Патенты автора Куликов Сергей Михайлович (RU)

Изобретение относится к области медицины, в частности к гематологии, а именно к прогнозированию почечного ответа на противомиеломную терапию при миеломной каст-нефропатии с острым почечным повреждением с потребностью в диализе. Прогнозирование проводят путем исследования биоптатов пораженной почки, при этом осуществляют окрашивание не менее двух биоптатов пораженной почки, один из которых окрашивают по Массону, другой иммуногистохимически, исследуя с антителом к Е-кадгерину, после чего количественный анализ морфологических изменений в биоптатах пораженных почек проводят методом компьютерной морфометрии, определяют площадь интерстиция, площадь фиброза интерстиция и площадь экспрессии Е-кадгерина, затем рассчитывают индекс фиброза интерстиция (ФИ) как отношение площади ФИ к площади интерстиция ×100, в %, и индекс площади экспрессии Е-кадгерина как отношение площади экспрессии Е-кадгерина к площади интерстиция ×100, %. При значении индекса площади экспрессии Е-кадгерина менее 10% в сочетании со значением индекса площади фиброза интерстиция более 40% прогнозируют отсутствие почечного ответа на эффективную противомиеломную терапию у пациентов с миеломной каст-нефропатией, острым почечным повреждением и потребностью в диализе. Изобретение обеспечивает высокую достоверность прогноза почечного ответа на противомиеломную терапию у пациентов с миеломной каст-нефропатией, острым почечным повреждением и потребностью в диализе. 4 ил., 1 табл., 2 пр.

Изобретение относится к области медицины, а именно к лучевой диагностике, и может быть использовано для определения степени выраженности патологической инфильтрации костного мозга при болезни Гоше (БГ). Проводят магнитно-резонансное томографическое исследование (МРТ). При этом МРТ исследование проводят в области дистального отдела бедренных костей в корональной плоскости сканирования с толщиной сканируемого слоя 4 мм в импульсной последовательности mDIXON. Получают четыре набора картированных изображений костного мозга в области дистального отдела бедренных костей и выбирают на них области интереса (region of interest, ROI) с учетом следующих критериев: отсутствие медуллярных остеонекрозов, зон остеосклероза. Затем на построенных картах в области интереса ROI дистальных метадиафизов бедренных костей проводят сбор значений жировой фракции в процентах (Ff, %), которую определяют путем расчета Ff-карты с использованием программного приложения на базе IntelliSpace Portal 6.0. При значении Ff менее 40% определяют степень патологической инфильтрацию костного мозга как выраженную степень, при значении Ff 40-69% - как умеренно выраженную степень, при значении Ff 70-85% - как слабовыраженную степень, а при значении более 85% - отсутствие патологической инфильтрации. Способ обеспечивает определение степени выраженности патологической инфильтрации костного мозга при БГ за счет определения значений жировой фракции в процентах. 4 ил., 1 табл., 3 пр.

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к фиксаторам для закрепления подвижного состава. Устройство включает в себя смонтированные между рельсами модуль закрепления состава и поглощающий модуль, каждый из которых содержит раму с приводом, соединенным с подвижной кареткой, содержащей пружинные блоки, связанные с системой рычагов, соединенных с двумя подвижными закрепляющими шинами. На наружной боковой поверхности закрепляющих шин модуля закрепления состава и поглощающего модуля выполнены упоры со скосами, а на верхних краях шин – выступы. В направлении движения в рабочее положение на раме поглощающего модуля напротив торцов шин установлены ограничительные элементы с наклонной плоскостью, а на раме модуля закрепления – вспомогательные упоры с наклонной плоскостью. На торцах шин поглощающего модуля выполнены скосы, ответные ограничительным элементам, а на торцах шин модуля закрепления состава выполнены скосы, ответные вспомогательным упорам. В направлении движения шин в нерабочее положение напротив торцов шин на рамах модулей установлены демпфирующие элементы. Закрепляющие шины модуля закрепления подвешены при помощи кронштейнов на скалках, которые через Г-образные кронштейны соединены с рамой при помощи пружин. В результате обеспечивается надежное закрепление и удержание состава на станционном пути. 6 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к фиксаторам для закрепления подвижных составов на станционных путях после отцепки локомотивов. Блок удержания состава на станционном пути включает смонтированные внутри колеи модуль закрепления состава и модуль демпфирующий. Модуль закрепления состава содержит электропривод, соединенный через зубчатую муфту ограничения момента с винтовым домкратом, раму с подвижно закрепленной на ней кареткой, связанной с электроприводом посредством тяги, и узел синхронизации перемещения закрепляющих шин. В каретке размещены пружинные блоки, соединенные с рычагами, связанными с закрепляющими шинами. Закрепляющие шины оборудованы зубьями и упорами-ловушками и соединены с рамой кулисами и компенсаторами. Узел синхронизации перемещения закрепляющих шин состоит из двух тянущих рычагов и малой каретки, которая расположена внутри закрепленной на раме каретки с возможностью перемещения по направляющим, выполненным на боковых стенках каретки. Тянущие рычаги с одной стороны соединены с рычагами, а с другой стороны - с малой кареткой. Модуль демпфирующий собран из четырех зажимающих секций и содержит электропривод, соединенный через зубчатую муфту ограничения момента с винтовым домкратом, и раму с подвижно закрепленной на ней кареткой. Каретка связана с винтовым домкратом и с рычагами, которые соединены компенсаторами с уравнительными рычагами. Уравнительные рычаги соединены с внутренними и наружными толкателями, качающимися на своих осях относительно рамы. Уравнительные рычаги и наружные толкатели связаны между собой при помощи тяги. На внутренних и на наружных толкателях закреплены внутренняя и наружная шины соответственно, при этом каждая из них состоит из лыжи с зубчатыми механизмами, основания с пазами для размещения зубчатых механизмов и плунжера. В результате достигается повышение надежности удержания состава на станционном пути за счет синхронного взаимодействия закрепляющих шин с колесной парой. 20 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, для дистанционного управления фиксаторами закрепления подвижного состава. Система содержит подсистему связи с маневровой колонкой и пультом управления, расположенным у дежурного по станции. Дополнительно в систему включены подсистема управления устройствами закрепления, подсистема прицельной остановки поезда, снабженная пунктом определения колесной пары и пунктами определения длины состава, путевыми ретрансляторами сигналов и устройствами отображения, устройства электрической централизации и цепи увязки с ними, подсистема электропитания, связанные с пультом управления через, по меньшей мере, один единый контроллер. Причем подсистема связи дополнительно снабжена диагностическим устройством отображения. Достигается повышение безопасности технологического процесса. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к фиксаторам для закрепления подвижных составов на станционных путях после отцепки локомотивов. Блок удержания состава на станционном пути включает смонтированные внутри колеи модуль закрепления состава и модуль демпфирующий. Модуль закрепления состава содержит электропривод, соединенный через зубчатую муфту ограничения момента с винтовым домкратом, и раму с подвижно закрепленной на ней кареткой, связанной с электроприводом посредством тяги. В каретке размещены пружинные блоки, соединенные с рычагами, связанными с закрепляющими шинами. Закрепляющие шины оборудованы зубьями и упорами-ловушками и соединены с рамой кулисами и компенсаторами. Модуль демпфирующий собран из четырех зажимающих секций и содержит электропривод, соединенный через зубчатую муфту ограничения момента с винтовым домкратом, и раму с подвижно закрепленной на ней кареткой. Каретка связана с винтовым домкратом и с рычагами, которые соединены компенсаторами с уравнительными рычагами. Уравнительные рычаги соединены с внутренними и наружными толкателями, качающимися на своих осях относительно рамы. Уравнительные рычаги и наружные толкатели связаны между собой при помощи тяги. На внутренних и на наружных толкателях закреплены внутренняя и наружная шины соответственно, при этом каждая из них состоит из лыжи с зубчатыми механизмами, основания с пазами для размещения зубчатых механизмов, и плунжера. В результате достигается надежное закрепление состава на станционном пути, устранены возможности повреждения вагонов, повышается безопасность движения поездов. 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

 


Наверх