Патенты автора ПЁРСИФУЛЛ Росс Дикстра (US)

Представлены способы и системы для идентификации и уменьшения дисбаланса воздушно-топливного отношения цилиндра. В одном примере способ может содержать идентификацию цилиндра с дисбалансом на основе показаний двух датчиков содержания кислорода, расположенных выше и ниже по потоку от каталитического нейтрализатора в выпускном канале, и уменьшение дисбаланса на основе величины ошибки, определенной по показаниям. Техническим результатом является обнаружение и подавление дисбаланса между цилиндрами. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способам и системам для управления и уменьшения потребления тока на блокировочном клапане паров топлива топливной системы автомобиля. Раскрыты способы и системы для управления и уменьшения потребления тока на блокировочном клапане паров топлива. В одном примере ток, подаваемый на блокировочный клапан паров топлива, регулируется пропорционально давлению в топливном баке для компенсации давления в топливном баке, действующего на блокировочный клапан паров топлива (408). Ток на блокировочном клапане паров топлива регулируется для уменьшения потребления тока. Технический результат - уменьшение потребления электрического тока блокировочного клапана паров топлива. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

Предложены способы и системы для координирования потоков, идущих в обход дросселя из вакуум-бачка усилителя тормозов, системы улавливания топливных паров и системы вентиляции картера, путем активного электрического управления клапаном вентиляции картера. В одном примере способ может содержать активное открытие клапана вентиляции картера для включения потока вентиляции картера в двигатель в условиях, когда это не приведет к превышению необходимого расхода потока воздуха в двигатель и (или) необходимого расхода потока топлива в двигатель. В условиях, когда необходимы все три указанных потока в обход дросселя, первоочередной задачей является восполнение разрежения усилителя тормозов, затем - продувка канистры улавливания топливных паров, а затем - вентиляция картера. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложены способы и системы для вентиляции газов из картера двигателя во впуск двигателя. В одном примере при работе двигателя с наддувом в крейсерском режиме топливные пары из картера могут быть направлены на вход компрессора через перепускной канал компрессора и впускной коллектор двигателя. Газы из картера также могут быть направлены во впускную систему двигателя через перепускной канал дроссельной заслонки. Изобретение позволяет эффективно продувать картерные газы при работе двигателя с различными давлениями наддува, а также при работе двигателя без наддува. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 10 ил.

Предложены способы и система управления двигателем транспортного средства. Способ содержит шаги, на которых: в состоянии холодного пуска двигателя закрывают перепускную заслонку, установленную параллельно газовой турбине, с одновременным направлением потока воздуха из области ниже по потоку от компрессора всасываемого воздуха в выхлопную трубу через эжектор и вытягивают поток отработавших газов из области ниже по потоку от каталитического нейтрализатора отработавших газов в теплообменник, установленный в перепускном канале отработавших газов, под действием разрежения, создаваемого эжектором. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Раскрыты способы и системы для топливной системы двигателя, содержащего два топливоподкачивающих насоса. Один пример способа содержит выключение первого топливоподкачивающего насоса или второго топливоподкачивающего насоса, если уровень наполненности топливом в общем резервуаре упадет ниже порогового уровня наполненности, при этом первый топливоподкачивающий насос и второй топливоподкачивающий насос расположены в общем резервуаре и отключается тот топливоподкачивающий насос, у которого глубина топлива меньше. Путем отключения одного из двух топливоподкачивающих насосов, указанные два топливоподкачивающих насоса могут быть защищены от деградации вследствие нехватки топлива. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 16 ил.

Предложен способ эксплуатации транспортного средства. Замедляют транспортное средство путем переключения приводной системы в режим свободного хода в ответ на требуемый крутящий момент, меньший порогового, скорость транспортного средства, большую пороговой, и условия движения, не указывающие на предполагаемое торможение, производимое водителем, в пределах заранее заданного участка пути следования транспортного средства. Причем условия движения определяют с использованием дальномера. Предложены также способ эксплуатации транспортного средства и система для управления торможением транспортного средства. Достигается усовершенствование торможения транспортного средства. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предлагается способ для двигателя с наддувом. Посредством электронного контроллера (12) регулируют степень открытия общего запорного клапана (ОЗК) (24) на основании условий работы двигателя (10) в режиме холостого хода с поддержанием условий работы двигателя в режиме холостого хода. А также регулируют степень открытия ОЗК на основании каждого из потоков эжектирующего потока через аспиратор (22) и потока вентиляции картера. Поток вентиляции картера поступает из картера (144). Эжектирующий поток и поток вентиляции картера смешиваются друг с другом в узле (98) между аспиратором и впускным коллектором (44) и проходят через ОЗК, когда ОЗК открыт. Раскрыты система для двигателя и способ для двигателя с наддувом. Технический результат заключается в повышении топливной экономичности. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к охлаждению насоса прямого впрыска топлива в топливных системах двигателей внутреннего сгорания. Обеспечиваются способы и системы охлаждения топливного насоса высокого давления. Один способ включает в себя, при нахождении перепускного клапана (312) в режиме сквозного пропускания, циркулирование топлива из компрессионной камеры (308) топливного насоса высокого давления (228) в подуступное пространство (318) топливного насоса высокого давления. Циркулирование топлива через подуступное пространство может обеспечивать снижение температуры топлива в подуступном пространстве и соответственно температуры топливного насоса высокого давления. Технический результат – уменьшение нагрева топлива внутри топливного насоса прямого впрыска. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к системе и способам управления регулирующим клапаном аспиратора в двигателе. Пример способа содержит закрытие регулирующего клапана аспиратора в случае диагностирования первого условия неисправности двигателя и открытие регулирующего клапана аспиратора в случае диагностирования второго условия неисправности двигателя, при этом второе условие неисправности двигателя отличается от первого условия неисправности двигателя, причем второе условие неисправности двигателя включает в себя неисправность одного или нескольких датчиков, чьи показания используют в алгоритме управления РКА. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 15 ил.

Предлагаются способы для регулирования нагрузки двигателя, оказываемой на двигатель транспортного средства генератором переменного тока, механически соединенным с указанным двигателем. В одном примере способ может включать в себя при замедлении транспортного средства, приводимого в движение двигателем, перезарядку аккумулятора при помощи генератора с приводом от указанного двигателя, и увеличение крутящего момента генератора переменного тока во время указанного замедления транспортного средства для обеспечения дополнительного усилия торможения и при управлении оборотами холостого хода двигателя, когда частота вращения двигателя меньше требуемой, уменьшение электрической энергии выбранных устройств в первом режиме и смещение уставки требуемого момента зажигания двигателя к новой уставке, когда частота вращения двигателя выше требуемой, во втором режиме. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложены системы и способы для эксплуатации топливного насоса непосредственного впрыска. В одном из вариантов система содержит аккумулятор 340, расположенный соосно внутри цилиндра топливного насоса непосредственного впрыска, при этом аккумулятор расположен ниже по потоку от электромагнитного обратного клапана 312. Аккумулятор может регулировать давление в компрессионной камере 378 топливного насоса непосредственного впрыска и в топливной рампе высокого давления 250, когда топливный насос непосредственного впрыска работает в режиме стандартного давления. Изобретение позволяет улучшить показатели работы топливного насоса непосредственного впрыска и продлить срок его эксплуатации. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления эжектирующим потоком через аспиратор для двигателя автомобиля включает следующее. Работу двигателя (10) со сжатым воздухом от впускного компрессора (162) и давлением во впускном коллекторе (46), меньшим или равным давлению на входе дроссельной заслонки (62), и с частотой вращения двигателя между первой более низкой частотой вращения и второй более высокой частотой вращения. Во время работы двигателя со сжатым воздухом от впускного компрессора и давлением во впускном коллекторе, меньшим или равным давлению на входе дроссельной заслонки, увеличение открытия запорного клапана аспиратора (ЗКА) (74) для создания возможности регулирования эжектирующего потока через аспиратор (21) в ответ на то, что частота вращения двигателя находится между первой более низкой частотой вращения и второй более высокой частотой вращения. Работу двигателя при частотах вращения холостого хода без сжатого воздуха. В ответ на работу двигателя при частотах вращения холостого хода - закрытие ЗКА. Раскрыты способ и система для управления эжектирующим потоком через аспиратор для двигателя автомобиля. Технический результат заключается в обеспечении соблюдения норм по выбросам и достаточного уровня вакуума благодаря повышению точности управления запорным клапаном аспиратора. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Представлены способы и системы для обеспечения работы топливной системы, содержащей два подкачивающих насоса. Например, способ может содержать регулирование работы первого подкачивающего насоса для достижения требуемого давления топливной рампы. Способ может содержать включение второго подкачивающего насоса для достижения требуемого давления топливной рампы, когда работы только первого подкачивающего насоса недостаточно для достижения требуемого давления топливной рампы. Изобретение позволяет более точно поддерживать необходимое давление в топливной рампе, упростить систему управления топливоподкачивающими насосами и снизить электропотребление. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к системам и способам для улучшения продувки топливных паров из адсорбера топливных паров. Предлагаются системы и способы для управления операцией продувки адсорбера топливных паров в двигателе с наддувом. Один способ содержит продувку накопленных топливных паров из адсорбера (122) топливных паров на вход компрессора (114) через эжектор (180) при обходе продувочного клапана (164) адсорбера, при этом эжектор соединен по текучей среде с адсорбером топливных паров посредством отдельного канала (121), установленного выше по потоку от продувочного клапана адсорбера, при этом эжектирующий поток через эжектор может регулироваться посредством отсечного клапана (185). Отсечной клапан может регулироваться на основе того, работает двигатель с наддувом или нет. Технический результат – улучшение продувки топливных паров из адсорбера топливных паров. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. В способе регулирования эжектирующего потока двигателя гибридного транспортного средства после команды на глушение двигателя открывают регулирующий клапан вытяжного устройства, когда частота вращения двигателя находится между первым и вторым значениями. Первое значение частоты вращения двигателя ниже частоты вращения холостого хода. Второе значение частоты вращения двигателя имеет место перед предстоящей остановкой двигателя. В другом варианте после первой команды на глушение двигателя открывают отсечной клапан вытяжного устройства, когда частота вращения двигателя находится между первым и вторым значениями. Второе значение частоты вращения двигателя номинально выше частоты в неподвижном состоянии двигателя. После второй команды на глушение двигателя закрывают отсечной клапан или удерживают его закрытым независимо от частоты вращения двигателя. Снижается вибрация при глушении. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложены способы и системы для работы топливного насоса высокого давления 214, обеспечивающего высокое постоянное давление топлива в первой топливной рампе непосредственного впрыска 260 и высокое переменное давление топлива во второй топливной рампе непосредственного впрыска 250. Давление в топливной рампе непосредственного впрыска может быть повышено до уровня свыше давления, создаваемого топливоподкачивающим насосом 212, за счет конфигурации топливной системы, содержащей различные обратные клапаны, клапаны сброса давления и перепускной клапан, расположенный между впуском насоса впрыска высокого давления и топливной рампой впрыска во впускные каналы. Непосредственный впрыск постоянного и переменного высокого давления может быть успешно использован для изучения баллистического режима каждой форсунки непосредственного впрыска. Изобретение позволяет повысить эффективность впрыска топлива, уменьшить погрешности подачи топлива и улучшить характеристики двигателя, а также использовать один насос высокого давления для создания постоянного и переменного давления топлива в топливных рампах 260 и 250 соответственно. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Раскрыты система двигателя и способы регулирования давления подаваемого в двигатель топлива в соответствии со сжимаемостью подаваемого в двигатель топлива. В соответствии с одним из вариантов двигатель приводят в действие при выключенном топливном насосе с целью определения сжимаемости подаваемого в двигатель топлива. Затем регулируют давление подаваемого в двигатель топлива в соответствии со сжимаемостью топлива. Достигается расширение динамического диапазона инжектора до величин, обеспечивающих точную адаптацию к малым объемам впрыскиваемого топлива, регулирование давления подаваемого в двигатель топлива без наличия информации о типе топлива или давлении паров топлива, управление энергией, подаваемой на топливный насос, без наличия информации о давлении паров топлива или его температуре. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предусмотрены различные системы и способы для фильтра смазочного вещества. В одном примере способ для фильтра смазочного вещества предусматривает индикацию состояния фильтра на основании разницы между измеренным перепадом давления и ожидаемым перепадом давления в выбранных состояниях, в которых все смазочные вещества, закачиваемые насосом выше по потоку от фильтра, поступают в фильтр. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания. Предлагаются способы для улучшения подачи топлива в сверхкритическом состоянии через форсунку непосредственного впрыска. Управляющий параметр топливной форсунки регулируется на основе одного из следующих параметров: передаточный коэффициент топливного насоса, масса впрыскиваемого топлива или изменения давления в топливной рампе, после чего форсунка функционирует на основе отрегулированного параметра. Управляющие параметры форсунки регулируются только тогда, когда жидкость находится в субкритическом состоянии в топливном насосе, и при отсутствии перекрытия форсунки. Изобретение позволяет улучшить контроль массы впрыскиваемого топлива и оптимизировать формирование топливовоздушной смеси в двигателе. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания. Предлагаются способы для управления электромагнитным перепускным клапаном топливного насоса непосредственного впрыска, в которых на электромагнитный перепускной клапан подают напряжение или прекращают подачу напряжения в соответствии с определенными условиями. Предлагается примерная управляющая стратегия для работы топливного насоса непосредственного впрыска, когда топливные пары обнаруживают на впуске топливного насоса непосредственного впрыска. Для обеспечения необходимой эффективности насоса и обеспечения подачи насосом заданного объема топлива под требуемым давлением к форсункам, при наличии топливных паров возможно поддержание электромагнитного перепускного клапана насоса в состоянии, когда на него подают напряжение, в течение минимальной угловой продолжительности после положения верхней мертвой точки поршня в топливном насосе непосредственного впрыска. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к определению давления паров топлива в топливной системе двигателя внутреннего сгорания. Предложены способы и система для определения давления паров топлива. Согласно одному примеру способ для транспортного средства содержит: во время запуска двигателя, после того как последний находился в выключенном состоянии в течение по меньшей мере минимального промежутка времени, активное управление давлением топлива в топливной системе в целях обеспечения отношения объемов «пар-жидкость» больше нуля и затем запись измеренного давления и температуры топлива в топливной системе. Таким образом, можно точно измерять давление паров топлива при данной температуре при изотермических условиях и тем самым улучшать качество оценивания летучести топлива. Технический результат – улучшение точности оценки летучести топлива. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Раскрыты системы и способы для улучшения подачи топлива для двигателя с цилиндром, получающим топливо от топливного инжектора непосредственного впрыска. В одном примере передаточную функцию или передаточную характеристику топливного инжектора непосредственного впрыска регулируют в соответствии со значением лямбда выпуска и шириной импульса множества отдельных впрысков топлива, подаваемых на инжектор цилиндра в течение цикла цилиндра. Изобретение позволяет улучшить формирование топливо-воздушной смеси в двигателе, расширить рабочий диапазон инжектора топлива и снизить токсичность двигателя. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Раскрыты системы и способы для улучшения подачи топлива для двигателя, который содержит цилиндр, получающий топливо от двух различных топливных форсунок. В одном примере топливо подается к топливным форсункам распределенного впрыска и топливным форсункам непосредственного впрыска посредством одного и того же топливного насоса высокого давления, и активация распределенного впрыска топлива под высоким давлением осуществляется в те промежутки времени, когда непосредственный впрыск топлива обеспечил бы подачу топлива в количестве, меньшем требуемого, или это количество было бы нестабильным. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Представлен способ для обеспечения минимального заданного командой напряжения топливоподкачивающего насоса, которое определяется как функция заданного командой давления топливоподкачивающего насоса и расхода топлива. Когда заданное командой напряжение ниже минимального напряжения, указанное минимальное напряжение подается на топливоподкачивающий насос. Такой подход уменьшает опасность остановки двигателя, вызванной попаданием паров топлива в насос впрыска топлива, установленный ниже по потоку относительно топливоподкачивающего насоса. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Предложены способы и системы для работы насоса впрыска высокого давления для обеспечения высокого постоянного давления топлива в топливной рампе распределенного впрыска и высокого переменного давления топлива в топливной рампе непосредственного впрыска. Давление в топливной рампе распределенного впрыска может быть повышено до уровня выше давления, создаваемого топливоподкачивающим насосом, за счет конфигурации топливной системы, содержащей различные обратные клапаны, клапаны сброса давления и перепускной клапан, установленный между впуском насоса впрыска высокого давления и топливной рампой распределенного впрыска. Для обеспечения подачи топлива при высоком давлении при ограниченной подаче топлива через непосредственный впрыск высокого давления можно использовать преимущества распределенного впрыска высокого давления. 5 н. и 18 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к системам управления двигателями внутреннего сгорания, а именно к регулированию потока воздуха в цилиндр двигателя. Техническим результатом является обеспечение точной оценки заряда воздуха при минимизации вычислительной мощности, необходимой для оценки заряда воздуха. Результат достигается тем, что обеспечены способы и системы для оценки заряда воздуха, подаваемого в цилиндр, на основе значений сигнала давления в коллекторе, хранящихся в буфере, для регулирования параметра работы двигателя. В одном из примеров способ может содержать дискретизацию сигнала датчика давления во впускном коллекторе с равными временными интервалами, присвоение им метки соответствующего угла поворота коленчатого вала и их сохранение в буфере. Значение сигнала, наиболее близкого к моменту закрытия впускного клапана цилиндра, может быть использовано для расчета подаваемого в него заряда воздуха. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в системах для вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания с наддувом. Система (100) для вентиляции картера двигателя содержит двигатель (10), компрессор (94), перепускной канал (65) компрессора, эжектор (22), картер (144) двигателя, датчик (126) давления в картере, тракт всасывания (69), (82), перепускной канал (83) эжектора, электронно-управляемый клапан (280), газовую турбину (92), перепускную трубку (90), регулятор (98) давления наддува и контроллер (12) с машиночитаемыми инструкциями, хранимыми в долговременной памяти. Компрессор (94) установлен во впускном канале (41) двигателя. Перепускной канал (65) компрессора установлен параллельно компрессору (94) для прохождения сжатого воздуха из области ниже по потоку относительно компрессора (94) на вход компрессора (94). Эжектор (22) установлен в перепускном канале (65) компрессора и имеет отверстие всасывания. Датчик (126) давления в картере соединен с картером (144). Тракт всасывания (69), (82) соединяет по текучей среде картер (144) с отверстием (67) всасывания эжектора (22). Перепускной канал (83) эжектора (22) соединяет по текучей среде картер (144) с входом компрессора (94). Перепускной канал (83) эжектора обходит эжектор (22) и соединен с трактом всасывания (69), (82) в месте соединения, которое расположено выше по потоку относительно отверстия (67) всасывания эжектора (22). Электронно-управляемый клапан (280) установлен в перепускном канале (83) эжектора. Газовая турбина (92) установлена в выпускном канале (58) двигателя. Перепускная трубка (90) установлена в обход газовой турбины (92). Регулятор (98) давления наддува установлен в перепускной трубке (90). Машиночитаемые инструкции контроллера (12), хранимые в долговременной памяти, предназначены в условиях работы с наддувом, для обеспечения возможности подачи разрежения, созданного эжектором (22) в картер (144), втягивания картерных газов в эжектор (22) и сброса давления в картере (144). В ответ на обнаружение закупоривания эжектора (22) контроллер (12) обеспечивает открытие электронно-управляемого клапана (280), установленного в перепускном канале (83) эжектора, для направления картерных газов через перепускной канал (83) эжектора на вход компрессора (94) и для сброса давления в картере (144), и регулирование регулятора (98) давления наддува для уменьшения наддува в двигателе (10). Технический результат заключается в уменьшении чрезмерно высокого давления в картере. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Раскрыты способы и системы для регулирования работы дроссельного турбогенератора в целях улучшения продувки поглотителя топливных паров. Перепад давления на впускном дросселе может быть использован для вращения турбины, установленной в перепускном канале дросселя, причем указанная турбина в свою очередь приводит в движение генератор в целях зарядки батареи. В условиях, когда разрежение во впускном коллекторе имеет низкий уровень, генератор может быть приведен в действие в качестве мотора, чтобы вращать турбину и использовать компрессорный эффект турбины для продувки топливных паров из поглотителя топливных паров топливной системы. Технический результат заключается в повышении экономии топлива. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Предложены способы и системы для управления подачей топлива посредством инжектора распределенного впрыска. При условиях низкой нагрузки двигателя, топливоподкачивающий насос, соединенный с инжектором распределенного впрыска, отключают, позволяя давлению в топливной рампе упасть до давления топливного пара. Топливо подают в цилиндры двигателя, пока давление в топливной рампе остается на уровне давления топливного пара, при все еще отключенном топливоподкачивающем насосе, в течение некоторой продолжительности, до тех пор, пока количество топлива, поданного в двигатель посредством распределенного впрыска, не превысит определенный порог, представляющий собой долю от объема топливной рампы. Затем топливоподкачивающий насос могут снова включить. Изобретение позволяет поддерживать топливный насос отключенным в течение более длительных периодов времени и обеспечивает преимущества топливной экономичности, а также позволяет улучшить точность подачи топлива распределенным впрыском. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания. Предложены способы и система подачи топлива в топливный насос прямого впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания. Согласно одному примеру давление и/или температуру топлива, подаваемого в топливный насос прямого впрыска, могут регулировать, охлаждая топливо или повышая давление топлива, подаваемого в топливный насос прямого впрыска, для обеспечения подачи топлива в указанный топливный насос в жидком состоянии, что необходимо для обеспечения точности регулирования массы топлива, подаваемого топливным насосом прямого впрыска в двигатель внутреннего сгорания и позволяет снизить вероятность ошибок воздушно-топливного отношения в двигателе. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к системе управления всасывающим насосом в двигателях внутреннего сгорания. Представлены способы и системы управления насосом низкого давления в двигателях с впрыском во впускные каналы и непосредственным впрыском топлива (ВВКНВТ). Один способ содержит следующий этап: при работе насоса высокого давления в режиме базового давления обеспечивают работу насоса низкого давления в импульсном режиме, когда давление в топливной рампе высокого давления опускается ниже порогового значения. Способ дополнительно содержит следующий этап: при работе насоса высокого давления в режиме переменного давления обеспечивают работу насоса низкого давления в импульсном режиме в случае присутствия топливных паров на входе насоса высокого давления. Технический результат – уменьшение потребления энергии всасывающим насосом, повышение экономии топлива. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложены способы и системы для продувки угольного фильтра для паров топлива. В одном из примеров при работе двигателя с наддувом способ может включать регулируемое использование сжатого воздуха из впускного канала двигателя для продувки паров топлива, накопившихся в угольном фильтре. Далее при отсутствии наддува для продувки угольного фильтра может быть регулируемо использован воздух из впускного канала. Продуваемые пары топлива и всасываемый воздух могут подаваться в зону выше по потоку от компрессора при работе с наддувом или во впускной коллектор при работе без наддува. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложены различные способы определения характеристики работы топливной форсунки. Согласно одному варианту осуществления, способ определения характеристики работы топливной форсунки содержит определение ошибки подачи топлива одной топливной форсункой из двух или более топливных форсунок, расположенных на первой топливной рампе, путем сравнения суммарного количества топлива по каждой из множества команд впрыска для указанной одной форсунки с количеством топлива, закачанным в первую топливную рампу, причем указанное количество топлива определяют предварительно. Изобретение позволяет получить индивидуальные характеристики работы топливных форсунок, повысить точность дозирования топлив и компенсировать ошибки топливоподачи. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области использования сохраненных паров топлива в двигателе. Техническим результатом является повышение эффективности всасывания в двигателе с наддувом. Сущность изобретений заключается в том, что создают вакуум посредством эжектора, расположенного в рециркуляционном канале компрессора, и аспиратора, расположенного в перепускном канале дросселя, в которых всасывающее отверстие эжектора соединено с продувочным клапаном адсорбера с двумя выпускными отверстиями. В одном из примеров продувочный клапан адсорбера может содержать только один ограничитель потока, ограничитель потока расположен в канале, соединяющем продувочную систему топливных паров с впускным коллектором, когда соленоид продувочного клапана адсорбера открыт, таким образом, чтобы канал, соединяющий продувочную систему топливных паров с впускным отверстием эжектора, не содержал никаких ограничений потока выше по потоку относительно всасывающего отверстия. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Раскрыты системы и способы улучшения продувки канистры улавливания топливных паров для двигателя с наддувом. Один из способов включает удаление продувкой накопленных топливных паров из канистры 122 улавливания топливных паров на вход компрессора 114 через эжектор 180, минуя узел клапана 163 продувки канистры, при этом эжектор 180 гидравлически сообщен с канистрой 122 улавливания топливных паров по отдельному каналу 156, а эжектирующий поток через эжектор регулируют отсечным клапаном 185. Отсечной клапан временно закрывают в ответ на нажатие на педаль акселератора водителем, чтобы прекратить продувку. Изобретение позволяет продувать пары топлива из канистры для паров топлива как при работе двигателя с наддувом, так и без наддува, улучшить экономию топлива и нормативы двигателя по токсичности. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания. Предлагаются различные способы работы топливного насоса. В одном из примеров предложен способ приведения в действие топливного насоса, предусматривающий итерационное уменьшение продолжительности импульса включения топливного насоса низкого давления, до тех пор, пока пиковое давление на выпуске топливного насоса не уменьшится с пикового давления на выпуске, соответствующего предыдущему импульсу, для определения минимальной продолжительности импульса и подача импульса с минимальной продолжительностью на топливный насос. Изобретение позволяет минимизировать расход энергии топливным насосом при сохранении подачи достаточного объема топлива к двигателю. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к способам и системе усовершенствования создания разрежения для автомобиля с дизельным двигателем, включающим вакуумный насос с механическим приводом от двигателя. В одном варианте осуществления увеличение частоты вращения холостого хода двигателя происходит в соответствии с количеством событий торможения и/или в ответ на запрос разрежения на основе степени накопленного разрежения. Техническим результатом является улучшение работы систем автомобиля, а также компенсация разрежения с учетом условий окружающей среды. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к схемам управления топливоподкачивающим насосом двигателя внутреннего сгорания, которые заключаются в периодической подаче в топливоподкачивающий насос импульсов тока исходя из ряда предварительно заданных параметров. Предложены способы управления топливоподкачивающим насосом (130), выполненным с возможностью подачи топлива под давлением в топливный насос непосредственного впрыска (140), который выполнен с возможностью последующего нагнетания топлива для его передачи множеству форсунок (120) непосредственного впрыска. Для обеспечения надежной и устойчивой работы топливоподкачивающего насоса необходимы алгоритмы управления, согласно которым обеспечивается выборочная подача тока в насос при одновременной оптимизации энергопотребления. Для поддержания работы топливоподкачивающего насоса в требуемом диапазоне предложены способы, в соответствии с которыми в топливоподкачивающий насос подают ток в импульсном режиме и, когда на входе топливного насоса непосредственного впрыска обнаруживается присутствие паров топлива, переключают режим подачи тока на непрерывный. Технический результат – обеспечение надежной и устойчивой работы топливоподкачивающего насоса, уменьшение потребления энергии. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к системам и способам улучшения продувки канистры улавливания топливных паров. Обеспечиваются системы и способы улучшения продувки канистры (122) улавливания топливных паров через продувочный клапан (164) канистры в двигателе (102) с устройством наддува. Один способ включает в себя регулирование степени открытия отсечного клапана (185) с целью регулирования байпасного потока компрессора (114) через аспиратор (180) в условиях с наддувом, для создания разрежения на аспираторе. Разрежение подают в точку ниже по потоку от соленоидного клапана (172) и выше по потоку от критического сопла (174) внутри продувочного клапана канистры. Технический результат – улучшение экономичности транспортного средства и улучшение соответствий требованиям по выбросам в атмосферу. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен способ для двигателя. Для нагрева воздуха осуществляют втягивание свежего воздуха через промежуточное пространство (416) выпускного коллектора (440) с двойными стенками. Затем направляют нагретый воздух в картер (430) через трубку (422). Осуществляют индикацию смещения трубки на основе того, что температура нагретого воздуха, поступающего в картер, ниже, чем ожидаемая температура картера. Раскрыты способ для двигателя и система двигателя. Технический результат заключается в росте экономии топлива, снижении износа двигателя и сокращении выбросов отработавших газов благодаря ускоренному прогреву двигателя. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с наддувом и дросселем, расположенным ниже по потоку от компрессора и охладителя наддувочного воздуха во впускной системе двигателя. Способ для двигателя с наддувом заключается в том, что в первом состоянии, когда педаль акселератора не задействована, в связи с выявлением первого засорения дросселя, подают первое напряжение в первом направлении на мотор дросселя, соединенный с дросселем, для задания перемещения дросселя в полностью открытое положение. Затем подают второе напряжение во втором, противоположном, направлении на мотор дросселя для задания перемещения дросселя в полностью закрытое положение. Во втором состоянии, в связи с выявлением второго засорения дросселя, подают третье напряжение в первом направлении на мотор дросселя для задания перемещения дросселя в полностью открытое положение независимо от положения педали акселератора. Поддерживают третье напряжение в течение порогового периода для удержания дросселя в полностью открытом положении в течение порогового периода. Затем подают четвертое напряжение на мотор дросселя во втором направлении для задания перемещения дросселя в необходимое положение, при этом необходимое положение зависит от текущего положения педали акселератора. Технический результат заключается в улучшении удаления частиц льда, осевших на дросселе во время запуска двигателя после простоя транспортного средства в холодных условиях, в частности в устранении захвата дросселем неприкрепленного льда. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к системе подачи топлива и способу управления топливными насосами пониженного и повышенного давления в системе подачи топлива. Представлен способ управления системой подачи топлива двигателя. Данный способ включает в себя подачу напряжения выше порогового значения к подкачивающему насосу, определение объемной производительности насоса непосредственного впрыска, когда давление топливного насоса пониженного давления выше порогового значения, и управление подкачивающим насосом с учетом объемной производительности насоса непосредственного впрыска. Технический результат – снижение вероятности неточного измерения производительности насоса и повышение эффективности работы системы подачи топлива. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для регулирования работы автомобильной системы кондиционирования воздуха. Система содержит датчик давления, расположенный в камере сжатия, компрессор и контроллер. С помощью контроллера регулируют работу системы кондиционирования воздуха в зависимости от одного или нескольких параметров работы компрессора, в том числе давления на входе компрессора, давления на выходе компрессора и частоты вращения компрессора, определяемых по выходным сигналам датчика давления, расположенного в камере сжатия. Достигается более компактная компоновка и повышение эффективности контроля диагностики. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Предложен способ снижения давления во впускном коллекторе двигателя транспортного средства. Посредством электронного контроллера исполняют первые инструкции, сохраненные в долговременной памяти для определения барометрического давления. Определяют, ниже ли барометрическое давление порогового давления. Определяют действительное общее количество событий торможения. Переключают трансмиссию с рабочей передачи на нейтральную передачу в ответ на то, что действительное общее количество событий торможения превышает пороговое значение, в то время как барометрическое давление меньше порогового давления. Предложен также способ снижения давления во впускном коллекторе двигателя транспортного средства. Достигается улучшение работы систем вакуумного действия транспортного средства. Используемый подход может не приводить к увеличению расхода топлива в большинстве случаев, поскольку используемый подход может применяться только при избранных рабочих условиях двигателя, которые возникают не часто. Используемый подход может улучшить степень удовлетворенности водителя благодаря уменьшению вероятности возникновения ощущения твердости педали тормоза. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области способов и систем для регулирования зарядки от генератора с сокращением расхода топлива. В предлагаемых способах и системе в случае увеличения уровня заряда батареи (УЗБ) транспортного средства с превышением порогового УЗБ уменьшают зарядку от генератора в зависимости от одного или нескольких из таких параметров, как момент зажигания, частота вращения двигателя, воздушно-топливное отношение и нагрузка на двигатель. Таким образом, может быть обеспечена возможность сокращения расхода топлива при поддержании УЗБ для поддержки работы вспомогательного оборудования переднего расположения и может быть достигнуто сокращение расхода топлива в условиях энергичного вождения транспортного средства, например, при высоких нагрузках на двигатель вблизи порогов понижения передачи и при высокой частоте вращения двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к топливным системам в двигателях внутреннего сгорания. Предложены различные способы идентификации ухудшения состояния топливной системы. В соответствии с одним вариантом осуществления изобретения способ использования топливной системы содержит сообщение импульса топливному насосу в ответ на регистрацию того, что давление топливоподкачивающего насоса соответствует давлению топливных паров, прекращение сообщения импульса в ответ на регистрацию того, что давление топливоподкачивающего насоса соответствует контрольной точке давления сброса, и указание на ухудшение состояния топливной системы, если зарегистрированное давление топливоподкачивающего насоса отклонено от ожидаемого давления топливоподкачивающего насоса, включая различение ухудшения состояния топливного насоса, датчика давления топлива пониженного давления, датчика давления в топливной рампе и клапана сброса давления. Технический результат – причина ухудшения топливной системы может быть идентифицирована и скомпенсирована. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в системах теплообмена отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Способ диагностики теплообменника отработавших газов заключается в том, что индицируют ухудшение характеристик теплообменной системы (150), отводящей отработавшие газы через отводной клапан (175) из области ниже по потоку от каталитического нейтрализатора (173) отработавших газов в теплообменник (176) в перепускном канал (174) отработавших газов. Ухудшение характеристик индицируют по результатам оценок первой температуры отработавших газов и давления отработавших газов выше по потоку от теплообменника (176), результату оценки второй температуры отработавших газов ниже по потоку от теплообменника (176) и по температуре охлаждающей жидкости, циркулирующей через теплообменник (176). Раскрыты вариант способа диагностики теплообменника отработавших газов и система двигателя. Технический результат заключается в повышении достоверности диагностирования каждого из компонентов системы теплообмена отработавших газов. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложены способы и системы для эксплуатации топливоподкачивающего насоса топливной системы двигателя. В одном примере способа, при включении питания топливоподкачивающего насоса из выключенного состояния, ограничивают напряжение топливоподкачивающего насоса до нижнего первого уровня. Согласно способу поддерживают напряжение топливоподкачивающего насоса на нижнем первом уровне в течение некоторого периода времени перед тем, как повысить напряжение топливоподкачивающего насоса выше первого уровня. Изобретение позволяет уменьшить скачки напряжения при включении топливоподкачивающего насоса, а также уменьшить скачки давления в топливной рампе и ведущей к ней топливной линии и ошибки дозирования топлива за счет постепенного повышения давления топлива в топливных линиях, что способствует улучшению эксплуатационных показателей двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к способу и системе для приведения в действие вспомогательного оборудования транспортного средства, содержащего автоматическую трансмиссию. В соответствии с одним из примеров осуществления вспомогательное оборудование транспортного средства приводят в действие за счет кинетической энергии транспортного средства в отсутствие вращения двигателя транспортного средства. Подачу энергии на вспомогательное оборудование транспортного средства производят из точки приводной системы, расположенной за насосным колесом гидротрансформатора. Достигается повышение КПД приводной системы транспортного средства. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх