Патенты автора Чернов Николай Петрович (RU)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в преобразователях частоты для управления асинхронными двигателями. Техническим результатом является исключение контроля скорости, повышение надежности и эффективности электропривода в тормозном режиме. Способ управления частотным электроприводом позволяет уменьшить время «выбега» ротора двигателя при изменении задания по частоте и пуске асинхронного двигателя, переключить в режим торможения без гашения магнитного поля двигателя и тем самым значительно увеличить быстродействие частотных электроприводов. Энергия генерации, выделяемая в режиме отрицательного скольжения (S<0) асинхронного двигателя, используется для торможения двигателя, что позволяет снизить стоимость частотного электропривода за счет отсутствия в них тормозных прерывателей и тормозных резисторов. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к управлению пуском асинхронного электродвигателя. Способ управления пуском асинхронного электродвигателя погружного насоса состоит в подаче команды на включение блоков силового модуля двух фаз в амплитуде линейного напряжения, после чего подают команду на включение третьего блока силового модуля в амплитуде фазного напряжения и на включение вакуумного высоковольтного шунтирующего контактора. При таком способе управления отсутствуют свободные составляющие тока в статорных обмотках и присутствуют в статорных обмотках электродвигателя только принужденные составляющие тока. Применение предложенного способа позволяет исключить влияние высших гармонических составляющих тока, связанных с ними тормозных моментов и электрических потерь, как в электродвигателе, так и в сети во время пуска. Технический результат состоит в повышении энергетической эффективности и надежности управления пуском и расклинивания ротора асинхронного электродвигателя погружного насоса. 3 ил.

Способ управления торможением частотного электропривода с многоуровневым инвертором напряжения относится к электротехнике и, в частности, к высоковольтным электроприводам с многоуровневыми инверторами напряжения. Способ управления торможением состоит в совмещении на первом этапе динамического торможения и магнитного торможения, когда закорачиваются статорные обмотки электродвигателя. На втором этапе применяется способ магнитного торможения, приводящий к полному гашению электромагнитной энергии и остановке электродвигателя, при этом нет необходимости в датчике для контроля скорости электродвигателя. Использование на этом этапе магнитного способа торможения позволяет более эффективное гашение электромагнитных процессов в электродвигателе. Техническим результатом является повышение надежности и эффективности электропривода в режиме торможения. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

При управлении пуском асинхронного двигателя подключают пофазно обмотки статора двигателя. Первоначально подключают две статорные обмотки к линейному напряжению сети с углом управления, равным фазовому углу нагрузки в момент подключения, а затем подключают третью обмотку статора с углом управления, равным фазовому углу нагрузки в момент подключения. Достигается повышение надежности, улучшаются энергетические показатели сети и электродвигателя. 4 ил.

 


Наверх