Патенты автора ОКАМИ Хирохиса (JP)

Предлагаемое изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам использования тепла выхлопного газа. Устройство 100 использования тепла выхлопного газа из двигателя внутреннего сгорания содержит выхлопную трубу (1), которая проводит выхлопной газ от входной стороны к выходной стороне. Цилиндрическая оболочка (2) закрывает наружную часть выхлопной трубы (1). Секция (4) использования тепла выхлопного газа расположена между выхлопной трубой (1) и цилиндрической оболочкой (2). Секция (4) выполнена с возможностью осуществления теплообмена между выхлопным газом и теплообменной средой. При этом секция (4) использования тепла выхлопного газа включает в себя пакетное тело (10), которое составлено посредством собирания в пакет множества частей рубашки (6, 8). Каждая из множества частей рубашки имеет канал (20) теплообменной среды, предусмотренный внутри нее, причем в пакетном теле (10). Соответствующие каналы (20) теплообменной среды во множестве частей рубашки (6, 8) последовательно соединены друг с другом. Первый зазор (58), через который проходит выхлопной газ из выхлопной трубы (1), предусмотрен между наружной окружностью выхлопной трубы (1) и пакетным телом (10). Второй зазор (37), через который проходит выхлопной газ, прошедший через первый зазор (58), предусмотрен между множеством частей рубашки (6, 8), составляющим пакетное тело (10). Третий зазор (60), через который проходит выхлопной газ, прошедший через второй зазор (37), предусмотрен между внутренней окружностью цилиндрической оболочки (2) и пакетным телом (10). Технический результат заключается в увеличении скорости прогрева двигателя. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройству рекуперации тепла отработавших газов, которое осуществляет теплообмен между отработавшим газом, выпущенным из двигателя внутреннего сгорания и теплообменной средой. Устройство рекуперации тепла отработавших газов, осуществляющее теплообмен между отработавшим газом, выпускаемым из двигателя внутреннего сгорания, и теплообменной средой содержит: внутренний элемент, образующий часть основного канала, который соединяет приемное впускное отверстие, в которое поступает отработавший газ, текущий со стороны впуска, с основным передающим выпускным отверстием, через которое полученный отработавший газ проходит в сторону выпуска, и образующий основной канал, расположенный со стороны впуска, который представляет собой часть основного канала, расположенную со стороны приемного впускного отверстия; внешний элемент, окружающий внутренний элемент, и образующий совместно с внутренним элементом теплообменный канал; теплообменник, расположенный в теплообменном канале таким образом, чтобы окружать внутренний элемент; переключающий блок, осуществляющий переключение между первым режимом, в котором отработавший газ, поступивший в основной канал, проходит только через основной канал для поступления в основное передающее выпускное отверстие, и вторым режимом, в котором отработавший газ, поступивший в основной канал, протекает из основного канала, расположенного со стороны впуска, через теплообменный канал в дополнительное передающее выпускное отверстие, отличающееся от основного передающего выпускного отверстия. Теплообменный канал содержит первый теплообменный канал, образованный между теплообменником и внутренним элементом, и второй теплообменный канал, образованный между теплообменником и внешним элементом. Внутренний элемент и теплообменник расположены таким образом, что выходное отверстие для обеспечения теплообмена образовано в конце первого теплообменного канала со стороны основного передающего выпускного отверстия, и дополнительное передающее выпускное отверстие образовано в конце второго теплообменного канала со стороны основного передающего выпускного отверстия, и во втором режиме отработавший газ вытекает из выходного отверстия для обеспечения теплообмена в теплообменный канал. Отработавший газ, поступивший в теплообменный канал, течет в радиальном направлении от внутренней стороны к внешней стороне теплообменника, когда проходит через первый теплообменный канал в сторону впуска, чтобы попасть во второй теплообменный канал из первого теплообменного канала, и затем течет через второй теплообменный канал в сторону выпуска. При протекании отработавшего газа в теплообменнике происходит теплообмен. Техническим результатом изобретения является увеличение эффективности теплообмена. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к устройству для использования тепла отработавших газов. Устройство для использования тепла отработавших газов содержит выпускную трубу, ответвляющийся порт, теплообменную часть, выпускной порт, открывающий и закрывающий узел и корпусной элемент. Корпусной элемент содержит плоскость пересечения, пересекающуюся с виртуальным лучом, который проходит от концевой части выхода выпускной трубы на стороне выпускного порта, при этом концевая часть служит в качестве начальной точки, и виртуальный луч наклонен наружу под углом 7° относительно осевого направления выпускной трубы, и плоскость пересечения образует угол от 90° до 97° относительно виртуального луча. Выпускной порт размещен между выходом и плоскостью пересечения в осевом направлении. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности охлаждения транспортного средства за счет уменьшения ненужного теплообмена. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

 


Наверх