Патенты автора Нечаев Дмитрий Александрович (RU)

Изобретение относится к устройствам для реализации монтажа и демонтажа дверей вагонов и их перемещения по сервисному депо. Устройство содержит платформу, которая перемещается за счет силовой установки, колесные пары с приводом от электродвигателя, рулевую тягу, приводимую в движение электродвигателем. Стрела подъемного крана установлена на платформе и состоит из двух сетчатых рычагов, соединенных шарниром с поворотным основанием, приводящихся в движение электродвигателем, работающая за счет гидроцилиндра. Механизм захвата состоит из электромагнита и вакуумных присосок. Достигается возможность упрощённой работы устройства для ремонта вагонов. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, касается вопроса создания в ледовом опытовом бассейне канала с ледяными обломками для проведения в нем испытаний моделей судов ледового плавания. Предложено устройство для образования канала моделируемого ледяного покрова в ледовом опытовом бассейне, включающее движущуюся вдоль ледяного покрова платформу, на которой расположены жестко закрепленные на валу с электроприводом вращающиеся ножи, выполненные в виде модуля, состоящего по меньшей мере из двух диаметрально противоположно ориентированных прямоугольных полос, лежащих в одной плоскости и с угловым смещением вокруг оси вала относительно соседних полос ножей на угол α=360°/n, где n - количество полос ножей в модуле. Модули ножей расположены вдоль вала со сдвигом от соседних модулей ножей на заданном расстоянии и с угловым поворотом относительно них вокруг вала на угол β, равный преимущественно α/2. Свободные концы вращающихся ножей модуля согнуты в противоположные стороны с образованием плоскостью ножа Г-образной формы, длина согнутых частей ножей при этом составляет не более половины расстояния между соседними модулями ножей вдоль вала. Количество ножевых модулей определяется шириной приготавливаемого в опытовом бассейне канала. Предлагаемое устройство обеспечивает образование в ледовом опытовом бассейне канала моделируемого ледяного покрова с ледяными обломками, соответствующими масштабу испытываемых в нем моделей судов ледового плавания. 4 ил.

Изобретение относится к средствам механической чистки внутренней поверхности опытового бассейна от налета донных отложений. Предложено устройство для очистки днищевых иллюминаторов глубоководного опытового бассейна от донных отложений, включающее державку и укрепленный на ее конце скребок, выполненный из эластичного материала, при этом гибкий скребок закреплен на перемещающейся вдоль опытового бассейна испытательной тележке через державку, шарнирно прикрепленную к корпусу испытательной тележки и соединенную другим концом с гибким скребком, при этом державка скребка оборудована прижимным кронштейном, шарнирно прикрепленным к ее корпусу в нижней части державки и выполненным в виде телескопической штанги, шарнирно закрепленной своим другим концом к корпусу испытательной тележки, причем телескопическая штанга оснащена размещенным в ее корпусе, в верхней части, подпружинивающим прижимным устройством. Изобретение обеспечивает повышение эффективности выполнения работ по очистке днищевых иллюминаторов и глубоководных опытовых бассейнов и качества их очистки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к ледовым опытовым бассейнам для проведения испытаний моделей судов и инженерных сооружений, касается вопроса определения прочности льда в ледовом опытовом бассейне. Способ определения прочности льда в ледовом опытовом бассейне включает измерение средней солености льда и средней температуры льда по его толщине и определение прочностных свойств льда на изгиб методом разрушения консольных балок льда на плаву. При этом предварительно в выбранном опытовом ледовом бассейне намораживают моделированные ледяные покровы, имеющие различную среднюю температуру, среднюю соленость и структуру, в которых затем проводят эксперименты по упомянутому определению прочности льда путем разрушения консольных балок льда на плаву с измерением средней солености льда S и средней температуры t по его толщине, в результате которых получают данные о прочности льда σ в виде зависимости σ=f(S,t), и структуры льда для выбранного опытового бассейна. А перед проведением модельных испытаний перед каждым экспериментом с буксируемыми моделями измеряют в ледовом опытовом бассейне среднюю соленость льда и температуру приледного слоя воды, которые вводят в бортовой компьютер. После чего, в процессе проведения испытаний с буксируемыми моделями, в темпе ведения эксперимента определяют температуру поверхности льда непосредственно перед буксируемой моделью на расстоянии, равном не менее восьми толщинам ледового покрова опытового бассейна перед буксируемой моделью в полосе шириной в 1,1-1,2 ширины испытуемой модели с помощью измерительного тепловизора, сканирующего поверхность льда в указанной полосе, значения которой постоянно регистрируют на бортовом компьютере, который на основе полученных данных вычисляют среднюю температуру льда по формуле: где tпов. - температура поверхности льда, tприл. - температура приледного слоя воды. С использованием полученных результатов измерений характеристик льда и результатов расчета компьютера и с применением ранее полученной зависимости σ=f(S,t), после обработки на компьютере, получают в процессе буксировки модели информацию о прочности льда вдоль полосы буксировки. Техническим результатом является повышение точности и достоверности результатов модельного эксперимента при одновременном повышении эффективности использования ледового поля для проведения в нем указанных экспериментов, что их выгодно отличает от прототипов. 2 ил.

 


Наверх