Патенты автора Бояров Константин Владиславович (RU)

Изобретение относится к средствам виброзащиты трубопроводных систем, преимущественно авиационных и ракетных двигателей, работающих в условиях повышенной вибрации и температуры. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении функциональности, эффективности виброзащиты, ресурса и стабильности характеристик в течение всего ресурса эксплуатации. Упругодемпфирующий зажим для трубопровода содержит разъемный корпус и демпфер в виде по меньшей мере одной плоской ленты из материала MP, свернутых в кольцо и размещенных концентрично между корпусом и трубопроводом, и примыкающих торцами друг к другу. Крепежные детали стягивают демпфер вместе с трубопроводом в корпусе и фиксируют зажим на вибрирующем основании. Демпфер из материала MP выполнен в форме П-образной ленты с двумя уступами, прилегающими при сворачивании ленты в кольцо к внешним сторонам корпуса зажима. Примыкающая к трубопроводу часть ленты имеет выступы, равнорасположенные в окружном направлении. Лента содержит внутри материала MP в плоскостях, перпендикулярных оси трубопровода, по меньшей мере одну прядь из плотно свитых невытянутых спиралей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Упругодемпферная опора газотурбинного двигателя (ГТД) относится к ГТД авиационного и наземного применения, а именно к конструкции упругодемпферной опоры компрессора ГТД. Опора содержит корпус (1), смонтированный на роторе (2) подшипник качения (3), втулку (4), закрепленную на корпусе (1), имеющую внутренний бурт (5), демпферный зазор (6), уплотненный по торцам, форсуночное кольцо (10) для подачи смазки в подшипник (3), закрепленное на корпусе (1), радиально-торцовое контактное уплотнение в виде закрепленной на роторе втулки (14), графитового уплотнительного разрезного кольца (15), крышки (16), кольца (18) лабиринтного уплотнения, закрепленного на роторе (2). Зазор (6) образован внешним кольцом подшипника (3) и втулкой (4). Торцы зазора (6) уплотнены металлическими уплотнительными кольцами (7) и прижаты к торцам внешнего кольца подшипника (3) ответными полированными торцами (8) резиновыми уплотнительными кольцами (9), расположенными в кольцевых канавках кольца (10) и в бурте (5). На кольцах (7) выполнены один или два прямоугольных выступа (21), которые входят в ответные пазы (22), выполненные в кольце (10) и бурте (5) с зазором (23) по периметру паза, меньшим смещения кольца (7), при котором возникают взаимные проскальзывания колец (7) и (9), например с зазором 0÷0,05 мм. На внешнем кольце подшипника (3) выполнен выступ (24), входящий в ответный несквозной паз (25) в кольце (7) с зазором (26) по периметру паза, равным или немного большим зазора (6), например, с зазором 0,15÷0,2 мм. Радиальный зазор (27) между кольцами (7) и втулкой (4) в случае выполнения по одному прямоугольному выступу на каждом металлическом уплотнительном кольце меньше или равен 0,1 мм, а в случае выполнения двух прямоугольных выступов - меньше или равен 0,2 мм. Масло в кольцо (10) и зазор (6) поступает под давлением подачи из отдельных герметичных полостей (28) в корпусе, герметичность которых обеспечивается натягом между втулкой (4) и корпусом (1), величина которого выбрана такой, что определенная величина этого натяга сохраняется и при рабочих температурах упругодемпферной опоры. Технический результат: создание конструкции упругодемпферной опоры ротора турбомашины с меньшими радиальными размерами, более высокими упругодемпфирующими свойствами и уплотнениями с существенно большей наработкой до их замены. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

 


Наверх