Патенты автора Одиноченко Максим Михайлович (RU)

Изобретение относится к области общего машиностроения, к пневматическим приводам управления исполнительными механизмами преимущественно в транспортных средствах. В предложенном пневматическом приводе системы управления исполнительными механизмами диск положений выходного вала выполнен в виде единой детали со ступицей, ориентированной внутрь каретки и несущей подшипники выходного вала. Боковые поверхности впадин на диске положений выполнены криволинейными, выпуклыми, сопряженными с дном впадины посредством уширения, выполненного по отношению к боковой поверхности с возможностью свободного перемещения концов штоков фиксатора диска положений и ограничителя-ретардера поворота диска положений в процессе их контакта с боковой поверхностью впадин. Средство ограничения поворота диска устанавливает границы заданного сектора в виде концевых плоских лысок, выполненных на ориентированных друг к другу ограничительных боковых поверхностях двух сопряженных впадин сектора. Габаритный диаметр выступа между ними меньше наружного диаметра остальных выступов диска на величину указанной плоской лыски, выполненной с возможностью контакта с цилиндрической проточкой, выполненной на штоке ограничителя-ретардера поворота диска положений. Поршни каретки выполнены составными из ступенчатой опорной части, внутренняя ступень которой размещена в полости корпуса каретки, а на наружной ступени между ее бортом и разъёмно соединенной с ней герметизирующей частью установлен кольцевой магнит, охваченный опорной направляющей лентой. В крышках пневмоцилиндра установлены резьбовые ограничители хода поршней. Фиксатор диска снабжен средством блокировки штока, которое включено в систему управления посредством снабжения её дополнительным пневмоклапаном, связанным со вспомогательной полостью, которая выполнена в штоковой полости фиксатора диска положений. В качестве датчика угловых положений диска использован линейный датчик положения поршней и каретки, подключенный к электронному блоку управления с возможностью пересчета на угловые показатели положений диска положений. 2 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к средствам блокировки раздвижных дверей, преимущественно транспортных средств. Технический результат - упрощение конструкции, повышение надежности и безопасности за счет раздельной блокировки обеих кареток, устойчивая фиксация подпружиненного упора и возможность ручной разблокировки. Центральный замок для блокировки раздвижных дверей со створками, содержащих каретки створок с упорами, подвижно установленные в направляющей балке с беговыми дорожками, выполненными с возможностью перемещения кареток и закрепленных на них створок, блокирующий элемент кареток, исполнительный механизм и поворотное средство. Исполнительный механизм размещен на пластине, разъемно прикрепленной к направляющей балке со стороны, противоположной кареткам, и состоит из ползуна-толкателя, установленного с возможностью скольжения вдоль направляющей балки в пределах его свободного хода, равного зазору δ между краем продольного паза, выполненного в его средней части, и центрирующей стойкой, прикрепленной одним торцом к пластине и имеющей на другом торце уширение, выполненное с возможностью ограничения поперечного перемещения ползуна-толкателя, в средней части которого напротив указанного продольного паза выполнен поперечный вырез F, сопряженный с поводком поворотного средства, закрепленного на пластине, причем на каждом конце ползуна-толкателя с его открытой стороны выполнены две сопряженные между собой ребром G выемки, одна из которых - рабочая выемка L - имеет выталкивающую поверхность, сопряженную с ребром G, прилегающим к другой выемке - выемке отстоя N, при этом заглубление h1 ребра G относительно поверхности ползуна-толкателя меньше заглубления h2 прилегающей выемки отстоя N, которое меньше заглубления h3 рабочей выемки L, при этом выемки отстоя N каждого конца ползуна-толкателя ориентированы в сторону одного из этих концов в соответствии с ориентацией поводка поворотного средства в выключенном положении центрального замка, разность Н заглубления рабочей выемки L и выемки отстоя N не меньше хода X каждого блокирующего элемента кареток до положения фиксации соответствующего ему упора каретки, а каждый блокирующий элемент кареток выполнен в виде подпружиненного C-образного захвата, обращенного открытой частью в сторону каретки и шарнирно установленного на оси в П-образной опоре, разъемно прикрепленной к указанной пластине фронтальной плоскостью, перпендикулярно которой на свободных концах П-образной опоры выполнены продольные борта, вставленные в указанную прорезь, при этом ось захвата размещена в отверстиях, выполненных в концах опоры и их бортах, причем отверстие в одном из концов выполнено «глухим». 7 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к приводам для управления горизонтально раздвигающимися створками дверей транспортного средства. Устройство состоит из основания Г-образного поперечного сечения, на котором смонтирована направляющая с каретками на роликах со створками и цепной передачей их перемещения пневматическим цилиндром. Пневмопривод имеет средство блокировки створок дверей подпружиненными упорами. Ведущая каретка перемещается штоком через верхнюю ветвь цепи, а ведомая - нижней ветвью цепи. К ведущей каретке прикреплены через кронштейн концы цепи посредством пружинного механизма ее натяжения. К нижней ветви цепи с помощью прижима присоединен кронштейн синхронизации кареток. Средство блокировки состоит из: средств блокировки ведущей и ведомой кареток, одно из которых включает в себя трехплечий маятниковый рычаг, первое плечо которого соединено со штоком пневматического цилиндра, второе плечо направлено в сторону прилежащей звездочки и имеет снизу скос для взаимодействия с кареткой, причем угол скоса соответствует величине свободного хода штока. Третье плечо имеет загиб для зацепления с вертикальным подпружиненным упором на основании. Первое плечо рычага соединено с кареткой пружиной растяжения и обеспечивает свободный ход штока. Другим средством блокировки ведомой каретки является стопор, шарнирно соединенный с проушиной на закрытом торце цилиндра и П-образным кронштейном основания с возможностью блокировки стопора и ведомой каретки в положении закрытых дверей горизонтальным подпружиненным упором, установленным на последней. Стопор имеет выступ, между которым и основанием установлена пружина сжатия с возможностью перемещения стопора в пределах заданного свободного хода. Обеспечивается упрощение конструкции, повышение надежности и безопасности за счет раздельной блокировки обеих кареток, устойчивая фиксация подпружиненного упора и возможность ручной разблокировки. 1 з.п. ф-лы, 14 ил.

 


Наверх