Патенты автора Кочевин Федор Георгиевич (RU)

Предлагаемое изобретение относится к области регулирующих клапанов, в частности к топливным регулирующим клапанам с электромеханическим приводом, устанавливаемым в системах автоматического регулирования приводных газотурбинных установок газоперекачивающих агрегатов. В предлагаемом клапане, регулирующем в размещенном в корпусе электропривода кольцевом шихтованном статоре, двенадцать полюсов с обмотками на них выполнены относительно наружной кольцевой поверхности статора с углом наклона в 6+0,5 градусов в окружном направлении, в кольцевом шихтованном магнитопроводе полого ротора, установленного в размещенных в крышках корпуса электропривода подшипниках соосно статору, выполнены симметрично расположенные соосно кольцевой поверхности магнитопровода на всю его длину в форме пологой двухскатной крыши вогнутостью к статору восемь вставок из магнитного неодимового сплава, при этом на части полого ротора, размещенной в подшипнике в нижней крышке, выполнена ходовая гайка, внутри которой размещен с возможностью взаимодействия с ней соединенный со штоком запорного плунжера ходовой винт с выполненными на его безрезьбовой части шлицами с возможностью их взаимодействия со шлицами в выполненной на нижней крышке корпуса электропривода шлицевой втулке, при этом внутри укрепленной на верхней крышке корпуса электропривода кольцевой неподвижной части датчика углового положения ротора размещена укрепленная на полом роторе кольцевая подвижная часть этого датчика, а внутри полого ротора размещена укрепленная также на верхней крышке полая неподвижная часть датчика линейного положения запорного плунжера, внутри которой размещена подвижная часть этого датчика, механически связанная с ходовым винтом. Изобретение направлено на повышение надежности работы газотурбинных двигателей путем повышения надежности, точности и быстродействия, применяемых в их системах регулирования регулирующих клапанов. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесконтактным опорным узлам с электромагнитными подшипниками, и может быть использовано при создании высокооборотных роторных агрегатов. Магнитный подшипник для поддержки ротора с возможностью его вращения содержит два магнитопроводящих кольца (1), соединенных между собой цельными магнитопроводящими стержнями (2), с установленными на них катушками (3). Катушки (3) расположены по окружности вокруг оси подшипника с параллельными ей осями, каждая из катушек (3) имеет магнитопроводящий сердечник и обмотку (5), обеспечивающие аксиальную организацию магнитного потока. Обмотки (5) находятся на втулках (4), выполненных из изоляционного материала, а втулки (4), в свою очередь, находятся на стержнях (2), являющихся сердечниками катушек (3) и соединяющих два кольца (1). Технический результат: повышение технологичности изготовления магнитного подшипника, его надежности и простоты ремонта, а также увеличение диапазона воспринимаемых осевых нагрузок, за счет использования цельного сердечника катушек. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к бесконтактным опорным устройствам с активными магнитными подшипниками для роторов вращения, а именно к опорному узлу магнитного подвеса ротора, и может быть использовано при создании высокооборотных машин, например газоперекачивающих агрегатов, с целью улучшения их эксплуатационных характеристик. Опорный узел магнитного подвеса ротора содержит размещенные в общем корпусе и выполненные из сплошного материала два статорных сегментированных диска (1) радиального активного магнитного подшипника с аксиальной обмоткой (3), скрепленные цилиндрическими стержнями (2), Т-образный кольцевой статор (4) осевого активного магнитного подшипника с кольцевой обмоткой (5), скрепленный с дисками (1) через немагнитную шайбу (12), и вложенную между статорными частями радиального и осевого активных магнитных подшипников П-образную кольцевую цапфу (6), закрепленную на валу (7) с зазорами относительно статорных частей посредством разрезной втулки (8). Технический результат: усовершенствование конструкции и повышение технологичности изготовления опорного узла магнитного подвеса ротора, объединяющего в себе функции радиальной и осевой магнитных опор, а также в обеспечении возможности снижения общей длины ротора. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх