Патенты автора Рогульченко Алексей Маратович (RU)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Многокамерный двигатель внутреннего сгорания состоит из ротора (2), статора (3), роликов-задвижек (4.1), (4.3), (5.2), (5.4) и роликов газораспределительного механизма. Камеры зажигания (2.41) расположены полностью внутри ротора (2) двигателя. Имеются рабочие камеры, в которых происходит сжатие топливной смеси и в которые всасывается топливная смесь, и рабочие камеры, в которых происходит расширение газов горения и из которых выходят отработанные газы горения, образующиеся в процессе работы двигателя. Рабочие камеры образованы в разных по размеру и имеющих независимые объемы углублениях ротора (2), открытых к примыкающим к ним поверхностям статора (3). Технический результат заключается в снижении трения скольжения путем замены трения скольжения между деталями двигателя на трение качения. 4 з.п. ф-лы, 53 ил.

Изобретение относится к области роторных двигателей внешнего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что в процессе работы двигатель получает энергию вращения как от давления на стенки его рабочих камер, в которые входит в рабочее тело, так и от процесса расширения внутри двигателя порций рабочего тела, захваченных и помещенных во внутренние рабочие камеры двигателя, из которых отработанное рабочие тело выходит из двигателя. Рабочие камеры, в которые входит рабочие тело и из которых выходит отработанное рабочие тело, разделены и имеют независимые, различные объемы и располагаются в разных частях ротора двигателя. В каждой рабочей камере расположен ролик-задвижка с образованием камеры расширения и выхлопной камеры, при этом камера расширения рабочей камеры с меньшим объемом сообщена с каналом ввода в двигатель рабочего тела, а камера расширения рабочей камеры большего объема сообщена с выхлопной камерой рабочей камеры меньшего объема при помощи канала. Причем ролик-задвижка, расположенный в рабочей камере большего объема выполнен с диаметром, превышающим диаметр ролика-задвижки, расположенного в рабочей камере меньшего объема. 2 з.п. ф-лы, 30 ил.

Изобретение может быть использовано в комбинированных двигателях внутреннего сгорания. Комбинированный двигатель состоит из двигателя внутреннего сгорания и сопряженного с ним рабочим валом роторного двигателя внешнего сгорания, в который в качестве рабочего тела поступают выхлопные газы из двигателя внутреннего сгорания. Роторный двигатель внешнего сгорания состоит из ротора, статора (3) и роликов-задвижек (5.1), (5.2). Ротор состоит из правых и левых дисков (2.5) и (2.6) с углублениями. В статоре (3) имеются сквозные вырезы, в которых находятся свободно вращающиеся, приводимые в движение вращением ротора ролики-задвижки (5.1), (5.2). Ролики-задвижки (5.1), (5.2) входят в процессе работы двигателя в углубления ротора. Ролики-задвижки (5.1), (5.2) образуют в углублениях ротора рабочие камеры двигателя, ограниченные поверхностями углубления ротора, поверхностями вошедших в углубления в роторе роликов-задвижек (5.1), (5.2) и поверхностями статора (3), обращенными к поверхностям ротора. Технический результат заключается в упрощении механизма и исключении трения скольжения между движущимися частями механизма роторного двигателя внешнего сгорания за счет возникновения трения качения. 2 з.п. ф-лы, 31 ил.

Изобретение относится к области роторных двигателей внутреннего сгорания с разделенным циклом. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что камера сжатия, где происходит засасывание в двигатель воздуха, рабочая камера двигателя, где происходит преобразование энергии газов горения во вращение ротора, и камера, где происходит зажигание топливной смеси, разделены и имеют независимые объемы и располагаются в разных частях ротора двигателя. Газы горения топлива перетекают из топливной камеры в рабочие камеры через тело ротора и выходят под давлением из сопел, расположенных в крыльях ротора. На один оборот вала представляемый двигатель осуществляет количество рабочих циклов, равное количеству лопастей, образующих камеры расширения. 9 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к области роторных двигателей внутреннего сгорания с разделенным циклом. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель состоит из ротора, статора и задвижек. При этом зона сжатия, в которой образуются рабочие камеры, в которых происходит сжатие топливной смеси и в которые всасывается топливная смесь, зона расширения, в которой образуются рабочие камеры, в которых происходит расширения газов горения, и камера зажигания, в которой происходит зажигание сжатой топливной смеси, находятся в отдельных частях ротора и имеют независимые объемы. Ротор состоит из концентрических цилиндров, имеющих общее дно. Причем в центре ротора расположен цилиндр камеры зажигания, вокруг него цилиндр зоны сжатия, а вокруг цилиндра области сжатия расположен внешний цилиндр ротора. 9 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к области утилизации энергии продуктов сгорания двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является увеличение мощности и КПД всех типов ДВС. Сущность изобретения заключается в том, что комбинированный роторно-поршневой двигатель с реактивным эффектом состоит из роторного двигателя внешнего сгорания, вал которого сопряжен с валом двигателя внутреннего сгорания. Согласно изобретению выхлопные газы из двигателя внутреннего сгорания вводятся в рабочую камеру роторного двигателя через газоприемник роторного двигателя во внутренний канал вала ротора двигателя, откуда через лопасти ротора попадают в рабочую камеру роторного двигателя, где происходит преобразование их остаточной энергии давления в механическую энергию вращения вала двигательной системы. 21 ил.

Изобретение относится к области роторных двигателей внутреннего сгорания с разделенным циклом. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель состоит из: камеры сжатия, камеры расширения и камеры сгорания, ротора, задвижек камеры сжатия, расширения и сгорания, канала между камерой сжатия и камерой сгорания, по которому топливная смесь перетекает из камеры сжатия в камеру сгорания. Камеры сжатия, расширения и сгорания имеют независимые объемы, ротор двигателя проходит через камеру сжатия, камеру расширения и входит в камеру сгорания, а газы сгорания перетекают из камеры сгорания в камеру расширения через тело ротора, где совершают полезную работу. 3 з.п. ф-лы, 27 ил.

Изобретение относится к области роторных двигателей внутреннего сгорания с разделенным циклом. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что камера сжатия, где происходит засасывание в двигатель воздуха, рабочая камера двигателя, где происходит преобразование энергии газов горения во вращение ротора, и камера, где происходит зажигание топливной смеси, разделены и имеют независимые объемы и располагаются в разных частях двигателя. Газы горения топлива перетекают из топливной камеры в рабочие камеры через тело ротора и выходят под давлением из сопел, расположенных в крыльях ротора. На один оборот вала представляемый двигатель осуществляет количество рабочих циклов, равное количеству лопастей, образующих камеры расширения. 7 з.п. ф-лы, 33 ил.

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания с разделенным циклом. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что рабочая камера двигателя, где происходит преобразование энергии газов горения во вращение ротора, и камера, где происходит подготовка и сгорание топливной смеси, разделены и имеют независимые объемы. Таким образом, в цикле расширения, в котором энергия продуктов сгорания преобразуется во вращение ротора, используется весь объем рабочей камеры, которая не зависит от размеров камеры, где происходит подготовка и сжигание горючей смеси, что позволяет создать рабочую камеру такого размера, что на выходе отработанные газы будут на уровне атмосферного давления и, следовательно, в данном двигателе будет возможно максимально использовать энергию давления газов сгорания топлива при преобразовании ее в механическую работу. Продукты сгорания перетекают из топливной камеры в рабочую камеру через тело ротора и выходят под давлением из сопла, расположенного в крыле ротора. 26 ил.

Изобретение относится к стрелковому оружию, в частности к беспатронному автоматическому оружию. Беспатронное автоматическое оружие содержит ствол, короб с газоотводным каналом, предстволье, ствольную коробку, затворный клин, затвор каморы, клиновое гнездо, пороховой картридж и пулевую обойму. Оружие выполнено с возможностью раздельной загрузки в разные части оружия пороха и пули. Порох загружается в порохоприемную камеру, а пули в предстволье, откуда пули перемещаются в ствол. Порох из камеры перемещается в камору, где происходит сгорание, откуда пороховые газы через газопроводящий поршень затвора каморы попадают в ствол, где приводят пулю в движение. Внутри затвора каморы, движением каретки затвора каморы, изменяется объем каморы, объем порохоприемной камеры, величина шага хода ограничительного поршня в пороховом картридже и объем загружаемого пороха из порохового картриджа в порохоприемную камеру. Достигается повышение боезапаса оружия. 11 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Комбинированный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из поршневого двигателя внутреннего сгорания и расположенных на его рабочем валу заключенных в общую камеру роторного двигателя и вытяжного насоса. Объем рабочей камеры роторного двигателя превышает объем цилиндра поршневого двигателя внутреннего сгорания настолько, чтобы в конце рабочего цикла роторного двигателя давление газов в рабочей камере роторного двигателя было несколько ниже атмосферного. В рабочую камеру роторного двигателя отводятся отработанные газы из поршневого двигателя внутреннего сгорания. Вытяжной насос удаляет отработанные газы из роторного двигателя, поступающие в общую для роторного двигателя и вытяжного насоса камеру, за ее приделы. Техническим результатом является обеспечение возможности создания комбинированных двигателей различной мощности. 9 ил.

Изобретение относится к вооружению, а именно к автоматическому беспатронному оружию. Беспатронное автоматическое оружие содержит ствол, короб с газоотводным каналом, предстволье, ствольную коробку, затворный клин, затвор каморы, клиновое гнездо, пороховой картридж и пулевую обойму. Пули и порох загружаются в оружие раздельно в разные части оружия. Пули загружаются из пулевой обоймы в предстволье, откуда затем перемещаются в ствол. Порох загружается из порохового картриджа в порохоприемную камеру, откуда затем перемещается в камору, где происходит сгорание пороха, откуда пороховые газы через газопроводящий поршень затвора каморы попадают в ствол, где приводят пулю в движение. Достигается возможность использования различных боеприпасов в оружии. 8 з.п. ф-лы, 36 ил.

 


Наверх