии с множеством окружных рядов, расположенных на расстоянии друг от друга, определяемом в аксиальном направлении. Геометрические оси каждого из указанных отверстий охлаждения наклонены в аксиальном направлении D потока газообразных продуктов сгорания под углом θ1 относительно нормали N к указанной кольцевой стенке. Кольцевая стенка камеры сгорания дополнительно содержит множество дополнительных отверстий охлаждения, расположенных, с одной стороны, по потоку непосредственно позади от первичных отверстий и, с другой стороны, по потоку непосредственно позади от отверстий разбавления и распределенных в соответствии с множеством окружных рядов, расположенных на расстоянии друг от друга, определяемом в аксиальном направлении. Геометрические оси каждого из дополнительных отверстий охлаждения расположены в плоскости, перпендикулярной к аксиальному направлению D, и наклонены под углом θ2 относительно нормали N к кольцевой стенке. Изобретение направлено на повышение эффективности охлаждения, снижение стоимости и уменьшение сроков изготовления кольцевой стенки камеры сгорания. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх