Патенты автора Иванова Лилия Ивановна (RU)

Группа изобретений относится к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом. Способ получения электрической энергии во время движения железнодорожных объектов заключается в следующем. Под рельсом располагают П-образный магнитопровод, снабженный вставкой из постоянного магнита и генерирующей электрической обмоткой. Вставку из постоянного магнита размещают на перемычке П-образного магнитопровода, соединяющей две его противоположные ветви с воздушным зазором. Изменение магнитной проницаемости воздушного зазора приводит к изменению величины магнитного потока в замкнутой магнитной цепи, за счет чего в обмотке генерируется электрическое напряжение, которое аккумулируют с помощью накопителя электрической энергии. Изменение величины магнитного потока осуществляют воздействием реборды колеса на металлический стержень из магнитомягкого материала, перекрывающий воздушный зазор П-образного магнитопровода в момент наезда колеса железнодорожного объекта. Также заявлен автономный источник электропитания электрических приборов наземных объектов железнодорожного транспорта. Технический результат заключается в повышении надежности и эффективности получения электроэнергии при движении по рельсам железнодорожного транспорта. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом. Способ получения электрической энергии во время движения железнодорожных объектов заключается в том, что под рельсом или рядом с рельсом располагают круглый постоянный магнит и катушку с электрической обмоткой, расположенную внутри этого магнита. Катушку и постоянный магнит соединяют с помощью мягкого сочленения, обеспечивающего возможность пространственного перемещения катушки относительно магнита. При возникновении вибраций от проходящего состава за счет разности масс катушка и магнит вибрируют с разной частотой, что приводит к пространственному перемещению катушки относительно магнита. В электрической обмотке катушки генерируется напряжение, которое аккумулируют с помощью накопителя электрической энергии. Автономный необслуживаемый вибрационный источник электропитания элементов автоматики железнодорожного транспорта содержит катушку и постоянный магнит, которые имеют мягкое сочленение и помещены в общий корпус. Технический результат заключается в повышении эффективности получения электроэнергии при движении железнодорожного транспорта. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области измерительной техники в железнодорожном транспорте. Автоматизированная диагностическая система контроля технического состояния элементов подвески объектов железнодорожного транспорта в процессе их движения содержит средства диагностического контроля технического состояния элементов подвески проходящих объектов железнодорожного транспорта, расположенные вдоль полотна железнодорожных магистралей и посредством средств передачи информации, связанные с диспетчерским пунктом диагностического контроля, в состав которого входит информационный центр, снабженный средствами анализа, хранения и передачи информации. Средства диагностического контроля технического состояния элементов подвески проходящих объектов железнодорожного транспорта выполнены в виде устройств автоматического считывания мгновенных значений сил воздействия колеса на рельс железнодорожного пути. Устройства автоматического считывания мгновенных значений сил воздействия колеса на рельс железнодорожного пути снабжены автономными источниками электропитания. Средство анализа информации, полученной посредством устройств автоматического считывания мгновенных значений сил воздействия колеса на рельс, выполнено с возможностью ее сравнения с типовыми усредненными данными, соответствующими определенным видам повреждений элементов подвески. В результате обеспечивается возможность проведения объективного автоматизированного контроля за техническим состоянием железнодорожного транспортного средства во время движения на любом участке пути, повышается удобство эксплуатации используемого оборудования, снижается потребление электроэнергии. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх