Патенты автора Рябков Андрей Павлович (RU)

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при создании управляющих сопел на эластичном шарнире (ЭШ). Шарнир сопла ракетного двигателя с усилением тарелей, содержащий жесткие опорные кольца и заключенный между ними пакет чередующихся податливых резиновых слоев и жестких армирующих тарелей, контактирующих между собой и с опорными кольцами по сферическим поверхностям с центрами на оси симметрии шарнира сопла, при этом каждый податливый резиновый слой образован парой сферических поверхностей с общим для этой пары центром, а каждая жесткая армирующая тарель образована парой сферических поверхностей с несовпадающими центрами. Изобретение обеспечивает усиление тарелей в зоне их потери устойчивости с сохранением толщины и сферической формы резиновых слоев. 2 ил.

Изобретение относится к области экспериментальной отработки прочности эластичных шарниров (ЭШ) поворотных управляющих сопел ракетных двигателей на твердом топливе (РДТТ) и может быть использовано при оптимизации конструкции ЭШ. Предлагается устройство для испытаний на прочность тарелей путем нагружения их по отдельности, вне конструкции эластичного шарнира в сборе, осевой сжимающей силой, обеспечивающей имитацию их работы в составе эластичного шарнира сопла РДТТ. Данное устройство особенно полезно при разработке конструкции эластичного шарнира с тарелями из пластика, когда возникает задача выбора наиболее подходящей марки пластика из числа предлагаемых промышленностью. В этом случае затраты существенно снижаются, а процесс разработки ускоряется за счет исключения изготовления и испытаний конструкции эластичного шарнира в сборе. 3 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при создании ракетных двигателей. Сопло ракетного двигателя на цилиндрических эластичных шарнирах содержит неподвижную часть, поворотную часть, соединенную с неподвижной частью через промежуточный подвижный корпус, охватывающий поворотную часть вдоль ее оси, и герметизирующий эластичный шарнир с сферическим центром в центре вращения поворотной части, соединенный с неподвижной частью по скользящей герметичной посадке. Поворотная часть соединена с промежуточным подвижным корпусом парой расположенных на противоположных сторонах промежуточного подвижного корпуса цилиндрических эластичных шарниров, имеющих общую, проходящую через центр вращения поворотной части ось. Эластичные шарниры состоят из двух одинаковых, не связанных между собой, диаметрально противоположных цилиндрических секторов, представляющих собой пакеты из чередующихся тонких цилиндрических эластичных и жестких слоев. Цилиндрические секторы, расположенные спереди оси вращения поворотной части, крепятся к последней эластичными слоями с большим радиусом и крепятся к промежуточному подвижному корпусу эластичными слоями с меньшим радиусом. Цилиндрические секторы, расположенные сзади оси вращения поворотной части, крепятся к ней эластичными слоями с меньшим радиусом и крепятся эластичными слоями с большим радиусом к промежуточному подвижному корпусу. Промежуточный подвижный корпус крепится к неподвижному корпусу сопла аналогичными парами цилиндрических эластичных шарниров. Цилиндрические секторы этих шарниров, расположенные спереди оси поворота промежуточного подвижного корпуса, крепятся к нему эластичными слоями с большим радиусом и крепятся к неподвижному корпусу сопла эластичными слоями с меньшим радиусом. Цилиндрические секторы, расположенные сзади оси поворота промежуточного подвижного корпуса, крепятся к нему эластичными слоями с меньшим радиусом и крепятся к неподвижному корпусу сопла эластичными слоями с большим радиусом. Изобретение позволяет снизить угловую жесткость узла подвески сопла. 4 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при создании ракетных двигателей. Сопло ракетного двигателя на роликовой опоре содержит неподвижную часть, поворотную часть, резиновое уплотнительное кольцо, герметизирующее объем камеры сгорания по сферическому поясу на поворотной части, определяющему центр вращения последней. Поворотная часть опирается на неподвижную часть через промежуточную подвижную опору, выполненную в виде охватывающей поворотную часть рамки, соединенной с поворотной частью парой расположенных на противоположных сторонах рамки роликовых шарниров. Каждый роликовый шарнир представляет собой ряд цилиндрических роликов, перекатывающихся по цилиндрическим дорожкам, выпуклой, расположенной на поворотной части, и вогнутой, расположенной на промежуточной подвижной опоре. Промежуточная подвижная опора соединена с неподвижной частью аналогичной парой роликовых шарниров с выпуклыми дорожками на промежуточной подвижной опоре и с вогнутыми дорожками на неподвижной части. Изобретение позволяет снизить массу сопла ракетного двигателя твердого топлива за счет применения в качестве тел качения цилиндрических роликов. 3 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при создании ракетных двигателей. Сопло ракетного двигателя содержит неподвижную часть и герметично скрепленную с ней при помощи двух эластичных шарниров поворотную часть, один эластичный шарнир - герметизирующий, другой - опорный. Эластичные шарниры имеют общий центр вращения. Герметизирующий эластичный шарнир крепится жестко к неподвижной части сопла с большим сферическим радиусом и крепится к поворотной части с меньшим сферическим радиусом, в результате чего герметизирует объем камеры сгорания. Опорный эластичный шарнир жестко скреплен с неподвижной и поворотной частями сопла и находится целиком вне камеры сгорания. Изобретение позволяет снизить воспринимаемую узлом подвески нагрузку, повысить его устойчивость и снизить шарнирный момент сопла во всем диапазоне действующих давлений с сохранением устойчивой формы эластичного шарнира. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к областям техники, использующим емкости давления с присоединенными к ним техническими устройствами, и может быть применено при разработке ракетных двигателей и баллонов для хранения газа. В конструкцию соединительного узла фланца емкости давления и фланца технического устройства, содержащую крепежные детали, воспринимающие осевую нагрузку, вводятся дополнительные резьбовые соединения, обеспечивающие необходимую для герметичности соединения совместность деформирования фланцев под нагрузкой. Изобретение обеспечивает совместность деформирования фланцев без появления концентраторов растягивающих напряжений, что делает конструкцию узла более простой, прочной и надежной и позволяет использовать для стыкуемых деталей более легкие, но менее прочные материалы, в том числе и слоистые композиционные, материалы, с общей границей в виде одной цилиндрической поверхности, с элементами, препятствующими повороту фланцев относительно друг друга. 1 ил.

 


Наверх