Патенты автора УЛРЕЙ Джозеф Норман (US)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, снабженных системами рециркуляции отработавших газов (РОГ). Способ для двигателя (10) заключается в том, что во время холодного пуска регулируют положение первого клапана (54), расположенного в магистрали (50) РОГ, в зависимости от температуры каталитического нейтрализатора (72). Магистраль (50) РОГ установлена между первым выпускным коллектором (80), соединенным с первой группой выпускных клапанов (6), и заборным каналом (28) выше по потоку от компрессора (162). При этом направляют через вторую группу выпускных клапанов (8) часть отработавших газов в выпускной канал (74), содержащий турбину (164) и каталитический нейтрализатор (72), расположенный ниже по потоку от турбины (164). Раскрыты варианты способа для двигателя и система для двигателя. Технический результат заключается в снижении выбросов во время холодного пуска и в улучшении прогрева двигателя. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 31 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с разветвленной выпускной системой, и содержащих систему рециркуляции отработавших газов. Способ для двигателя заключается в том, что в ответ на прохождение газов, удаляемых только из первой группы выпускных клапанов (6) цилиндров двигателя, в заборный канал (28) выше по потоку от впускного коллектора (44) регулируют первую группу вихревых клапанов (24), подключенных выше по потоку от первой группы впускных клапанов (2). Впускной коллектор (44) соединен со всеми впускными каналами (20), (22) цилиндров двигателя через первый выпускной коллектор (80), получающий газы только из первой группы выпускных клапанов (6), и соединен с заборным каналом (28). Регулировку первой группы вихревых клапанов (24) осуществляют, чтобы по меньшей мере частично блокировать поток всасываемого воздуха в первую группу впускных клапанов (2). Каждый цилиндр содержит два впускных клапана (2) и (4), в том числе один из первой группы впускных клапанов (2), и два выпускных клапана (6) и (8), в том числе один из первой группы выпускных клапанов (6) и один из второй группы выпускных клапанов (8). Раскрыты вариант способа для двигателя и система для двигателя. Технический результат заключается в увеличении завихрения потока всасываемого воздуха, поступающего в цилиндры через одну группу впускных клапанов, и в улучшении откачки остаточных отработавших газов сгорания из камер сгорания, что позволяет уменьшить выбросы от двигателя. 3 н.п. и 17 з.п. ф-лы, 31 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложены способы и системы для вентиляции газов из картера двигателя во впуск двигателя. В одном примере при работе двигателя с наддувом в крейсерском режиме топливные пары из картера могут быть направлены на вход компрессора через перепускной канал компрессора и впускной коллектор двигателя. Газы из картера также могут быть направлены во впускную систему двигателя через перепускной канал дроссельной заслонки. Изобретение позволяет эффективно продувать картерные газы при работе двигателя с различными давлениями наддува, а также при работе двигателя без наддува. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 10 ил.

Предложены способы и система управления двигателем транспортного средства. Способ содержит шаги, на которых: в состоянии холодного пуска двигателя закрывают перепускную заслонку, установленную параллельно газовой турбине, с одновременным направлением потока воздуха из области ниже по потоку от компрессора всасываемого воздуха в выхлопную трубу через эжектор и вытягивают поток отработавших газов из области ниже по потоку от каталитического нейтрализатора отработавших газов в теплообменник, установленный в перепускном канале отработавших газов, под действием разрежения, создаваемого эжектором. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, содержащих разветвленный выпускной коллектор. Способ для двигателя (10) заключается в том, что подают отработавшие газы из первого выпускного клапана (Е1) всех цилиндров первой группы цилиндров в первую улитку газовой турбины (92) с одновременной подачей отработавших газов из первого выпускного клапана (Е1) всех цилиндров второй группы цилиндров во вторую улитку газовой турбины (92). Подают отработавшие газы из второго выпускного клапана (Е2) всех цилиндров первой и второй групп цилиндров в каталитический нейтрализатор (72) отработавших газов в обход газовой турбины (92). В ответ на превышение скоростью вращения газовой турбины пороговой скорости вращения выборочно отключают по меньшей мере один первый выпускной клапан (Е1) по меньшей мере одного цилиндра, выбранного из первой и второй групп цилиндров. Раскрыты вариант способа для двигателя и система двигателя. Технический результат заключается в уменьшении потерь энергии в выпускном коллекторе двигателя и в обеспечении регулирования числа оборотов турбины в широком диапазоне параметров работы двигателя. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с разветвленной выпускной системой, содержащих систему рециркуляции отработавших газов. Способ для двигателя заключается в том, что в ответ на избранные рабочие состояния двигателя (10) отключают один или более клапанов из группы первых выпускных клапанов (8), соединенных с первым выпускным коллектором (84), оставляя включенными все клапаны из группы вторых выпускных клапанов (6), соединенных со вторым выпускным коллектором (80). Первый выпускной коллектор (84) соединен с выпускным каналом (74). Второй выпускной коллектор (80) соединен с заборным каналом (28) через магистраль (50) рециркуляции отработавших газов (РОГ). Второй выпускной коллектор (80) и первый выпускной коллектор (84) соединены со всеми цилиндрами двигателя (10). Раскрыты вариант способа для двигателя и система для двигателя. Технический результат заключается в ускорения прогрева двигателя во время холодного пуска и в направлении меньшего количества кислорода в каталитический нейтрализатор во время отсечки топлива при замедлении. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 31 ил.

Изобретение относится к охлаждению насоса прямого впрыска топлива в топливных системах двигателей внутреннего сгорания. Обеспечиваются способы и системы охлаждения топливного насоса высокого давления. Один способ включает в себя, при нахождении перепускного клапана (312) в режиме сквозного пропускания, циркулирование топлива из компрессионной камеры (308) топливного насоса высокого давления (228) в подуступное пространство (318) топливного насоса высокого давления. Циркулирование топлива через подуступное пространство может обеспечивать снижение температуры топлива в подуступном пространстве и соответственно температуры топливного насоса высокого давления. Технический результат – уменьшение нагрева топлива внутри топливного насоса прямого впрыска. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

Предлагаются способы для регулирования нагрузки двигателя, оказываемой на двигатель транспортного средства генератором переменного тока, механически соединенным с указанным двигателем. В одном примере способ может включать в себя при замедлении транспортного средства, приводимого в движение двигателем, перезарядку аккумулятора при помощи генератора с приводом от указанного двигателя, и увеличение крутящего момента генератора переменного тока во время указанного замедления транспортного средства для обеспечения дополнительного усилия торможения и при управлении оборотами холостого хода двигателя, когда частота вращения двигателя меньше требуемой, уменьшение электрической энергии выбранных устройств в первом режиме и смещение уставки требуемого момента зажигания двигателя к новой уставке, когда частота вращения двигателя выше требуемой, во втором режиме. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для двигателя. При выбранных условиях, выполняют непосредственный впрыск жидкости из бака (161) в охладитель (158) рециркуляции отработавших газов (РОГ). Непосредственный впрыск жидкости в охладитель РОГ основан на одном или обоих следующих параметрах: частота вращения компрессора (162) и температура охладителя РОГ. Раскрыты способы (варианты) для двигателя. Технический результат заключается в повышении топливной экономичности и снижении вредных выбросов. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 7 ил.

Раскрыты система двигателя и способы регулирования давления подаваемого в двигатель топлива в соответствии со сжимаемостью подаваемого в двигатель топлива. В соответствии с одним из вариантов двигатель приводят в действие при выключенном топливном насосе с целью определения сжимаемости подаваемого в двигатель топлива. Затем регулируют давление подаваемого в двигатель топлива в соответствии со сжимаемостью топлива. Достигается расширение динамического диапазона инжектора до величин, обеспечивающих точную адаптацию к малым объемам впрыскиваемого топлива, регулирование давления подаваемого в двигатель топлива без наличия информации о типе топлива или давлении паров топлива, управление энергией, подаваемой на топливный насос, без наличия информации о давлении паров топлива или его температуре. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для двигателя с разветвленной выхлопной системой. В ответ на частоту вращения турбины (92), превышающую первое пороговое значение частоты вращения турбины, запаздывание времени открытия первого выпускного клапана (E1) цилиндра (20). Первый выпускной клапан цилиндра подает отработавшие газы в турбину турбогенератора (94). Раскрыты способ для двигателя с разветвленной выхлопной системой и система двигателя. Технический результат заключается в повышении эффективности и надежности управления производительностью турбогенератора. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ работы двигателя содержит следующие этапы. Подачу отработавших газов от первого выпускного клапана (E1) цилиндра (20) в газовую турбину (92) по первому выпускному коллектору (59). Турбина приводит в действие генератор (94). Подачу отработавших газов от второго выпускного клапана (E2) цилиндра в каталитический нейтрализатор (72) в обход турбины по второму выпускному коллектору (57). Избирательное отключение первого выпускного клапана в ответ на то, что число оборотов турбины превышает пороговое значение числа оборотов турбины. Раскрыты способ работы двигателя и система двигателя. Технический результат заключается в повышении степени использования энергии отработавших газов и упрощении конструкции системы выпуска отработавших газов. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к способам и системам для управления двигателем транспортного средства в целях регенерации сажевого фильтра при отсечке топлива в режиме замедления движения автомобиля. Предложены способы и системы для управления продолжительностью процедуры отсечки топлива при замедлении движения автомобиля - процедуры ОТЗ (DFSO, Deceleration Fuel Shut-Off). Согласно одному примеру, способ может содержать регулирование продолжительности ОТЗ (DFSO) исходя из изменения температуры сажевого фильтра. Технический результат – улучшение регенерации сажевого фильтра. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к определению давления паров топлива в топливной системе двигателя внутреннего сгорания. Предложены способы и система для определения давления паров топлива. Согласно одному примеру способ для транспортного средства содержит: во время запуска двигателя, после того как последний находился в выключенном состоянии в течение по меньшей мере минимального промежутка времени, активное управление давлением топлива в топливной системе в целях обеспечения отношения объемов «пар-жидкость» больше нуля и затем запись измеренного давления и температуры топлива в топливной системе. Таким образом, можно точно измерять давление паров топлива при данной температуре при изотермических условиях и тем самым улучшать качество оценивания летучести топлива. Технический результат – улучшение точности оценки летучести топлива. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Раскрыты системы и способы для улучшения подачи топлива для двигателя с цилиндром, получающим топливо от топливного инжектора непосредственного впрыска. В одном примере передаточную функцию или передаточную характеристику топливного инжектора непосредственного впрыска регулируют в соответствии со значением лямбда выпуска и шириной импульса множества отдельных впрысков топлива, подаваемых на инжектор цилиндра в течение цикла цилиндра. Изобретение позволяет улучшить формирование топливо-воздушной смеси в двигателе, расширить рабочий диапазон инжектора топлива и снизить токсичность двигателя. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, оборудованных системами рециркуляции отработавших газов. Способ для двигателя заключается в том, что регулируют фазы газораспределения первой группы выпускных клапанов (6) цилиндров для регулирования потока отработавших газов из цилиндров двигателя в область в заборном канале (28) выше по потоку от компрессора (162) по магистрали (50) рециркуляции отработавших газов (РОГ). Открытие первой группы выпускных клапанов (6) цилиндров происходит в момент, отличный от момента открытия второй группы выпускных клапанов (8), соединенной с выпускным каналом (74). Фазы газораспределения первой группы выпускных клапанов (6) цилиндров регулируют в соответствии с состоянием компрессора (162), включающем в себя образование конденсата в компрессоре(162), и/или температуру на входе компрессора (162) ниже нижней пороговой температуры, и/или температуру на выходе компрессора (162) выше верхней пороговой температуры, и/или число оборотов компрессора (162) выше порогового значения. Раскрыты вариант способа для двигателя и система для двигателя. Технический результат заключается в повышении равномерности потока РОГ, при котором происходит нагнетание фиксированного количества РОГ в заборный канал в каждом рабочем цикле двигателя. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 31 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с разветвленной выпускной системой, содержащих системы рециркуляции отработавших газов. Способ для двигателя заключается в том, что согласованно регулируют фазы газораспределения впускных клапанов (2), (4), фазы газораспределения группы выпускных клапанов (6) и положение клапана (54) рециркуляции отработавших газов (РОГ) в магистрали (50) рециркуляции отработавших газов в соответствии с состоянием в компрессоре (162). Магистраль (50) рециркуляции отработавших газов установлена между заборным каналом (28), выше по потоку от компрессора (162), и выпускным коллектором (80), соединенным с группой выпускных клапанов (6). Согласованное регулирование включает в себя регулирование сначала фаз газораспределения выпускных клапанов (6). Затем осуществляют регулирование фаз газораспределения впускных клапанов (2), (4) или осуществляют регулирование положения клапана (54) рециркуляции отработавших газов, если достигнута максимальная величина регулирования фаз газораспределения выпускных клапанов (6), в зависимости от состояния в компрессоре (162) и текущих фаз газораспределения впускных клапанов (2), (4). Раскрыты варианты способа для двигателя и система для двигателя. Технический результат заключается в предотвращении попадания в компрессор излишнего количество газов РОГ и в предотвращении возрастания числа оборотов и температуры компрессора. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 31 ил.

Изобретение относится к системам управления двигателями внутреннего сгорания, а именно к регулированию потока воздуха в цилиндр двигателя. Техническим результатом является обеспечение точной оценки заряда воздуха при минимизации вычислительной мощности, необходимой для оценки заряда воздуха. Результат достигается тем, что обеспечены способы и системы для оценки заряда воздуха, подаваемого в цилиндр, на основе значений сигнала давления в коллекторе, хранящихся в буфере, для регулирования параметра работы двигателя. В одном из примеров способ может содержать дискретизацию сигнала датчика давления во впускном коллекторе с равными временными интервалами, присвоение им метки соответствующего угла поворота коленчатого вала и их сохранение в буфере. Значение сигнала, наиболее близкого к моменту закрытия впускного клапана цилиндра, может быть использовано для расчета подаваемого в него заряда воздуха. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, более подробно к устройствам и способам управления двигателем. Предложены способы и системы для обеспечения рециркуляции отработавших газов к атмосферному двигателю внутреннего сгорания. В одном из примеров отработавшие газы рециркулируют к впуску двигателя через очистной коллектор и очистной выпускной клапан. Отработавшие газы и холодный воздух, не участвующие в сгорании в двигателе, могут рециркулировать к цилиндрам двигателя даже при высоких нагрузках двигателя, поскольку отработавшие газы и холодный воздух возвращают к системе впуска воздуха двигателя при давлении, превышающем атмосферное давление. Технический результат – уменьшение расхода топлива, снижение детонации и уменьшение токсичности выхлопных газов. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для двигателя заключается в том, что в ответ на превышение температурой фильтра твердых частиц пороговой температуры при работе двигателя с отсечкой топлива в режиме замедления (ОТРЗ), полностью закрывают дроссельный клапан, выполненный с возможностью регулирования потока впускного воздуха в двигатель. В ответ на снижение давления во впускном коллекторе ниже порогового давления при полностью закрытом дроссельном клапане регулируют положение дроссельного клапана на основании температуры фильтра твердых частиц. Раскрыт вариант способа для двигателя. Технический результат заключается в предотвращении деградации фильтра и увеличении продолжительности работы с отсечкой топлива в режиме замедления. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предложены способы и системы для управления подачей топлива посредством инжектора распределенного впрыска. При условиях низкой нагрузки двигателя, топливоподкачивающий насос, соединенный с инжектором распределенного впрыска, отключают, позволяя давлению в топливной рампе упасть до давления топливного пара. Топливо подают в цилиндры двигателя, пока давление в топливной рампе остается на уровне давления топливного пара, при все еще отключенном топливоподкачивающем насосе, в течение некоторой продолжительности, до тех пор, пока количество топлива, поданного в двигатель посредством распределенного впрыска, не превысит определенный порог, представляющий собой долю от объема топливной рампы. Затем топливоподкачивающий насос могут снова включить. Изобретение позволяет поддерживать топливный насос отключенным в течение более длительных периодов времени и обеспечивает преимущества топливной экономичности, а также позволяет улучшить точность подачи топлива распределенным впрыском. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, содержащих систему рециркуляции отработавших газов. Эксплуатируют первую группу выпускных клапанов (8), соединенную с первым выпускным коллектором (84), с фазами газораспределения, отличными от фаз газораспределения второй группы выпускных клапанов (6), соединенной со вторым выпускным коллектором (80). Первый выпускной коллектор (84) соединен с выпускным каналом (74). Отработавшие газы через вторую группу выпускных клапанов (6) направляют во впускной коллектор (44) двигателя. Вторая группа выпускных клапанов (6) имеет меньшую высоту подъема, чем первая группа выпускных клапанов (8). Диагностируют положение первого клапана (54), расположенного в первом канале (50), подсоединенном между заборным каналом (28) и вторым выпускным коллектором (80). По выходному сигналу датчика (34) давления, расположенного во втором выпускном коллекторе (80), регулируют исполнительное устройство двигателя для того, чтобы отрегулировать работу двигателя (10) в зависимости от диагностированного положения. Раскрыты вариант способа для двигателя и система для двигателя. Технический результат заключается в предотвращении ухудшения характеристик одной или нескольких систем клапанов. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 31 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания (10), в котором направляют отходящий газ, вытекающий из дроссельной обводной турбины (162), через теплообменник (158) рециркуляции отработавших газов (РОГ). Теплообменник РОГ расположен в канале (150) рециркуляции отработавших газов. Турбина расположена в обводном канале (160) дросселя (63) и соединена с впускным каналом (42). Впускной канал посредством обводного канала дросселя подает впускной воздух в канал рециркуляции отработавших газов в месте выше по потоку от теплообменника рециркуляции отработавших газов. Раскрыты способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания. Технический результат заключается в предотвращении образования конденсата или обледенения во впускном канале при помощи управления температурой отходящего газа. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области использования сохраненных паров топлива в двигателе. Техническим результатом является повышение эффективности всасывания в двигателе с наддувом. Сущность изобретений заключается в том, что создают вакуум посредством эжектора, расположенного в рециркуляционном канале компрессора, и аспиратора, расположенного в перепускном канале дросселя, в которых всасывающее отверстие эжектора соединено с продувочным клапаном адсорбера с двумя выпускными отверстиями. В одном из примеров продувочный клапан адсорбера может содержать только один ограничитель потока, ограничитель потока расположен в канале, соединяющем продувочную систему топливных паров с впускным коллектором, когда соленоид продувочного клапана адсорбера открыт, таким образом, чтобы канал, соединяющий продувочную систему топливных паров с впускным отверстием эжектора, не содержал никаких ограничений потока выше по потоку относительно всасывающего отверстия. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Раскрыты системы и способы улучшения продувки канистры улавливания топливных паров для двигателя с наддувом. Один из способов включает удаление продувкой накопленных топливных паров из канистры 122 улавливания топливных паров на вход компрессора 114 через эжектор 180, минуя узел клапана 163 продувки канистры, при этом эжектор 180 гидравлически сообщен с канистрой 122 улавливания топливных паров по отдельному каналу 156, а эжектирующий поток через эжектор регулируют отсечным клапаном 185. Отсечной клапан временно закрывают в ответ на нажатие на педаль акселератора водителем, чтобы прекратить продувку. Изобретение позволяет продувать пары топлива из канистры для паров топлива как при работе двигателя с наддувом, так и без наддува, улучшить экономию топлива и нормативы двигателя по токсичности. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения. Предлагаются способы и системы выбора места впрыска воды в двигатель в зависимости от условий работы двигателя. В одном из примеров способ может включать выбор, в зависимости от нагрузки двигателя, одного из следующих мест впрыска воды: во впускной канал каждого цилиндра, во впускной коллектор выше по потоку от всех цилиндров двигателя и непосредственно в каждый цилиндр. Далее способ может включать регулирование впрыска воды в выбранном месте и регулирование рабочих параметров двигателя по испаренной и/или конденсированной частям воды. Изобретение позволяет улучшить топливную экономичность, токсичность и КПД двигателя, а также снизить детонацию в двигателе и насосные потери. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам повышения выходного крутящего момента в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двигателем (10), содержащим цилиндр (14) с четырьмя клапанами (150, 156), включает в себя этап, на котором во время первого режима из впускного коллектора (146) в выпускной коллектор (148) через первый впускной клапан (150) и расположенный на диагонали с ним первый выпускной клапан (156), управляемые с положительным перекрытием, пропускают поток продувочного воздуха, превышающий поток, проходящий через второй впускной клапан (150) и расположенный на диагонали с ним второй выпускной клапан (156) цилиндра (14), управляемые с отрицательным перекрытием. Первый выпускной клапан (156) и второй выпускной клапан (156) имеют разные фазы газораспределения. Также раскрыт вариант способа управления двигателем. Технический результат заключается в увеличении крутящего момента двигателя и, как следствие, снижении расхода топлива. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания. Предлагаются различные способы работы топливного насоса. В одном из примеров предложен способ приведения в действие топливного насоса, предусматривающий итерационное уменьшение продолжительности импульса включения топливного насоса низкого давления, до тех пор, пока пиковое давление на выпуске топливного насоса не уменьшится с пикового давления на выпуске, соответствующего предыдущему импульсу, для определения минимальной продолжительности импульса и подача импульса с минимальной продолжительностью на топливный насос. Изобретение позволяет минимизировать расход энергии топливным насосом при сохранении подачи достаточного объема топлива к двигателю. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к схемам управления топливоподкачивающим насосом двигателя внутреннего сгорания, которые заключаются в периодической подаче в топливоподкачивающий насос импульсов тока исходя из ряда предварительно заданных параметров. Предложены способы управления топливоподкачивающим насосом (130), выполненным с возможностью подачи топлива под давлением в топливный насос непосредственного впрыска (140), который выполнен с возможностью последующего нагнетания топлива для его передачи множеству форсунок (120) непосредственного впрыска. Для обеспечения надежной и устойчивой работы топливоподкачивающего насоса необходимы алгоритмы управления, согласно которым обеспечивается выборочная подача тока в насос при одновременной оптимизации энергопотребления. Для поддержания работы топливоподкачивающего насоса в требуемом диапазоне предложены способы, в соответствии с которыми в топливоподкачивающий насос подают ток в импульсном режиме и, когда на входе топливного насоса непосредственного впрыска обнаруживается присутствие паров топлива, переключают режим подачи тока на непрерывный. Технический результат – обеспечение надежной и устойчивой работы топливоподкачивающего насоса, уменьшение потребления энергии. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с разветвленной выпускной системой, содержащих систему рециркуляции отработавших газов. Способ для двигателя заключается в том, что если нагрузка двигателя (10) ниже порога, отключают все впускные клапаны (2), (4) цилиндра двигателя (10). Эксплуатируют первый выпускной клапан (6), соединенный с магистралью (50) рециркуляции отработавших газов, сообщенной с заборным каналом (28), и второй выпускной клапан (8) с разными фазами газораспределения, соединенный с выпускным каналом (74). Направляют всасываемый воздух из заборного канала (28) по магистрали (50) рециркуляции отработавших газов в цилиндр двигателя (10) через первый выпускной клапан (6). Раскрыты вариант способа для двигателя и система для двигателя. Технический результат заключается в предотвращении падения нагрузки двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 31 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с разветвленной выпускной системой. Способ для двигателя заключается в том, что при наличии рабочего состояния двигателя, уменьшают поток газа из откачного выпускного коллектора (80) в заборный канал (28) выше по потоку от компрессора (162). С откачным выпускным коллектором (80) соединена только первая группа выпускных клапанов (6). В ответ на уменьшение потока газа, увеличивают поток газа из откачного выпускного коллектора (80) в выпускной канал (74), соединенный с продувочным выпускным коллектором (84), соединенным со второй группой выпускных клапанов (8). Раскрыты вариант способа для двигателя и система для двигателя. Технический результат заключается в предотвращении попадания в компрессор повышенного количества отработавших газов и в понижении температуры отработавших газов, текущих через компрессор. 3 н.п. и 17 з.п. ф-лы, 31 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двигателем (10) заключается в избирательном открытии некоторого количества выпускных клапанов (64), (65), (66) выделенной для рециркуляции отработавших газов группы (18) цилиндров для рециркулирования отработавших газов к цилиндрам двигателя (10) как в место до компрессора (74), так и в место после компрессора (74). Избирательное открытие выполняют в зависимости или нагрузки двигателя, или от давления наддува, или от того и другого. Раскрыты вариант способа управления двигателем и система двигателя. Технический результат заключается в предотвращении задержки заполнения коллектора. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к системам и способам улучшения продувки канистры улавливания топливных паров. Обеспечиваются системы и способы улучшения продувки канистры (122) улавливания топливных паров через продувочный клапан (164) канистры в двигателе (102) с устройством наддува. Один способ включает в себя регулирование степени открытия отсечного клапана (185) с целью регулирования байпасного потока компрессора (114) через аспиратор (180) в условиях с наддувом, для создания разрежения на аспираторе. Разрежение подают в точку ниже по потоку от соленоидного клапана (172) и выше по потоку от критического сопла (174) внутри продувочного клапана канистры. Технический результат – улучшение экономичности транспортного средства и улучшение соответствий требованиям по выбросам в атмосферу. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к системе подачи топлива и способу управления топливными насосами пониженного и повышенного давления в системе подачи топлива. Представлен способ управления системой подачи топлива двигателя. Данный способ включает в себя подачу напряжения выше порогового значения к подкачивающему насосу, определение объемной производительности насоса непосредственного впрыска, когда давление топливного насоса пониженного давления выше порогового значения, и управление подкачивающим насосом с учетом объемной производительности насоса непосредственного впрыска. Технический результат – снижение вероятности неточного измерения производительности насоса и повышение эффективности работы системы подачи топлива. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для регулирования работы автомобильной системы кондиционирования воздуха. Система содержит датчик давления, расположенный в камере сжатия, компрессор и контроллер. С помощью контроллера регулируют работу системы кондиционирования воздуха в зависимости от одного или нескольких параметров работы компрессора, в том числе давления на входе компрессора, давления на выходе компрессора и частоты вращения компрессора, определяемых по выходным сигналам датчика давления, расположенного в камере сжатия. Достигается более компактная компоновка и повышение эффективности контроля диагностики. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ охлаждения блока (200) цилиндров двигателя содержит следующие этапы. Охлаждение головки блока цилиндров первым хладагентом. Охлаждение блока цилиндров (200) вторым хладагентом. Второй хладагент протекает по двум каналам (321, 322). Каналы выполнены в блоке (200) цилиндров и проходят к поверхности (370), находящейся в контакте с головкой блока цилиндров. Второй хладагент представляет собой жидкость, отличающуюся от первого хладагента. Охлаждение ряда межцилиндровых перемычек (205), имеющих перекрестное сверление первым хладагентом при поддержании разделения между каналами, содержащими первый и второй хладагенты. Межцилиндровые перемычки (205) содержат входные (315) и выходные (316) отверстия, перфорирующие поверхность между двумя каналами (321, 322) вдоль поверхности (370). Межцилиндровые перемычки (205), имеющие перекрестное сверление, расположены между соседними цилиндрами блока (200) цилиндров. Раскрыты варианты системы охлаждения блока цилиндров двигателя. Технический результат заключается в ограничении высоких локальных температур блока цилиндров двигателя при одновременном сохранении быстрого прогрева двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Предложены способы и системы осуществления работы системы нейтрализации отработавших газов двигателя для повышения эффективности каталитического нейтрализатора отработавших газов основания кузова и сокращения выбросов двигателя. В одном из примеров, перепускной канал может быть соединен с основным выпускным каналом и, в условиях, которые могут отрицательно влиять на функциональные возможности каталитического нейтрализатора основания кузова, отработавшие газы могут быть рационально направлены через перепускной канал, в обход каталитического нейтрализатора основания кузова. Тепло отработавших газов может быть рекуперировано посредством теплообменника, соединенного с перепускным каналом, и тепло может быть использовано для нагрева двигателя и обогрева пассажирского салона. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в системах теплообмена отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Способ диагностики теплообменника отработавших газов заключается в том, что индицируют ухудшение характеристик теплообменной системы (150), отводящей отработавшие газы через отводной клапан (175) из области ниже по потоку от каталитического нейтрализатора (173) отработавших газов в теплообменник (176) в перепускном канал (174) отработавших газов. Ухудшение характеристик индицируют по результатам оценок первой температуры отработавших газов и давления отработавших газов выше по потоку от теплообменника (176), результату оценки второй температуры отработавших газов ниже по потоку от теплообменника (176) и по температуре охлаждающей жидкости, циркулирующей через теплообменник (176). Раскрыты вариант способа диагностики теплообменника отработавших газов и система двигателя. Технический результат заключается в повышении достоверности диагностирования каждого из компонентов системы теплообмена отработавших газов. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с разветвленной выпускной системой и с системой рециркуляции отработавших газов. Способ для двигателя заключается в том, что в ответ на запрос глушения двигателя (10) закрывают впускной дроссель (62) и открывают первый клапан, расположенный во вспомогательном проточном канале, установленном между впускным коллектором (44), ниже по потоку от впускного дросселя (62), и первым выпускным коллектором (84). Первый выпускной коллектор (84) соединен с первой группой выпускных клапанов (8) для направления несгоревших углеводородов в каталитический нейтрализатор (72), расположенный в выпускном канале (74), соединенном со второй группой выпускных клапанов (6). Раскрыты вариант способа для двигателя и система для двигателя. Технический результат заключается в снижении температуры камер сгорания и снижении возможности детонации. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 31 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложены способы и системы для эксплуатации топливоподкачивающего насоса топливной системы двигателя. В одном примере способа, при включении питания топливоподкачивающего насоса из выключенного состояния, ограничивают напряжение топливоподкачивающего насоса до нижнего первого уровня. Согласно способу поддерживают напряжение топливоподкачивающего насоса на нижнем первом уровне в течение некоторого периода времени перед тем, как повысить напряжение топливоподкачивающего насоса выше первого уровня. Изобретение позволяет уменьшить скачки напряжения при включении топливоподкачивающего насоса, а также уменьшить скачки давления в топливной рампе и ведущей к ней топливной линии и ошибки дозирования топлива за счет постепенного повышения давления топлива в топливных линиях, что способствует улучшению эксплуатационных показателей двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложены способы и системы для регулировки количества воды, впрыскиваемой выше по потоку от нескольких групп цилиндров на основе определенного неравномерного распределения воды среди групп цилиндров во время события впрыска воды. В одном примере способ впрыска воды в разные группы цилиндров двигателя может включать в себя впрыск первого количества воды выше по потоку от первой группы цилиндров и впрыск другого второго количества воды выше по потоку от второй группы цилиндров на основе условий работы соответствующих групп цилиндров. Кроме того, способ может включать в себя регулировку впрыска воды в разные группы цилиндров и параметров работы двигателя в ответ на испарение и/или конденсацию порции воды. Изобретение позволяет уменьшить неравномерность распределения воды между цилиндрами двигателя, что позволяет достигнуть уменьшения вероятности детонации в двигателе и улучшения эксплуатационных показателей двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к двигателям транспортных средств. В способе прогрева двигателя гибридного транспортного средства во время его приведения в движение электромотором вращают электроприводной впускной компрессор при закрытом положении верхней по потоку впускной дроссельной заслонки и при открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов до тех пор, пока температура поршня не превысит пороговое значение. В другом варианте, вращают двигатель без подачи топлива посредством крутящего момента электромотора с частотой, меньшей частоты проворачивания коленчатого вала двигателя. При этом задействуют выпускной нагреватель, соединенный с каталитическим нейтрализатором отработавших газов. При этом удерживают в открытом положении клапан рециркуляции отработавших газов, а в закрытом положении - верхнюю по потоку дроссельную заслонку. Реализуется возможность прогрева двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение может быть использовано в системах очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Способ для выпускной системы двигателя. При выбранных условиях согласуют выходной сигнал верхнего по потоку датчика содержания кислорода в отработавших газах и нижнего по потоку датчика содержания кислорода в отработавших газах с падением давления на сажевом фильтре. Сажевый фильтр установлен в выпускной системе. При выбранных условиях концентрация кислорода в отработавших газах на сажевом фильтре по существу постоянна. Выбранные условия: нагрузка на сажевый фильтр меньше порогового значения, расход отработавших газов выше порогового значения и двигатель работает в установившемся режиме. Выходной сигнал представляет собой выходное напряжение. Процесс согласования предусматривает следующие этапы. Усреднение выходного напряжения верхнего по потоку и нижнего по потоку датчиков по заданному интервалу. Корректировку усредненного выходного напряжения верхнего по потоку датчика в зависимости от оценочных данных о давлении работоспособного бензинового сажевого фильтра, которые зависят от расхода отработавших газов. Оценку падения давления на фильтре в зависимости от отношения согласованного усредненного выходного напряжения верхнего по потоку датчика к выходному напряжению нижнего по потоку датчика. Выдачу индикации об ухудшении качества работы сажевого фильтра на основании данных о падении давления. Раскрыты способ для выпускной системы двигателя и выпускная система двигателя. Технический результат заключается в повышении точности и надежности индикации качества работы сажевого фильтра. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 12 ил.

Предложены способы и системы для рекуперации тепла отработавших газов и улавливания углеводородов на блоке перепуска отработавших газов. Способ содержит шаги, на которых: в первом режиме подают поток отработавших газов двигателя по перепускному каналу отработавших газов в первом направлении через расположенный выше по потоку теплообменник и затем через расположенный ниже по потоку улавливатель углеводородов, установленный в указанном перепускном канале отработавших газов, и далее в выхлопную трубу отработавших газов. Во втором режиме, в другое время, подают поток отработавших газов по выпускному каналу, затем во втором, противоположном, направлении через улавливатель углеводородов и затем через теплообменник, и далее на впуск двигателя. Перепускной канал отработавших газов соединен с впуском двигателя через канал рециркуляции отработавших газов (РОГ) выше по потоку от входа в теплообменник посредством клапана рециркуляции отработавших газов, причем в первом режиме клапан рециркуляции отработавших газов закрыт, и причем во втором режиме клапан рециркуляции отработавших газов открыт. Улавливатель углеводородов выполнен с возможностью продувки горячими отработавшими газами с возможностью рекуперации тепла от отработавших газов на теплообменнике. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Представлены способы и системы выбора участка для впрыска воды в условиях осуществления впрыска воды во впускной тракт на основании температуры и влажности окружающей среды, а также условий работы двигателя. В одном из примеров, в способе, осуществляют впрыск воды выше по потоку от охладителя впускного воздуха при работе указанного охладителя в режиме нагрева, при этом впрыск воды осуществляют ниже по потоку от указанного охладителя при работе охладителя в режиме охлаждения. При этом работу охладителя в режиме нагрева осуществляют в сухих, холодных условиях окружающей среды и на основании запроса разбавления, а работу охладителя в режиме охлаждения осуществляют в условиях работы в режиме наддува и при детонации двигателя. Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики двигателя и экономию топлива. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предложены способы и системы для ловушки УВ в перепускном канале выхлопного тракта двигателя внутреннего сгорания. Способ для выпуска отработавших газов, в котором подают сгоревшие отработавшие газы в сажевый фильтр и ловушку углеводородов в перепускном канале во время холодного запуска. Сажевый фильтр расположен внутри основного выпускного канала. Ловушка углеводородов расположена вне указанного основного выпускного канала. Перепускной канал содержит L-образный участок, расположенный в основном выпускном канале, и U-образный участок, расположенный вне основного выпускного канала. Сажевый фильтр расположен в L-образном участке, при этом ловушка углеводородов расположена внутри U-образного участка. Согласно одному примеру, способ может включать в себя закрытие отводного клапана для обеспечения протекания отработавших газов из основного выпускного канала в перепускной канал во время холодного запуска. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигательная система (100) содержит двигатель (10), сажевый фильтр (72) отработавших газов, расположенный в выпускном обходном канале (82) ниже по потоку от двигателя (10), выпускной отводной клапан (80) и контроллер (12). Выпускной отводной клапан (80) расположен в выпускном основном канале (48) выше по потоку от выпускного обходного канала (82). Контроллер (12) содержит инструкции для первого, второго и третьего режимов. Во время первого режима, в котором температура двигателя ниже пороговой температуры двигателя, происходит регулирование положения выпускного отводного клапана (80) для направления отработавших газов двигателя из выпускного основного канала (48) к выпускному обходному каналу (82). Во время второго режима происходит регулирование положения выпускного отводного клапана (80) для направления отработавших газов двигателя в обход выпускного обходного канала (82). Во втором режиме температура двигателя больше или равна пороговой температуре двигателя, а в двигателе происходит сгорание топлива. Во время третьего режима происходит регулирование положения выпускного отводного клапана (80) для направления отработавших газов двигателя в выпускной обходной канал (82) и сажевый фильтр (72) отработавших газов. В третьем режиме ускорение коленчатого вала (40) ниже порогового ускорения коленчатого вала, а температура двигателя выше пороговой температуры двигателя. Технический результат заключается в обеспечении надежного восстановления сажевого фильтра во время остановки двигателя. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложены система и способ подачи двух видов топлива в двигатель, с помощью двух групп топливных форсунок. Первый контроллер 12 непосредственно приводит в действие первую группу форсунок 67 и подает по последовательной коммуникационной шине команды для приведения в действие второй группы форсунок 66 на второй контроллер 1, принимающий команды и непосредственно приводящий в действие вторую группу форсунок 66. Первая группа топливных форсунок 67 и вторая группа топливных форсунок 66 выполнены с возможностью подачи в двигатель разных видов топлива. Система выполнена с возможностью упрощения подачи в двигатель топлива двух или более видов. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх