Патенты автора Веселов Алексей Михайлович (RU)

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат - обеспечение высокой мощности и момента привода. Модульная машина состоит из N модулей, представляющих собой электрические двигатели, выполненные с использованием постоянных магнитов или короткозамкнутых обмоток роторов, и содержит общий для всех модулей корпус, на котором установлены защитные щиты, роторы модулей, расположенные на общем валу, статоры модулей с фазными обмотками, каждая из которых подсоединена к соответствующему силовому электронному блоку управления с возможностью модуляции вращающих моментов модулей по гармоническому закону: где М - амплитудное значение момента; ω - частота вращения вала, рад/с; ϕk - сдвиг фаз, причем угол ϕk зависит от числа модулей N и определяется по формуле: где k - номер модуля. 3 ил.

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в электрических машинах при диагностировании состояния бандажных оболочек роторов. Способ вихретокового контроля дополнительно содержит этапы, на которых осуществляют контроль бандажной оболочки ротора электрической машины в виде полого цилиндра из углеродного волокна, вихретоковые преобразователи выполняют в виде дополнительных катушек, расположенных на кромках зубцов статора, при этом вихретоковые преобразователи совмещают работу источника магнитного поля и датчика изменения магнитного поля, возбуждение вихревых токов в бандажной оболочке осуществляют переменным магнитным полем путем подачи в вихретоковые преобразователи переменного напряжения высокой частоты, которая не совпадает с частотами пространственных и временных гармоник электрической машины, при отключении переменного напряжения высокой частоты в вихретоковых преобразователях фиксируют величины наведенных высокочастотных электродвижущих сил, соответствующих изменению магнитных полей, вызванных вихревыми токами, по которым определяют величину дефекта. Технический результат – повышение достоверности диагностирования величин дефектов бандажных оболочек из углеродного волокна, повышение надежности при эксплуатации электрических машин. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромеханических преобразователях энергии автономных объектов. Техническим результатом является повышение надежности, энергоэффективности и минимизация тепловыделений, повышение к.п.д. на 1-2%. Магнитопровод статора содержит подковообразные сердечники, набранные из ленты аморфного железа, образующие пазы и зубцы. Обмотка уложена в пазах. Подковообразные сердечники выполнены в виде изолированных друг от друга секторов в аксиальном направлении, на внешней стороне которых расположено витое кольцо из ленты аморфного железа в виде изолированных друг от друга секторов в аксиальном направлении и установленных в диэлектрическом остове. Между подковообразными сердечниками и витыми кольцами образованы каналы, в которые установлены аксиальные трубки охлаждения. 2 ил.

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к устройствам, использующимся в системах автономного электроснабжения. Технический результат: повышение надежности многофазного синхронного генератора с возможностью подключения в трехфазную сеть, а также повышение энергоэффективности и снижение зубцовых пульсаций благодаря использованию однополупериодных управляемых выпрямителей. Многофазный синхронный генератор содержит ротор, подшипник, постоянные магниты и статор с размещенной на нем зубцовой обмоткой, выполненный из отдельных сегментов, набранных из листов аморфной стали, которые повернуты относительно друг друга на угол α. Ротор выполнен двухполюсным с высококоэрцитивными постоянными магнитами. Силовая обмотка состоит из двух трехфазных зубцовых обмоток, соединенных в «звезду». При этом к первой обмотке подключен трехфазный однополупериодный управляемый выпрямитель с «прямым включением», а вторая обмотка подключена к трехфазному однополупериодному управляемому выпрямителю с «обратным включением». Обе обмотки в электрическом плане соединены согласно, а выходы однополупериодных управляемых выпрямителей включены параллельно. 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для определения скорости вращения и положения ротора электрогенератора, входящего в состав стартер-генератора с возможностью самодиагностики. Технический результат заключается в повышении точности формирования непрерывной информации об угловом положении ротора относительно статора двигателей или генераторов с управляемой механической характеристикой, а также определение начального положения ротора электрических машин. В интеллектуальном стартер-генераторе с возможностью самодиагностики в качестве датчика положения ротора использован резонансный параллельный LC контур, изменение амплитуды выходного сигнала датчика фиксируется измерительной системой, самодиагностика осуществляется благодаря датчикам тока, установленным в каждую фазу интеллектуального стартер-генератора и контролирующим протекающий ток. В случае превышения тока выше допустимого значения автоматически включается генераторном режим, который обеспечивается индуктивными датчиками положения ротора. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам реконструкции железнодорожных вагонов и к железнодорожным вагонам, которые могут быть трансформированы в вагоны различного назначения. Способ реконструкции вагона при проведении ремонта заключается в отделении дополнительной перегородкой помещения для размещения оборудования по назначению вагона, разметке в указанном помещении мест для размещения оборудования, определяющего назначение вагона с обеспечением величин смещения центра масс вагона вдоль продольной и поперечной оси и относительной разности величин статических нагрузок от колес на рельсы в пределах нормативных значений. Кузов железнодорожного вагона снабжен перегородками для отделения помещений с оборудованием для обеспечения функционирования вагона, жизнедеятельности и отдыха, и дополнительной перегородкой (8) для отделения помещения, в котором размещено оборудование, определяющее назначение вагона, и смонтированными в указанном помещении посадочными элементами (9) для ответных мест оборудования, определяющего назначение вагона, которое размещено в соответствии с указанным способом. Изобретение расширяет функциональные возможности. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх