Патенты автора Басарев Михаил Владимирович (RU)

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Двигатель внутреннего сгорания содержит два рабочих цилиндра (1.1, 1.2) с поршнями (2.1, 2.2), вспомогательный цилиндр (3) с поршнем (4), установленный между рабочими цилиндрами (1.1, 1.2), и коленчатый вал (5) с шатунными шейками рабочих (1.1, 1.2) и вспомогательного (3) цилиндров. Рабочие поршни (2.1, 2.2) установлены на одном уровне, а шатунная шейка коленчатого вала (5) вспомогательного цилиндра (3) смещена на 180° относительно шатунных шеек рабочих цилиндров (1.1, 1.2). Вспомогательный цилиндр (3) дополнительно снабжен впускным клапаном (6) и перепускными каналами (10.1, 10.2), выполненными в головке цилиндров (9) с закрывающимися регулируемыми клапанами (7.1, 7.2) со стороны рабочих цилиндров (1.1, 1.2). Масса шатунно-поршневой группы вспомогательного цилиндра (3) соответствует сумме масс шатунно-поршневых групп первого и второго рабочих цилиндров (1.1, 1.2) mвц=mрц1+mрц2, где mвц - масса шатунно-поршневой группы вспомогательного цилиндра; mрц1, mрц2 - массы шатунно-поршневых групп первого и второго рабочих цилиндров соответственно. Технический результат заключается в повышении коэффициента полезного действия двигателя. 2 ил.

Изобретение относится к агрегатам наддува двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение КПД и мощности двухтактных двигателей. Сущность изобретения заключается в том, что нагнетатель выполнен в виде цилиндра, содержащего поршень, два впускных и два выпускных отверстия, симметрично расположенных друг относительно друга и снабженных впускными и выпускными штуцерами. Впускные отверстия снабжены запорными клапанами, а штуцеры объединены между собой. Поршень нагнетателя приводится поршнями двух блоков преобразования энергии отработавших газов. Блоки преобразования энергии установлены зеркально, а расстояние между осями впускного и выпускного отверстий блока соответствует расстоянию между осями выпускных отверстий нагнетателя. Предлагаемая система наддува позволяет сжать рабочее тело и подать его под давлением выше атмосферного, дозированно, в момент открытия каналов впуска каждого из двух цилиндров, работающих в противофазе. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системам топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена система питания ДВС, включающая топливный бак 7, топливный насос 6, топливный фильтр 5, подающий 8 и сливной 4 трубопроводы, рампу 2 форсунок с топливными форсунками 1 и регулятор 3 давления топлива. Между топливным фильтром 5 и рампой 2 форсунок установлены последовательно соединенные трубопроводом автоматический дозатор 9 подачи воды и смесительный аппарат 13, а также емкость 10 для воды с водозаборной трубкой 11, соединенная через электромагнитный клапан 12 с автоматическим дозатором 9 подачи воды, сливной трубопровод 4 соединенный с емкостью 10 для воды и схема сравнения 15, первый вход которой соединен с датчиком температуры ДВС 14, второй вход - с источником опорного сигнала, а выход - с электромагнитным клапаном 12. Система позволяет подготовить высокодисперсную водо-топливную смесь необходимого состава и подать ее в штатную систему питания ДВС, не изменяя ее конструкции. Технический результат заключается в улучшении показателей экономичности и экологичности ДВС с распределенным впрыском топлива. 1 ил.

 


Наверх