Патенты автора МАЛИ, Андре, Юбер, Луи (FR)

Группа изобретений относится к теплоизоляции деталей в высокотемпературных условиях. Деталь для газотурбинного двигателя, имеющая, по меньшей мере, один первый слой теплового барьера, содержащий керамический материал и первые керамические волокна, диспергированные в первом слое. Первый слой может иметь перепад химического состава между материалом теплового барьера и материалом для защиты от алюмосиликатов кальция и магния, содержание которых является более значительным в наружной зоне первого слоя, и/или первый слой может быть выполнен пористым и содержать перепад пористости, при котором наружная часть первого слоя имеет пониженную пористость. Обеспечивается защита от воздействий окружающей среды, повышается срок службы. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области покрытий, образующих термический барьер и используемых для теплоизоляции металлических деталей в высокотемпературной окружающей среде. Деталь с покрытием содержит металлическую и/или интерметаллическую подложку и защитное покрытие, образующее термический барьер и покрывающее указанную подложку. Защитное покрытие содержит первый керамический слой и второй слой, нанесенный на первый слой. Второй слой содержит преобладающий по массе первый полевой шпат с температурой плавления, превышающей или равной 1010°С, имеет толщину (е2), превышающую или равную 10 мкм, и степень кристалличности, превышающую или равную 5%. Способ изготовления указанной детали с покрытием включает формирование упомянутого первого керамического слоя и упомянутого второго слоя на первом керамическом слое. Второй слой содержит преобладающий по массе полевой шпат. Детали с указанным покрытием используют в окислительной среде при температуре, превышающей 1000°С, и в присутствии алюмосиликатов кальция и магния. Обеспечивается деталь с защитным покрытием, образующим термический барьер на ее поверхности, которая имеет большой срок службы в окружающей среде и в условиях работы авиационного газотурбинного двигателя. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл., 1 пр.

Изобретение относится к способу локального ремонта поврежденного теплового барьера. Способ включает обработку посредством электрофореза детали, покрытой поврежденным тепловым барьером и выполненной из электропроводящего материала, при этом поврежденный тепловой барьер содержит керамический материал, получен физическим осаждением паров электронным лучом и имеет по меньшей мере одну предназначенную для ремонта поврежденную зону, деталь находится в электролите, содержащем суспензию частиц в жидкой среде, которые в неагломерированном состоянии имеют средний размер от 40 нм до 1 мкм, причем в поврежденной зоне посредством электрофореза осаждают керамическое покрытие для получения восстановленного теплового барьера, предназначенного для использования при температурах, превышающих или равных 1000°С, а частицы получены из материала, отличного от керамического материала, присутствующего в поврежденном тепловом барьере. Технический результат: продление срока эксплуатации деталей. 9 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 пр.

Изобретение относится к турбомашинам и, в частности, к деталям упомянутых турбомашин, которые подвержены высоким температурам. Способ осаждения керамического слоя, образующего термобарьерное покрытие, на металлическую подложку (1), который включает осаждение указанного керамического слоя со столбчатой структурой, при этом указанное осаждение осуществляют через перфорированную отверстиями (11) решетку (10), расположенную параллельно поверхности подложки (1), так чтобы сформировать, по меньшей мере, два керамических столбика (5), отделенных друг от друга промежутком (6). После указанных операций осуществляют последующий этап осаждения керамического изотропного слоя (7) в каждом из промежутков (6). Указанное термобарьерное покрытие осаждают на лопатку турбины для турбомашины. Обеспечивается термический барьер, который обладает низкой теплопроводностью, хорошей стойкостью к эрозии и хорошей приспособленностью к термомеханическим напряжениям. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх