Патенты автора КРАБО, Фабрис (FR)

Изобретение относится к получению защищающего от эрозии покрытия на деталях авиационного двигателя. Предложен способ изготовления детали (1) авиационного двигателя, содержащей по меньшей мере металлическую подложку (2) и присутствующее на подложке защитное покрытие (3), которое включает по меньшей мере одну фазу (4), содержащую по меньшей мере хром с содержанием в атомных процентах, превышающим или равным 45%, и углерод с содержанием в атомных процентах в диапазоне от 5% до 20%, причем указанная фаза содержит карбиды хрома Cr7С3 и Cr23С6. Способ включает по меньшей мере следующие этапы, на которых осаждают на подложку (2) покровную композицию (3') электроплакированием из электролитической ванны (7), содержащей по меньшей мере трехвалентный хром и органическое соединение, и подвергают покрытую указанной композицией деталь термической обработке при температуре в диапазоне от 250°С до 700°С для получения защитного покрытия (3). Изобретение обеспечивает создание на деталях авиационного двигателя, имеющих сложную форму, устойчивого к эрозии защитного покрытия. 8 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл., 4 пр.

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано в области аэронавтики. Способ нанесения покрытия на подложку из алюминия или алюминиевого сплава включает окисление, формирующее оксидный слой, имеющий толщину в диапазоне от 2 до 12 мкм, обработку золь-гелем, формирующую слой золь-геля, осуществляемую после стадии окисления, механическую обработку, в ходе которой по меньшей мере один участок, подлежащий обработке, подвергают механической обработке так, чтобы устранить на этом участке слой золь-геля и оксидный слой, осуществляемой после стадии обработки золь-гелем, и твердое окисление, формирующее твердый оксидный слой, осуществляемое после стадии механической обработки, в котором обработку золь-гелем осуществляют на оксидном слое без предварительного заполнения этого слоя и в котором в ходе стадии обработки золь-гелем золь-гель проникает в поры оксидного слоя. Технический результат: повышение коррозионной стойкости и износостойкости подложки. 4 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к турбомашинам и, в частности, к деталям упомянутых турбомашин, которые подвержены высоким температурам. Способ осаждения керамического слоя, образующего термобарьерное покрытие, на металлическую подложку (1), который включает осаждение указанного керамического слоя со столбчатой структурой, при этом указанное осаждение осуществляют через перфорированную отверстиями (11) решетку (10), расположенную параллельно поверхности подложки (1), так чтобы сформировать, по меньшей мере, два керамических столбика (5), отделенных друг от друга промежутком (6). После указанных операций осуществляют последующий этап осаждения керамического изотропного слоя (7) в каждом из промежутков (6). Указанное термобарьерное покрытие осаждают на лопатку турбины для турбомашины. Обеспечивается термический барьер, который обладает низкой теплопроводностью, хорошей стойкостью к эрозии и хорошей приспособленностью к термомеханическим напряжениям. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх