Патенты автора Шишков Владимир Семенович (RU)

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Двигатель содержит корпус 1, крышки 2 и 3, вал 4, ротор 6, поворотные заслонки 7, 8 и 9, постоянно поджатые к ротору 6 пружинами 10 и 11. Каждая из двух заслонок 7, 8, расположенных симметрично, представляет собой двуплечий рычаг. Заслонки 7, 8 связаны между собой посредством пружины 10. Заслонка 7 содержит внутреннюю расточку, поверхностью которой указанная заслонка охватывает корпус камеры сгорания и закреплена на нем с возможностью поворота, сквозной канал или несколько сквозных каналов, входящих в полость расточки со стороны рабочей камеры. Ротор 6 содержит два одинаковых выреза с цилиндрическими поверхностями, образованными вокруг оси вращения ротора, и симметричен по обеим осям, проведенным через центр его вращения. Боковые уплотнения ротора 6 содержат сектор, размещенный в кольцевой проточке крышки, постоянно поджатый к ротору пружинами. Радиальные уплотнения заслонок содержат пластину со скосом, размещенную в пазу, выполненном в секторе корпуса со стороны заслонки, и ряд отверстий, выполненных со стороны внутренней цилиндрической поверхности сектора корпуса таким образом, что скос пластины находится в зоне отверстий. Изобретение направлено на создание простого, экономичного и надежного двигателя. 9 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, состоящий из двух секций 1 и 2 с полостями сжатия и расширения, перегородку 3, крышки 4 и 5, вал 6, роторы 8 и 9 в виде дисков, поворотные заслонки 11, 12, 13 и 14, систему подачи топлива, систему зажигания. Две заслонки 11 и 12 размещены на одном валу 15, закрепленном между крышками 4 и 5. Одна из заслонок находится в контакте с одним ротором, другая - с другим. Устройство уплотнения заслонок с роторами содержит пластину 16, размещенную в пазу, выполненном в заслонке со стороны ротора. Пластина 16 поджата пружиной 17, закрепленной на противоположной поверхности заслонки, посредством штифта 18, размещенного в сквозном отверстии заслонки. Радиальные уплотнения заслонок содержат пластину 19 со скосом, размещенную в пазу корпуса, и ряд отверстий 20. Отверстия 20 выполнены со стороны внутренней цилиндрической поверхности сектора корпуса таким образом, что скос пластины находится в зоне отверстий. Боковые уплотнения ротора содержат сектор 29, размещенный в кольцевой проточке крышки и поджатый к ротору посредством штифтов 31, размещенных в сквозных отверстиях крышки, пружинами 30. Пружины 30 закреплены с наружной стороны крышки. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение экономичности и надежности двигателя. 8 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1 с цилиндрической полостью, крышки 2 и 3, вал 4, ротор 6, камеру сгорания 8, заслонку 9, компрессор, системы подачи топлива и зажигания. Крышки 2 и 3 закреплены на корпусе 1. Вал 4 закреплен в крышках 2 и 3 по центру полости корпуса 1 посредством подшипников. Ротор 6 закреплен на валу 4, выполнен в виде диска цилиндрической формы и содержит вырез, образующий замкнутую, увеличивающуюся при вращении ротора 6 рабочую камеру. Полость корпуса 1 ограничена поверхностями выреза в роторе 6, цилиндрической поверхностью полости корпуса 1, внутренними плоскостями крышек 2 и 3 и поверхностью заслонки 9. Камера сгорания 8 содержит канал 16 для подачи рабочей смеси в камеру сгорания 8 и канал 17 для выхода горящей смеси из нее. Заслонка 9 постоянно поджата к наружной поверхности ротора 6 пружиной 10. Поворотная заслонка 9 содержит внутреннюю расточку, поверхностью которой заслонка 9 охватывает корпус камеры сгорания 8 и закреплена на нем с возможностью поворота. Поворотная заслонка 9 содержит сквозной канал 19 или несколько сквозных каналов, входящих в полость расточки со стороны рабочей камеры. Техническим результатом является упрощение конструкции, снижение шумности, повышение экономичности и надежности двигателя. 3 ил.

 


Наверх