Патенты автора Зинкевич Ирина Николаевна (RU)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к газотурбинным установкам, и может быть использовано в качестве судовой энергетической установки с применением природного газа как альтернативного дешевого и экологически чистого вида топлива. Из криогенной емкости сжиженный природный газ криогенным насосом через испаритель подается в камеру сгорания для его сжигания. Воздух по магистрали атмосферного воздуха через испаритель и воздушный компрессор подается в камеру сгорания . Из камеры сгорания уходящие газы поступают в силовую турбину, где производят полезную работу и вращают вал. Вал связан через редуктор с гребным валом. За счет тепла уходящих газов в теплообменнике-испарителе органическое рабочее тело испаряется и поступает в паровую турбину, в которой производится полезная механическая энергия, передаваемая валу. Изобретение позволяет повысить энергетическую эффективность, снизить количество вредных компонентов в уходящих газах судовой газотурбинной установки, а также упростить установку, снизить массу и габариты судовой газотурбинной установки. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам и способам питания судовых двигателей внутреннего сгорания. Предложенный двигатель 7 запускается на дизельном топливе, подаваемом в двигатель по линии 9 подачи дизельного топлива. Затем переходит на газодизельный режим работы. Сжиженный природный газ из резервуара 1 под давлением газообразного газа из ресивера 5 подается в испаритель 2, где газифицируется, и после ресивера 5 поступает в смеситель 8, откуда в двигатель 1. При подаче в двигатель газовоздушной смеси вместо чистого воздуха увеличивается теплотворная способность топлива в двигателе, что позволяет сократить подачу дизельного топлива. Механическая энергия передается от двигателя 7 валом 12 через редуктор 14, на гребной винт 13, который приводит в движение судно. Технический результат заключается в повышении стабильности работы двигателя на газовом топливе, сокращении расхода дизельного топлива и снижении токсичности выхлопных газов. 1 ил.

Изобретение относится к системам по очистке и обеззараживанию балластных вод от биологических загрязнений на нефтегазовых морских платформах, судах, нефтяных танкерах и может найти применение в нефтедобывающей промышленности при освоении нефтяных месторождений, расположенных на морском шельфе. Жидкие отходы жизнедеятельности (балластные воды) поступают в емкость для хранения жидких отходов жизнедеятельности 1. После заполнения емкости 1 по трубопроводам 10 жидкие отходы жизнедеятельности поступают в комплекс технологического оборудования по обеззараживанию балластных вод электрохимическим способом 2. Для энергоснабжения комплекса технологического оборудования по обеззараживанию балластных вод электрохимическим способом 2 энергия подается из блока аккумуляторных батарей 7 с помощью электрических кабелей 9. Для постоянной подзарядки блока аккумуляторных батарей 7 используется электрическая энергия, которая вырабатывается в установке на основе органического цикла Ренкина 3, работающей от теплоты сгорания попутного нефтяного газа в масляном котле 4, передаваемой через промежуточный контур 6 с диатермальным маслом от котла 4 к установке Ренкина 3. Технический результат - повышение энергетической и экономической эффективности установок для очистки жидких отходов жизнедеятельности нефтегазовых платформ за счет производства электрической энергии с помощью дешевого вида топлива, добываемого непосредственно на нефтегазовой платформе - попутного нефтяного газа. 1 ил.

Изобретение относится к области гидроэнергетики, в частности к устройствам, вырабатывающим электроэнергию за счет преобразования энергии морских волн, образующихся при приливах и отливах. Подводная приливная электростанция содержит гидрогенератор 1, состоящий из гидротурбины и генератора, размещенного в герметическом корпусе и кинематически связанного с гидротурбиной, преобразователь частоты 6, через который гидрогенератор 1 подключен к внешней энергосистеме, и систему управления. Гидротурбина выполнена лопастного типа, а генератор с возбуждением от постоянных магнитов. Гидрогенератор 1 установлен в металлическом цилиндрическом каркасе 2, к верхней части которого присоединены полые емкости 3 для удержания каркаса 2 в подводном заглубленном положении. К нижней части каркаса 2 прикреплены тросы 4, одними концами связанные с каркасом 2, а другими с фиксирующими блоками 5, опущенными на морское дно. Преобразователь 6 размещен на берегу и связан с гидрогенератором 1 с помощью электрического кабеля 7. На концах каркаса 2 установлены конусные устройства, образующие на входе потока воды конфузор 8, а на выходе - диффузор 9. Изобретение направлено на снижение стоимости строительства, на повышение эффективности и снижение массогабаритных характеристик электростанции. 1 ил.

 


Наверх