Патенты автора Новгородцев Андрей Владимирович (RU)

Маслосистема газотурбинного двигателя относится к области авиадвигателестроения и обеспечивает уменьшение отказов нагнетающего насоса за счет удаления образующейся в нем воздушной пробки. Удаление воздушной пробки из шестеренной полости нагнетающего насоса обеспечивается за счет изготовления нагнетающего и откачивающего насосов в одном блоке масляных насосов и наличием устройства стравливания воздуха, выполненным в виде канала с жиклёром, расположенным между выходами нагнетающего и откачивающего насосов. В результате применения простого и надежного устройства стравливания воздушной пробки обеспечивается исключение отказов нагнетающего насоса подачи масла газотурбинного двигателя и повышение надежности его работы в целом. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к насосным агрегатам (НА), применяемым для перекачки жидкостей, преимущественно топлива, для обеспечения силовых установок летательных аппаратов. НА содержит центробежный насос (ЦН) и эжекторный насос (ЭН), установленный соосно перед ЦН. ЭН состоит из насадки с множеством сопел и последовательно размещённых по ходу движения жидкости конфузора, камеры смешения и диффузора. Конфузор и диффузор выполнены криволинейной формы. Сопла в насадке выполнены в виде дросселя, состоящего из жиклёров, равномерно расположенных как можно ближе к оси насадки. Жидкость высокого давления подведена по центру насадки, а подвод низкого давления происходит перпендикулярно оси ЦН. Изобретение направлено на повышение эффективности работы насосов при сокращении габаритов и веса НА. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Система топливопитания камеры сгорания газотурбинного двигателя относится к автоматическому регулированию подачи топлива в камеру сгорания (КС) газотурбинного двигателя (ГТД). В систему дополнительно введены шунтирующий и электромагнитный клапаны, причем запорный элемент шунтирующего клапана установлен с возможностью соединения канала выхода в I коллектор с каналом выхода во II коллектор, а полость управления шунтирующего клапана соединена с электромагнитным клапаном и через жиклер с источником постоянного давления. Это позволяет улучшить работу КС ГТД, увеличить диапазон расхода топлива в КС и повысить надежность и ресурс системы. 2 ил.

Клапан высокого давления используется для гидроприводов насосов высокого давления. Дифференциальная золотниковая пара имеет каналы подвода жидкости из зоны высокого давления и отвода жидкости в зону низкого давления. В зоне низкого давления установлена пружина. Перед пружиной выполнен третий поясок. Полость между вторым и третьим поясками соединена с зонами высокого и низкого давлений через гидравлические сопротивления. Это позволяет уменьшить статическую ошибку по заявлению при перепуске жидкости с помощью достаточно простого устройства и повысить точность регулирования клапана. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх