Патенты автора Шухнин Всеволод Сергеевич (RU)

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции компрессоров высокого давления двухконтурного газотурбинного двигателя. Компрессор двухконтурного газотурбинного двигателя содержит корпус регулируемых направляющих аппаратов, промежуточный корпус, механизм управления поворотными лопатками регулируемых направляющих аппаратов, по меньшей мере один силовой цилиндр. Промежуточный корпус содержит: стойки, разделитель газового потока, наружный обод. Силовой цилиндр размещен над наружным ободом промежуточного корпуса и связан с механизмом управления поворотными лопатками регулируемых направляющих аппаратов посредством передающего элемента. Передающий элемент выполнен в виде двуплечего рычага, между плечами которого зацело с ним выполнена втулка, установленная на оси, расположенной над наружным ободом промежуточного корпуса поперек продольной срединной поверхности стойки. Оба плеча двуплечего рычага и продольная ось силового цилиндра выполнены в одной плоскости. Одно из плеч двуплечего рычага установлено с зазорами в сквозных отверстиях, одно из которых выполнено в наружном ободе промежуточного корпуса непосредственно над стойкой, а другое - в стенке разделителя газового потока, кроме того на наружном ободе промежуточного корпуса установлена и жестко закреплена уплотнительная крышка, контактирующая с втулкой. Изобретение позволяет повысить надежность, ресурс и эффективность работы компрессора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к конструированию крепежных деталей в машиностроении, преимущественно в авиастроении и турбомашиностроении. Болт для соединения деталей состоит из цилиндрического стержня с резьбой, отрывной головки, основной головки с кольцевой проточкой, выполненной со стороны отрывной головки, промежуточного элемента в виде усеченного конуса, меньшим диаметром расположенного внутри кольцевой проточки и соединяющего отрывную головку с основной головкой. В цилиндрическом стержне выполнено глухое профилированное отверстие для извлечения болта, расположенное на торце стержня, при этом кольцевая проточка выполнена под покрытие, глубина которой не меньше толщины покрытия, а минимальный диаметр промежуточного элемента не превышает 4/5 минимального диаметра резьбы. Изобретение обеспечивает гарантированное разрушение болта при сборке по минимальному диаметру промежуточного элемента с обеспечением требуемого усилия затяжки, возможность обеспечения ровной поверхности собираемых деталей в месте установки болта, а также возможность вывернуть болт при разборке соединенных им деталей, что обеспечивает удобство сборки/разборки соединяемых деталей и требуемые характеристики их наружных поверхностей в целом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к регулируемым направляющим аппаратам статора многоступенчатых компрессоров многорежимных авиационных газотурбинных двигателей. Механизм регулирования лопаток направляющего аппарата статора многоступенчатого компрессора газотурбинного двигателя, установленный на корпусе компрессора, включает размещенные внутри корпуса направляющие лопаточные аппараты с поворотными лопатками, на хвостовиках которых зафиксированы поворотные рычаги, шарнирно связанные с синхронизирующими кольцами и регулирующими тягами, рейку, соединенную с силовым приводом поворотных лопаток. Рейка соединена напрямую с тягами и шарнирно закреплена на корпусе компрессора. Длину поворотных рычагов на каждой ступени направляющего аппарата выбирают исходя из радиуса синхронизирующего кольца по точкам присоединения концов рычагов, расстояния от точки крепления рейки к корпусу до плоскости, в которой расположены оси хвостовиков поворотных лопаток соответствующей ступени, расстояния от оси вращения синхронизирующего кольца до точки крепления тяги к синхронизирующему кольцу, угла поворота лопаток и угла поворота рейки между их крайними положениями по защищаемому настоящим изобретением соотношению. Рейка соединена с силовым приводом поворотных лопаток через звено и вал с рычагами. Изобретение позволяет повысить надежность и эффективность работы компрессора, снизить массу и трудоемкость изготовления устройства, уменьшить габариты механизма регулирования поворотных лопаток. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам управления угловым положением поворотных направляющих лопаток компрессора газотурбинного двигателя. Устройство управления направляющими аппаратами компрессора содержит силовой цилиндр, закрепленный на промежуточном корпусе компрессора и соединенный штоком с передающим элементом. Передающий элемент связан с приводом направляющих аппаратов и представляет собой цилиндрическую втулку, на которой соосно закреплены два рычага. Один рычаг соединен со штоком силового цилиндра, а второй - с приводом направляющих аппаратов. Цилиндрическая втулка закреплена на промежуточном корпусе компрессора посредством цилиндрического шарнирного соединения с местом закрепления вне проточной части компрессора. Ось силового цилиндра и ось рычагов лежат в одной плоскости, а ось втулки перпендикулярна этой плоскости. Изобретение позволяет повысить надежность, ресурс и эффективность работы компрессора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области конструирования газотурбинных двигателей (ГТД), преимущественно конструированию узла статора осевого компрессора. Направляющий аппарат осевого компрессора содержит корпус, выполненный с продольным разъемом, внутренние полукольца и поворотные лопатки, установленные своими внутренними цапфами в полукольца. Взаимная фиксация полуколец выполнена при помощи шипа с установленным на нем подпружиненным штифтом, имеющим возможность фиксации в утопленном положении, и паза с отверстием под штифт. Изобретение позволяет жестко соединить полукольца направляющего аппарата любой ступени статора компрессора ГТД, имеющего продольный разъем, упростить сборку и разборку НА и повысить технологичность корпуса компрессора. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области конструирования газотурбинных двигателей (ГТД), преимущественно конструированию узла статора осевого компрессора. Направляющий аппарат осевого компрессора содержит корпус, выполненный с продольным разъемом, внутренние полукольца и поворотные лопатки, установленные своими внутренними цапфами в полукольца. Взаимная фиксация полуколец выполнена при помощи шипа с установленным на нем подпружиненным штифтом и паза с отверстием под штифт. Изобретение позволяет жестко соединить внутренние полукольца направляющего аппарата первой ступени статора компрессора ГТД, имеющего продольный разъем, и при этом обеспечить удобную сборку и разборку. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях турбомашин, в частности в узлах соединения гидроцилиндра привода направляющих аппаратов с промежуточным корпусом газотурбинного двигателя. Узел соединения силового цилиндра привода направляющих аппаратов с промежуточным корпусом газотурбинного двигателя содержит корпус силового цилиндра и сферический подшипник. Наружное кольцо сферического подшипника установлено непосредственно на промежуточном корпусе и жестко зафиксировано относительно него. Внутреннее кольцо сферического подшипника установлено на корпусе силового цилиндра и зафиксировано относительно его продольной оси. Изобретение позволяет повысить надежность узла, снизить его массу и уменьшить габариты. 1 ил.

 


Наверх